Хочу представить вам Александра Бреннера, известного архитектора из Германии. Покажу одно из его зданий, достаточно характерное, чтобы получить понятие о творческой манере этого мастера. То что он мастер - сомнений не вызывает, у него множество реализованных проектов, о нем много пишут в специальной прессе. Бреннер специализируется в основном на жилых домах и виллах для богатых заказчиков. Здесь мы увидим, пожалуй, более скромное - или во всяком случае, более компактное - жилое здание под гордым названием "Бреннера экспериментальный дом PR39" (это ежели по-русски:). Из фотографий видно, что эта постройка чем-то очень напоминает белые виллы-кубики Ле Корбюзье -- по отдельным приемам, да и в целом тоже. Очень похоже, что герр архитектор - корбюзианец :))
Если посмотреть на дом "анфас", снаружи, с улицы, то на первый взгляд это такая же классическая "вилла-кубик". Наверху что-то вроде террасы, ниже этажи различной конфигурации. На главном фасаде мы не видим промежуточных опор на этажах -- две мощные наружные стены по бокам несут горизонтали перекрытий плюс сплошное остекление (кроме, разве что, третьего этажа). Первый этаж практически не виден - прячется за облицованной металлом наружной стеной, обращенной к улице.
Видно, что все, что касается декора - цвета наружной окраски, фактуры, их сочетания - здесь тщательно продумывалось. Также как и пластика архитектурных деталей. Наружные стены покрашены в розовый - довольно неожиданный цвет для дома, согласитесь.
Должен сказать, что планов здания я нигде не нашел, пришлось разбираться по фотографиям. Если в чем-то промахнусь, не ругайте ))
Посмотрим на дом сбоку. Кубик, да не совсем! Здание расположено на крутом склоне, и участок к тому же небольшой, поэтому здание развернуто в основном в высоту. Боковой фасад, обращенный к соседям, почти совсем глухой, без окон. Обратите внимание на этот выразительный вертикальный ритм стен, постепенно отступающих в глубину.
Противоположный боковой фасад тоже в основном закрытый, одно или пара окошек не в счет. На этом фото хорошо видна верхняя терраса с отдельностоящим теневым козырьком над ней. Похожие козырки памятны еще по 20-м годам, у того же Корбю их можно найти.
Вид той же террасы изнутри с пристроенным к окну диванчиком. А также часть гостиной с огромным роскошным диваном-кроватью.
А какой вид отсюда! Оцените...
А это вид на тот самый диван. Или, скорее, на королевское ложе. Не хватает только живого леопарда.
Смотрите, в интерьере тоже преобладает розовый. Невольно засомневаешься во вкусе архитектора :))
Та же самая гостиная. На этом фото она выглядит прямо-таки бескрайней.
Большие круглые отверстия в потолке - это окна верхнего света, фонари. Очень популярный сейчас прием. Проем вниз справа - это лестница.
Помещение этажом ниже. Судя по большому обеденному столу, это столовая. Имеется и маленькая наружная лоджия, где можно попить кофе с гостем. Плюс опять же шикарнейший вид из окна. Если конечно это можно назвать окном. Это, скорей, легкая стеклянная занавеска :)
Та же комната - с противоположной стороны. Здесь мы обнаруживаем стойку бара (или разделочный стол?) и кухонное оборудование у торцовой стены, так что сомнений в функции этого помещения уже не остается. Левее бара видим также стеклянную перегородку и раздвижную дверь на заднюю террасу.
Здесь же имеется камин -- и весьма монументальный, как можно видеть. Он выполнен в том же материале, что и элементы конструкции. Рядом ниша для отдыха и окно - оно ведет в какое-то другое измерение. Но откуда там комната? За камином с лестницей там же ровная стена (на которой картина висит)! Прям какой-то хитрый немецкий кунстштюк, обманка :)
На снимке - терраса на заднем дворике, за кухней. Здесь имеется все, чтобы приятно пообедать на открытом воздухе в летний день - камин, навес и все остальное.
Это, как мы помним, четвертый этаж. И склон позади дома примыкает к зданию как раз на этом уровне.
Та же терраса с другой точки. Выглядит все монументально, как у древних египтян :))
Если взглянуть на передний фасад, вы увидите окно с металлическими поворотными жалюзи. Этакие блестящие ребра третьего этажа. Как раз за ними - помещения спален. Здесь вот одна из них.
Планировка свободная, между спальной и ванными не видно никаких дверей. В декоре и отделке тоже активно присутствует розовый... Ну, в спальной-то почему нельзя?.. действительно.. :))
Где-то между спальной комнатой и ванной. Красноватый мрамор в отделке, овальный декоративный проем, богатые аксессуары... Шик-блеск, гламурная роскошь...
Это, как легко понять, сама ванная комната. Ну, или часть ее. Ванные - это те помещения дома, к которым заказчики относятся обычно с особым трепетом. Понятно, помещения престижа! Каждому ведь хочется, чтобы у него все было на высшем уровне. И, по возможности, побогаче, погламурнее...
Отвлечемся от роскошеств и переключимся на так называемые функциональные помещения. Спускаемся этажом ниже и оказываемся в комнате, которая смахивает на офис... или на ателье художника.
В самом деле - тут стоит мольберт, какие-то картины. И имеется выход на просторнейшую террасу перед домом. Проем на переднем плане -- лестница. Мне все же кажется, что это помещение задумывалось чем-то вроде парадного холла при входе. Да, именно так!
Взгляд в противоположном направлении. Здесь хорошо видна лестница, ведущая вниз, на первый этаж. Площадка в виде балкона нависает над небольшим вестибюлем внизу, и перед балконом образуется свободное пространство высотой в два этажа. Любопытное решение!
Это как раз вид снизу. Как видим, внизу небольшой входной вестибюль, он освещается из большого горизонтального окна второго этажа. Своих окон у вестибюля, похоже, не имеется. К тому же здесь и тесновато. Теперь становится понятной мысль устроить представительный приемный холл на втором этаже. Бронзовая кошечка на площадке лестницы первая встречает гостей.
Еще один снимок нижнего вестибюля, в другом ракурсе. Взгляните на большое зеркало в глубине. Благодаря ему небольшое пространство эффектно удваивается, и помещение выглядит не таким замкнутым.
Это небольшой закрытый дворик перед входом в дом. Одноэтажный гараж вплотную примыкает к зданию (над ним, как мы помним, находится терраса). Обратите внимание на использование цвета и различных фактур в отделке. Это так называемая архитектурная полихромия, которую, как считается, придумали художники-архитекторы авангарда 20-х годов. А на самом деле - еще микенские греки :)
На коня... и с места в карьер
Входной дворик, вид с улицы. Видно, что дворик довольно просторный. Чтобы войти в него, нужно повернуть вот такую массивную металлическую дверь. Ну о ч е н ь внушительную!
Еще раз общий вид здания. Как видим, двора перед домом нет, а вместо него - расширенный первый этаж - с гаражом и прочими подсобными помещениями. И с террасой наверху. Именно на нее мы попадаем из приемного холла второго этажа.
На этом, кажется, и все. Начали сверху и затем спустились вниз на грешную землю. Логичней было бы наоборот, снизу вверх, но так уж получилось.
Пишите о своих впечатлениях. Александр Бреннер входит в десятку самых значительных архитекторов Германии. Как по-вашему, он заслуживает этого почетного места?
_