Первые мирные дни в Европе.
Я уже рекламировал книгу Хоутона, эти выдержки оттуда. Напомню, что сам пишущий редактор находится в Кантоне, поэтому события, изложенные им в октябре-ноябре, относятся соответственно к марту и апрелю 1814-го.
Сб 10 - го сентября 1814 года
Старые монархии Европы наделяют своих королей полным владением страной. Страна - это собственность, которую Король может владеть, продавать, передавать, обременять долгами и т. Д.
Эта доктрина подверглась критическому анализу, когда король Карл IV подарил Испанию Наполеону в 1808 году, что было одобрено большинством европейских правительств. Папа и британцы не могли ратифицировать эту передачу, иначе у Жозефа Бонапарта были бы законные права на эту страну, и мы допустили ошибку в войне с ним - немыслимый результат.
Ратификация обеспечила бы средство, с помощью которого коварная доктрина демократии могла быть внедрена в Испании, и можно было бы сделать вывод, что мы ее одобрили. Мы действительно стимулировали демократию в нескольких европейских странах, но теперь мы живем в мире, это будет неудобно.
Последовавший согласованный пересмотр международного права затронул и шведов. По старым правилам они думали, что Дания может дать им Норвегию, и полагались на условия Кильского договора как на хороший аргумент. Ожидалось, что в обмен на то, что датчане положат конец создаваемому ими голоду, норвежцы добровольно подчинятся шведскому правлению. Это позволило бы избежать затруднений.
К сожалению, норвежский принц Кристиан объявил регентство в своей стране, издал Прокламацию (см. Выше) и призвал к массовому строительству дамбы в рамках подготовки к провозглашению независимости. Похоже, он ждет британской помощи.
С другой стороны, шведы никогда не откажутся от своих претензий, потому что все союзники обещали им Норвегию в качестве компенсации за Финляндию, которую Россия аннексировала, а Швеция согласилась, не особо напрягаясь.
Вполне вероятно, что норвежцы не могут иметь независимости, а Великобритания не может им помочь.
Сб 15 - го октября 1814 года
Мы вернули сопротивляющегося Фердинанда VII на его трон в Мадриде, и его первыми действиями были ссоры со всеми и заключение в тюрьму всех членов кортесов. Они стали слишком независимыми. Он говорит, что он король, и он разработает свою конституцию. И дворянство, и регулярная армия стремятся поддержать его - это путь королей. Фердинанд путешествует по провинциям и избегает Мадрида. Его сопровождает сэр Генри Уэлсли, посол Великобритании в Испании. Похоже, он оценивает чувства людей и степень своей национальной поддержки. Похоже, что испанским партизанам скоро предстоит еще одна война - Король против Конституции. Эти две группы известны как либералы (конституционалисты) и сервилы (которые подчиняются абсолютной власти). Действующая Конституция Испании довольно либеральна, что не имеет прецедентов в Испании - например, право на владение землей для избирателей не устанавливает минимальный доход.
Фердинанд воспользуется своим назначением, чтобы заменить общественный договор на более монархический, вовлекая духовенство (владеющее половиной страны) и аристократию в новую сделку. В Испании нет промышленности и минимальной торговли, нет истории двухпалатного парламента - все заседания проводятся в одной палате.
Герцог Сан-Карлос был назначен министром иностранных дел в награду за его роль в выводе британской армии из Испании и заключении договора с Францией. Британцы возмущены и говорят, что испанцы не признают своих обязательств.
Сб 15 - го октября 1814 года
Этот великий фундамент торговли, Гамбургский банк, полностью лишился активов. Когда французский гарнизон ушел, в городе почти не осталось ничего ценного. Торговцы ищут способы восстановить свой кредит. Они добились увольнения генерала Даву, который командовал гарнизоном. Заменивший его генерал Жерар подтвердил, что Людовик XVIII вернет деньги банку до конца мая.
Сб 15 - го октября 1814 года
Людовик XVIII велел жителям Вандеи забыть прошлое, отказаться от мести и принять прощение. Если они это сделают, он сделает то же самое.
Он говорит это всем, но на самом деле не делает этого сам.
Торжественный масса для Людовика XVI и Марии-Антуанетты была проведена 14-го мая в Митрополии , которая раздражала весь Париж. Присутствовали императоры России и Австрии и король Пруссии. Парижане внимательно следят за Бурбонами - на самом деле все эмигранты оторваны от современной Франции. Все, кроме трех из новых министерских назначенцев, неизвестны французам.
Людовик XVIII попросил союзников отдать ему Брабант (точно так же царь считает, что Польша является эквивалентом его собственного вклада).
Луи поправляет толпу, когда они кричат «vive l'Empereur». Это нехорошо.
Сб 22 - го октября 1814
Le Монитёр 11-го мая публикует объявление о Луи XVIII , в котором он говорит , что он удивлен , что союзная армии взимания взносов французского народа. Конвенция от 23-го апреля между Францией и союзниками запрещает его. Луи говорит французам, что эти союзные солдаты - флибустьеры, игнорирующие приказы. Им нужно отказать - не будем платить.
