Джоан Кроуфорд, "ОДЕРЖИМАЯ", 1931

Apr 05, 2023 00:02

Это мой старый пост, более чем десятилетней давности. Подумал, что не повредит никому, если выложу его здесь еще разочек. Джоан Кроуфорд -- звезда нынче почти забытая, но очень популярная в 30-40-е годы. «Одержимая» - характерная для своего времени романтическая драма, это третий из восьми фильмов кинодуэта Кроуфорд -- Гейбл. Тут она молода, красива, еще только в начале своего долгого звездного пути.



__________________________________________________________________________________________________________________

... Под впечатлением от фильма "Женщины" (1939, реж. Дж. Кьюкор) посмотрел еще один фильм с участием Джоан Кроуфорд, "Одержимая". Он еще более ранний, 1931 года. Здесь она в главной роли, ее партнер - Кларк Гейбл. Гейбл играет этакого благородного миллионера (с обычным своим видом законченного пройдохи), а Кроуфорд - бедную порядочную девушку из провинциального городка, которая становится его любовницей и содержанкой (сейчас это называется гражданским браком, ну, а в те времена именно вот так - содержанка :)

Фильм показался мне в целом интересным - связный сюжет, прекрасно снято, свободная, непринужденная режиссура. И Гейбл, и Кроуфорд играют очень даже неплохо. А некоторые сцены с их участием вообще прекрасны - например, когда Кроуфорд на вечеринке, сидя у рояля, поет для своего возлюбленного. Говорят, на съемках у Кроуфорд был настоящий роман с Гейблом, и в упомянутом эпизоде это прекрасно читается на их лицах.
Эта сцена, кстати, напомнила мне аналогичную в "Жестоком романсе". Лариса на пароходе, среди гостей, и по их просьбе поет свое знаменитое "А напоследок я скажу", обращаясь в основном к сидящему тут же Паратову, ее любовнику. И в "Романсе" этот эпизод, конечно, великолепен, но там у Михалкова присутствует в большой степени русский надрыв, слеза, словом, "мелодрама", чего в "Одержимой" не видно совсем. Такое вот подобие сцен заставляет задуматься вообще о свободном заимствовании различных идей и мотивов в кинематографе.
Еще один шикарный эпизод, где Кроуфорд, все еще бедная работница в своем заштатном городке, случайно оказывается перед медленно идущим поездом, за окнами которого какие-то люди танцуют, пьют шампанское, обнимаются - и поезд движется мимо, мимо, как соблазн, как ускользающая мечта. Но вот поезд тормозит, останавливается, на ступеньках вагона прямо перед ней сидит какой-то пьяненький фрукт (как ей представляется, миллионер из далекого счастливого города Нью-Йорка) с бокалом шампанского в руке, заговаривает с ней, зовет с собой...
Есть еще один фильм под таким же названием, "Одержимость", тоже с Джоан Кроуфорд. Он снят позже, в 1947 году. Это триллер, фильм-нуар, за роль в нем Кроуфорд номинировалась на Оскар. Я его не смотрел, так что ничего не могу сказать.
Что касается этого конкретно фильма, то думаю, не ошибусь если отнесу его к одному из лучших у этой замечательной (все же!) актрисы. Хотя понятно -- 1931-й год, кино еще не вполне освободилось от приемов "великого немого", поэтому для современного зрителя фильм местами может показаться немного наивным. Но тем не менее... ))
Ну, и напоследок - несколько кадров из фильма.























голливуд-ретро, КИНО

Previous post Next post
Up