Как говорится - программное)
Поехали!
Да, господа ценители, рано или поздно настает тот момент, когда есть смысл поговорить о чем-то всенародно любимом. Мы конечно можем с вами восхищаться немецким «Кельш», или чешским «Старопрамен», но жигулевское пиво от Самарского пивзавода в нашей стране - это такой же бренд, по которому если узнают не страну - то Самару уж точно. И самое интересное, что история этого пива началась раньше, чем Альфред фон Вакано построил в Самаре пивзавод.
Но обо всем по порядку.
И начнем мы свой рассказ с 1863 года. За 8 лет до этого кончилась Крымская война, за два года до этого - отменили крепостное право. Ну а в Самаре местный купец II гильдии Василий Ефимович Буреев решил на берегу Волги на месте винных складов построить пивзавод, дабы снабдить Самару настоящим рижским лагером, ради чего из Риги были выписаны пивовары, знающие толк в пиве. Поскольку Самара того времени была пронизана коррупцией сверху донизу, согласно договору, Буреев взял примерно километр берега Волги в аренду на 99 лет на условиях оброка, то есть расплачиваться с городом за аренду он должен был… своим пивом. В 1871 году Буреев стал городским головой, и казалось, что бизнес прет в гору, однако вскоре купец повздорил с самарским губернатором Федором Дмитриевичем Климовым, назначенным, дабы исправить перегибы своего предшественника - Аксакова. В 1873 году в Самарской губернии разразился голод, на этой почве между земством и губернатором начался конфликт, в котором крайним оказался, помимо прочих, как раз Буреев - его договор на аренду аннулировали, а завод забрали в казну.
Далее какое-то время заводик влачил жалкое существование, пока в 1880 году австрийский негоциант Альфред фон Вакано в товариществе с Морицем Фабером и купцом Петром Субботиным не взял в аренду винные склады и территорию завода Буреева на 99 лет за 2201 рубль арендной платы в год. Город навязал ему еще два условия. Во-первых, каждые десять лет арендная плата увеличивалась на 10 процентов. Во-вторых, по истечении срока контракта все постройки, произведенные арендатором, без каких-либо условий переходили в собственность города. Фон Вакано согласился.
Далее по ссылке:
https://fitzroymag.com/right-place/zhigulyovskoei/