Между французскими и союзными армиями уже существует неприязнь. Австрийские солдаты надевают на шляпы веточки зелени в знак победы над французами. Когда французы пожаловались, князь Шварценберг сказал, что это бессмысленно, и отказался прекратить эту практику. Если эта грубость распространится на население в целом, возникнут проблемы.
В тот же день, когда была опубликована эта публикация, в Париже произошла драка между французскими и союзными солдатами. Они дрались несколько часов, сотни погибли. Какая-то пехотная битва среди домов Парижа. Людовик приказал всем французским войскам покинуть французскую столицу. Они были здесь для его защиты. В результате наш назначенный король остается один в своей столице под защитой наших иностранных войск.
Тот же идеологический раскол, что и в Испании (между конституционными монархистами и абсолютными монархистами), наблюдается среди парижан. Король и Сенат вынуждены противостоять друг другу. Король вынужден полагаться на мощь национальной армии, в то время как Сенат придерживается верховенства закона.
Сб 5 - го ноября 1814 года
Париж, 15 - го мая - Людовик XVIII назначил его родственников мужского пола , чтобы командовать французской армией. Шесть Бурбонов теперь контролируют швейцарскую гвардию, пехоту, кирасиры и драгуны, легкую кавалерию и копейщиков, гусар и легкую пехоту.
Все замененные генералы понижаются в звании, но сохраняют ту же зарплату. Другой Бурбон, герцог Ангулем, получает командование флотом.
Сб 5 - го ноября 1814 года
Генерал Бертран, сопровождавший Наполеона в изгнании на Эльбу, очевидно, считает самоубийство правильным для Наполеона. Он тактично оставляет заряженные пистолеты или пузырьки с ядом на столе бывшего Императора. Наполеон говорит, что он не такой дурак - он не хуже остальных и может быть маршалом Франции.
Сб 26 - го ноября 1814 года
В Париже идет немало дуэлей между офицерами разных армий. Около 8-10 человек сражаются ежедневно с использованием сабель (или пистолетов на четыре шага, чтобы гарантировать результат). С одной стороны всегда французский офицер, а с другой обычно немец или русский.
Сб 10 - го декабря 1814 года
В частных письмах из Вены в начале июля говорится, что союзники рассматривают возможность переезда Наполеона с Эльбы на остров Святой Елены. Была перехвачена некоторая корреспонденция, в которой, как представляется, он подстрекает государства Северной Италии восстать и пригласить его. Считалось, что остров Св. Елены был подходящим вариантом, поскольку он достаточно изолирован, чтобы он не мог сбежать. Это собственность индийской компании.
Тем временем принцесса Боргезе в середине июля покинула Эльбу и отправилась в Неаполь. Она сестра Наполеона и жена бывшего губернатора Пьемонта, который счел нужным отказаться от нее. Этот джентльмен только что отправил свою добычу в 2 миллиона франков из Пьемонта в Чивита Веккья, но судно попало в шторм и отправлено в Порто Феррайо для укрытия, где Наполеон обнаружил его, навел справки и, узнав о его грузе и владении, конфисковал его. Якобы в качестве алиментов для его сестры. Touché.
Сб 11 - го февраля 1815 г.
Сэр Джеймс Макинтош осудил Каслри в палате общин за попустительство Пруссии, Австрии и России в разделе Польши. Он говорит, что поляки - храбрый христианский народ. Союзники предложили Польше выбор: расчленение или колонизация Россией.
Сб 4 - го марта 1815 г.
Гамбург, 19 - го июля - английские купцы завалили этот город с колониальными товарами в ожидании огромного спроса , но денег так мало в обращении , что им пришлось продать поставки нам даже дешевле , чем они продают в Лондоне.
После получения права собственности на грузы начали поступать заказы из Германии, и цены значительно укрепились. Потеря Англии - это прибыль Гамбурга. Это вложение в будущее.
Генерал Даву, который забрал все депозиты из Гамбургского банка при выводе французского гарнизона, защищал свои действия. Он говорит, что его поступок был оправдан обычаями войны:«Я должен был обеспечить свою армию, а средств из Парижа не было. В середине июня я взимал с города взносы в размере 48 миллионов гульденов, но получил только 10 миллионов, которые я был вынужден отправить Наполеону в Дрездене для Великой армии.
Мы потратили все налоги и таможенные пошлины, которые могли быть собраны, и изъяли все банковские активы полностью - ведь единственные деньги, оставшиеся в городе, были в Банке. К ноябрю я потратил 12 миллионов гульденов и расходы продолжались.
Я сказал гамбургским торговцам, что я изымаю все содержимое банка, но если они возьмут на себя обязательство финансировать мне 2 миллиона в месяц, я не буду тратить эти средства. Они отказались, и я снял все что было ».
Даву -красавец, черт возьми))))