Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

Sep 06, 2021 12:13

В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (даже тогда почему-то, когда речь идет о более поздних годах), а так же русским раздолбайством и головотяпством.
Проблема этого взгляда в том, что о парусном флоте рассуждают люди, знающие, что он был, и что ( Read more... )

снабжение, royal navy ltd

Leave a comment

Comments 95

partisan_p September 6 2021, 08:32:31 UTC
а обшивать медью? Тогда уже сорт дерева не настолько критичен?

Reply

george_rooke September 6 2021, 08:48:19 UTC
Обшивка немного позволяет купировать все вот эти отличия, но именно немного. Например, тот же морской червь может заводиться даже на мачтах.

Reply

affidavid September 6 2021, 12:38:09 UTC
Медь медленно растворятся в воде, а ее соли токсичны для практически всех живых организмов.

Reply

armadillo1 September 6 2021, 09:10:49 UTC
медь больше от обрастания моллюсками.

и это так дорого, что в наполеоновские только англия этим занималась

Reply


biber550 September 6 2021, 08:48:06 UTC
Собственно говоря, это так же неплохая иллюстрация к тому, что отечественная авиадревесина начала применяться в нашем авиастроении с 1935 года, а массово, только с 1937. До этого основным деревом было покупное. Ну и так же из за схожих проблем во Франции перед ВМВ провалилась программа мобилизационного деревянного самолетостроения- во время не заготовили дерево.

Reply

ext_804839 September 6 2021, 11:08:22 UTC
Все эти проблемы ещё в самом начале ПМВ для винтовочных лож всплыли в Туле. Ибо если стреляет винтовка, то попадает ложе, а на него надо было ой за сколько лет древесину начинать сушить.

Reply


l_dv September 6 2021, 08:49:05 UTC
А заход в пресные воды помогал?

Reply

george_rooke September 6 2021, 08:53:25 UTC
Нет. Соль это все-таки консервант, а в пресной воде дерево начинает гнить.

Reply

sish September 6 2021, 12:19:57 UTC
Я думаю, что вопрос в другом: дохли ли черви в пресной воде?

Reply

fatangryopossum September 6 2021, 12:24:29 UTC
То есть, заход корабля в пресноводное устье реки, чтобы передохла морская фауна - это байки?

Reply


dfs_76 September 6 2021, 09:13:10 UTC
А в Испании так много было строевого леса? Так-то при слове "Испания" скорее открытые ландшафты представляются или сьерры всякие.
Или просто к сегодняшнему дню весь лес на свои великие армады вырубили?

Reply

george_rooke September 6 2021, 09:14:52 UTC
К середине XVIII века в Испании осталось мало строевого леса, именно поэтому главная верфь была перенесена в Гавану, на которой была построена ровно половина всех испанских линкоров в XVIII веке.

Reply

partisan_p September 6 2021, 09:59:33 UTC
Ого! И сколько этот перенос встал бюджету? И насколько цена кораблей от этого скакнула? Вы как то писали что в ранних САСШ тонна водоизмещения стоила почти втрое дороже, чем в европе при откровенно худшем качестве. Народу мало, опытных мастеров ещё меньше, те что есть дерут 3 шкуры как незаменимые, куча всего необходимого кроме дерева в постройке надо вести из-за океана, так как в колониях или нет вообще, или есть но жуткое говно... Не думаю что Куба была настолько более передовой и технически развитой чем 13 колоний.

Reply

george_rooke September 6 2021, 10:02:36 UTC
Собственно он длился чуть ли не четверть века - с 1727 по 1754 год. Дорого, но вложения себя оправдали. Плюс - испанцы получили убер-материал - красное дерево, которое очень долговечно и тяжело поддается гниению.

Reply


antonkachinskiy September 6 2021, 09:49:32 UTC
Оно конечно климат и все такое, но в архитектурном дореволюционном журнале жаловались что СПБ трудно найти двери сделанные из сухого леса :)

Reply

fatangryopossum September 6 2021, 12:23:33 UTC
Кстати, Гандон Качиньский, ты про запятые слышал? Или их в 404 декоммунизировали?

Reply

shmak23 September 6 2021, 16:11:03 UTC
Ха-ха. В Забайкалье тоже проблемы с сухими пиломатериалами

Reply


Leave a comment

Up