Посмотреть на Яндекс.Фотках Памятник советским войнам в Тиргартене, недалеко от Рейхстага и Бранденбургских ворот
Посмотреть на Яндекс.ФоткахШтрих, выделяющий памятники, построенные в 1940-1950-е годы от более поздних - аутентичность снаряжения и военной техники.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПотом, начиная с 1960-х, везде стали ставить в виде памятников символы. Т.е. общее представление о том, чем и как воевали; а зачастую просто ту технику, которая была под рукой. Поэтому часто памятником сражению оказывается то, что появилось на свет на несколько лет позже. Памятник в Тиргартене построен в 1945 году, сразу после событий. Поэтому танк не стандартный, растиражированный на всех последующих памятниках, а реальный.
И стандартная послевоенная безумность - памятник советским войнам стоит на улице, названной в честь антисоветского восстания (и государственного праздника ФРГ), в бывшем британском секторе оккупации. Памятник всю холодную войну поддерживался в хорошем состоянии и западные союзники постоянно подвергаясь нападкам всяких не любящих Советских Союз элементов. Потом появилась стена, потом у стены - памятник Петрарке, который бродит и кричит «Свободу! Свободу!» (не памятник бродит, а символ бродит).
Ну а солдат стоит недалеко от Петрарки и как бы показывает, что он думает по этому поводу.
Посмотреть на Яндекс.Фотках взял отсюда -
http://photo.me.ru/Berlin/DSCN2521_small К памятнику регулярно по праздникам наведывались советские солдаты венки возлагать. Всё, как положено - через КПП в стене, парадным маршем, колоннами, сопровождаемые западными военными.
Центральный вокзал
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках ============================================================================
Двухэтажный берлинский автобус
Посмотреть на Яндекс.ФоткахОбщественный транспорт работает блестяще. И метро/электричка закрывает город целиком, и автобусы хороши, и трамваи великолепно всё дополняют. Т.е. была искренняя зависить. Соответственно, пассажиропоток спланирован так, что мы нигде не видели бойни, свойственной московскому часу пик. Да, местами народа многовато, но с ребёнком не страшно. Соответственно, из-за этой блестящей системы они могут позволить себе двухэтажные автобусы - даже в час пик они не перегружены.
Отмечу только, что берлинская система великолепна для города масштаба Берлина и планировки Берлина. В Москве её надо было бы строить несколько по-другому; те же короткие станции подземки для нашего мегаполиса - непозволительная роскошь. Т.е. у них всё идеально; но копировать это в лоб вряд ли стоит.
Станция метро
Посмотреть на Яндекс.ФоткахОчень много разнообразных станций - этим буйством разнообразия стилей напоминает московское метро. Единственное, чего у нас нет - поездов по эстакадам. Эстакадные станции в промышленном стиле начала 20 века - это чудо какое-то, я тащусь от этих арок, стеклянных дуг-крыш, заклёпок! Какое-то всё прочное, надёжное, с верой в скорый триумф человеческого разума. Чего-то такое в стиле паровозов получается.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Хороший отчёт про некоторые линии берлинского метро лежит здесь:
http://ru-metro.livejournal.com/3559662.html#cutid1 http://gavailer.livejournal.com/196844.htmlОчень советую.
Да, ещё любопытно - в берлинском метро разнообразие типов вагонов. Ну как у нас в начале 1990-х было. Любопытно смотреть на общие корни - в московском метрополитене некоторое время работали вагоны, которые забрали из берлинского в качестве репараций. Их можно видеть на старых фотографиях. Потом наши начали строить свои, но общий стиль вагонов сохранился. А немцы, соответственно, тоже пошли развивать линейку, но чуть в своём дизайне. Поэтому, если присмотреться, можно увидеть, что вагоны какой-нибудь Таганско-Краснопресненской линии родственники Берлинским. Не близкие, какие-нибудь троюродные братья, но всё же.
Велосипед как общественный транспорт, а не средство для спорта и проведения досуга
Посмотреть на Яндекс.Фотках