Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

Sep 06, 2021 12:13

В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (даже тогда почему-то, когда речь идет о более поздних годах), а так же русским раздолбайством и головотяпством.
Проблема этого взгляда в том, что о парусном флоте рассуждают люди, знающие, что он был, и что ( Read more... )

снабжение, royal navy ltd

Leave a comment

dfs_76 September 6 2021, 09:13:10 UTC
А в Испании так много было строевого леса? Так-то при слове "Испания" скорее открытые ландшафты представляются или сьерры всякие.
Или просто к сегодняшнему дню весь лес на свои великие армады вырубили?

Reply

george_rooke September 6 2021, 09:14:52 UTC
К середине XVIII века в Испании осталось мало строевого леса, именно поэтому главная верфь была перенесена в Гавану, на которой была построена ровно половина всех испанских линкоров в XVIII веке.

Reply

partisan_p September 6 2021, 09:59:33 UTC
Ого! И сколько этот перенос встал бюджету? И насколько цена кораблей от этого скакнула? Вы как то писали что в ранних САСШ тонна водоизмещения стоила почти втрое дороже, чем в европе при откровенно худшем качестве. Народу мало, опытных мастеров ещё меньше, те что есть дерут 3 шкуры как незаменимые, куча всего необходимого кроме дерева в постройке надо вести из-за океана, так как в колониях или нет вообще, или есть но жуткое говно... Не думаю что Куба была настолько более передовой и технически развитой чем 13 колоний.

Reply

george_rooke September 6 2021, 10:02:36 UTC
Собственно он длился чуть ли не четверть века - с 1727 по 1754 год. Дорого, но вложения себя оправдали. Плюс - испанцы получили убер-материал - красное дерево, которое очень долговечно и тяжело поддается гниению.

Reply

waryag72 September 12 2021, 21:04:12 UTC
Думаю, что альтернативы вроде покупного дерева или его доставки в метрополию были еще хуже.

Reply

ext_1675358 September 6 2021, 11:07:06 UTC
И в Англии тоже.
И на восточном побережье США - как-то читал у кого-то из американских классиков, что в 19 в. белую сосну вырубили под ноль.
Ведь не только судостроение, еще и отопление, и металлургия.
А в России не вырубили только потому, что Петр I запретил использовать леса для "железоделательных заводов" и перенес их на Урал.

Reply


Leave a comment

Up