О достоинствах живописи старых мастеров

May 28, 2023 18:56





Тут в ЖЖ промелькнул пост о брюлловском «Дне Помпеи», даже два таких поста, и почти сразу вслед за этим я натолкнулся на довольно любопытное видео, где профессиональная художница рассказывает об особенностях академической живописи, на примере немецкого художника 18-19 веков Франца Винтерхальтера. В сущности, это художник официозных портретов сильных мира сего - от великих российских графинь до Наполеона I, Наполеона III и иже с ними. Не сильно большой я любитель подобной живописи, однако трудно отказать этим художникам академического направления в большом - огромном даже - мастерстве. Что в упомянутом видео и показано.



Одна из основных проблем, которые решает обычно художник-реалист, - это передача объема и материальности предмета. Я бы даже сказал, это кардинальная проблема всякой реалистической живописи. Если художник этим владеет - все, он в деле. И чем лучше он это делает, тем выше ценится. Ну, и еще виртуозность мазка. Рембрандт был большим виртуозом мазка, также Франс Гальс, Цорн, о Ван Гоге вы и сами все знаете. Мазок должен быть заметен, что бы там ни говорили. Замыленные гладенькие полотна никому не интересны и висят обычно в запасниках. Когда зрители, предположим, восхищаются: Вау, все как настоящее! не видно ни одного мазочка! - это говорит только о том, что они ничего не понимают в живописи. Но это им простительно, живопись, как ни странно, искусство одно из самых труднопостигаемых - вопреки общему представлению. Тут все дело не в сюжете, дело всегда в передаче. Не что, а как.

Здесь ссылка на видео.

Звуковое сопровождение идет на английском, но можно включить субтитры и перенастроить на русский язык. Там это просто делается.

искусство

Previous post Next post
Up