Проблемы "молодых демократий")

Jan 24, 2021 12:10

Греческие революционеры, находившиеся в Лондоне, не нуждались ни в каком убеждении насчет того, что часть денег действительно надо будет потратить на флот. Но весь вопрос был между тем, покупать ли классические корабли, или суда нового - парового - типа?
С одной стороны - с паровыми перспектив гораздо больше. Но с другой - с классическими кораблями никаких проблем нет, они досконально известны и понятны. Еще в 1824 году филэллины обратились к американскому представителю в Лондоне Эдварду Рашу с вопросом - могут ли американские верфи построить для греков два 44-пушечных фрегата по типу «Конститьюшн»? С одной стороны - Штаты согласно американским законам не могли строить военные корабли и продавать товары военного назначения непризнанным государствам, с другой - Рашу очень хотелось, чтобы эти деньги (а речь шла о 500 тысячах долларах или 100 тысячах фунтов) были израсходованы именно в США. Поэтому в начале 1825 года было заключено следующее соглашение: что частные подрядчики построят для частных заказчиков в Лондоне два 44-пушечных фрегата «по цене 250 тысяч долларов за штуку из настоящего вирджинского белого дуба». Фрегатам были даны имена «Хоуп» и «Либерейтор».

И концовочка))

А что же фрегаты, строящиеся в США? Дело в том, что в 1825 году все верфи США были загружены на полную мощность, ибо у них разместили заказы на строительство кораблей для своих флотов правительства Бразилии, Мексики, Перу и Колумбии. Строительных материалов не было вообще, а стоимость работ резко возросла. В октябре Лаллеманд, агент греков в Нью-Йорке, с тревогой писал в Лондон, что вместо 500 тысяч долларов подрядчикам в США выплачено уже 750 тысяч долларов (150 тысяч фунтов), а корабли до сих пор не готовы. Более того, цена полностью готовых и вооруженных кораблей согласно смете должна быть 1,1 миллион долларов, то есть 220 тысяч фунтов.
Ситуация получалась трагикомическая. На конец 1825 года греки планировали иметь флот из 8 кораблей, а реально имели один небольшой пароход и… все. В начале 1826 года греческий представитель Костосталвос прибыл в Нью-Йорк и нашел какой-то бедлам из неоплаченных проектов и невыполнимых требований, было очевидно, что денег, полученных по займам, не хватит, чтобы расплатиться за оба фрегата. В результате договорились о следующем: правительство США покупает один из фрегатов - «Либерейтор» - за 233 570 долларов 97 центов (при том, что греки уже потратили на него 440 606 долларов 31 цент), и за эти деньги будет достроен второй фрегат - «Хоуп». Он был достроен в сентябре 1826 года, переименован в «Эллас» и прибыл в Нафплион в ноябре 1826 года. Фрегат обошелся в совершенно дикую сумму 155 тысяч фунтов стерлингов, за такие деньги можно было построить два линейных корабля типа «Виктори».



Совет. По этому запросу вы можете найти сайты на русском языке. Указать предпочтительные языки для результатов поиска можно в разделе Настройки.

USS Liberator, переименованный во флоте США в USS Hudson

Эллада, снабжение, финансы, экономика, американский флот

Previous post Next post
Up