(Репост моего старого сообщения)
Лет тридцать-сорок назад выпускались у нас разные книжки о французских импрессионистах. И сейчас конечно выпускают, но тогда это было впервые, они были редкостью. Рассказывалось в них, в частности, о том, как трудно жилось этим художникам, как их третировала критика, как их не хотели выставлять и пр. Действительно, первые попытки импрессионистов представить свои работы широкой публике принимались в штыки. Пределом мечтаний каждого из них было оказаться в Салоне, большой ежегодней осенней выставке в Париже. Однако жюри было крайне консервативно и редко пропускало что-то новое и свежее. Особенно сильно стремились в Салон, сколько помню, честолюбцы Сезанн, Мане и Дега. А в Салоне господствовали в то время кто? - ну конечно, господа академики. И первый среди них - Бугро, номенклатурная фигура, воплощение "мертвого академизма, коньюнктуры и мещанской пошлости" (по определению авторов этих самых книжек). Кто такой Бугро, советскому читателю тех лет представить было крайне сложно, поскольку ни репродукций, ни книг о нем не было у нас вообще. Так что для него (читателя) это, конечно, был однозначно рутинер и реакционер (одна фамилия чего стоит!)
Сейчас всё немного развернулось, произошла переоценка, и академизм воспринимается народом как нечто весьма достойное, почтенное или, по крайней мере, заслуживающее внимания. А некоторым даже кажется таким вот конечным апофеозом живописи. Верно это или нет, судите сами. Главное, что можно наконец увидеть воочию, что же собой представляет этот самый художник Бугро. Мне, по-крайней мере, было очень интересно.
Итак, William-Adolphe Bouguereau (1825-1905). Несколько его работ, оцените.
Портрет Леонии Бугро (1850)
Молодая женщина, наблюдающая за двумя играющими детьми (1861)
Между богатством и любовью (1869)
Крестьянская девушка (1869)
Вязальщица (1882)
Сидящая на камне (1872)
Сатир и нимфы (1873)
Девочка с виноградом
Трудный урок
После купанья (1975)