Как записать альбом самостоятельно: подбор материала
Андрей Жилинhttp://andrewjilin.comЯпонская бамбуковая флейта сякухати
Музыкант, композитор, преподаватель
В
прошлой статье я примерно обрисовал шаги по записи альбома самостоятельно. Отдельно я рассмотрю преимущества и недостатки самостоятельной записи с точки зрения музыкальной индустрии. Плюсы и минусы самостоятельно записи в сравнении с рекорд-лейблом. Эта стаья полностью посвящена подбору материала.
Основные принципы, которыми я руководствовался для выбора той или инной пьесы, представлены ниже.
- Соотношение авторского материала и кавер-версий известных мелодий
- Легальная доступность произведения.
- Уместность аранжировки пьесы для струнного квартета и гитары
Я отобрал для записи две своих мелодий, одну народную пьесу в стиле Минъё, одну японскую пьесу начала прошлого века. Одну пьесу для альбома написал гитарист, о котором я расскажу в следующей статье. И ещё одну композицию для этого диска написал тот уникальный и волшебный человек, который помогает мне со струнными аранжировками.
Теперь непосредственно про творческие принципы подбора материала для альбома. Ясно, что у всех творческих людей в голове очень много музыки и идей по ее созданию, аранжировке и записи. У каждого музыканта в голове храниться от одного до 5-ти альбомов музыки. И всегда стоит вопрос - что выбрать для записи? Если такой вопрос не стоит, то Вы счастливый человек! Во-первых, при выборе материала нужно ориентироваться на свой музыкальный опыт. Оцените альбомы любимых исполнителей с той точки зрения, как они подобрали композиции. Обратите внимание, какая за какой песней следуют в альбоме. Попытайтесь проиграть все композиции своего очередного альбома в голове. Если в пьесах или песнях будут использоваться разные инструменты, то попытайтесь связать их воедино в альбоме. Попытайтесь сделать так, чтобы альбом напоминал какую-то картину, где все инструменты, песни и музыкальные темы связаны. Представьте новую запись как театральный спектакль или картину или фильм. Это история, в которой есть свои связи. Пожалуй, связи и есть для меня ключевое слово! И ещё одна идея или принцип, которым нужно руководствоваться, и который можно услышать в каждой хорошей пластике, в каждом хорошем альбоме или произведении. Это баланс. Баланс между мажором и минором, быстрыми и медленными пьесами, смешным и грустным, черным и белым. Однако не забывайте при этом и о конечной окраске всей записи.
Читайте продолжение на моем сайте Моя музыка на КругахМоя Музыка на iTunesМоя музыка на CDBabyP.S. Подписывайтесь на мой
рассылку, чтобы не пропустить выход альбома.
------------------------------
Андрей Жилинhttp://andrewjilin.comЯпонская бамбуковая флейта сякухати
Музыкант, композитор, преподаватель
Если у Вас есть вопросы или пожелания, пишите мне на andrewjilin@gmail.com