Замечательная история из тех времён, когда пропаганда только зарождалась. Т.е. уже раскручивали, но ещё всё-таки нужен был повод.
Войне в Ливии, Осетии, Ираке и Афганистане посвящается.
1911 год, Марокко.
Кадр №1 Могадор, Марокко
Герр Вильбург был обычным коммерсантом, не связанным ни с какими политическими кризисами. Он прибыл в Марокко, в город Могадор, по делам одной гамбургской фирмы, сотрудником которой являлся.
Внезапно Вильбург получает телеграмму, тон которой не оставляет выбора - Германское государство требует от него немедленно бросить всё и отправляться в марроканский город Агадир, 120 км южнее. Сказать, что Вильбург просто удивился - было бы преуменьшением. Но тон телеграммы был таким, что высказывать сомнения не приходилось. Дорога была неблизкой, а жара стояла страшная. По пути Вильбург с удивлением видел, что даже козы и те залезали на деревья, чтобы укрыться в тени их крон от беспощадного солнца. Ему же приходилось ехать на измученной лошади по самому зною. Добравшись до Агадира, Вильбург увидел стоявшую и бухте германскую канонерку, но чувствовал себя таким разбитым, что сразу же завалился спать. Спасение могло подождать до завтра.
Проснувшись на следующее утро, он обнаружил, что рядом с канонеркой «Пантерой» бросил якорь еще один военный корабль - «Берлин». Он вышел на пляж и стал размахивать руками, но на него явно не обращали внимания. Вильбург напрасно махал, кричал и подпрыгивал. Время шло, Вильбург, злобно глядя па корабли, упер руки в боки.
От военного корабля отправилась шлюпка, и Вильбург был успешно поднят на борт германских военных кораблей.
Кадр №2 Атлантический океан
Канонерская лодка Пантера военой мощью не впечатляла. Построенная на рубеже столетий, канонерка была «маленькой, неуклюжей и слабо вооруженной». Команда состояла из 130 человек, включая музыкантов. До всей этой истории она курсировала у африканских берегов, выполняя вполне мирную миссию - пугала местных жителей дымом своих труб, хлопками устаревших четырехдюймовых пушек и грохотом духового оркестра.
Приказ, полученный капитаном, был однозначен - лодке предписывалось НЕМЕДЛЕННО отправляться в бухту Агадир спасать германских подданных!
Канонерка на полных парах примчалась в бухту... Однако глазам команды предстали лишь пустые пляжи с золотистым песком и небольшая деревня за ними. Никаких исстрадавшихся европейцев, уповающих на помощь, не наблюдалось.
Впрочем, людей тоже. Только на следующее утро на берегу показался какой-то туземец, который начал кричать и бесноваться. Это продолжалось довольно долго - пока Вильбург, злобно глядя па корабли, упер руки в боки. Это спасло ситуацию: ни один из местных жителей никогда не стоял в такой позе. Наблюдательные моряки поняли: перед ними «несчастный немец». К берегу отправились шлюпки, и Вильбург был успешно спасен германским военным флотом.
Кадр №3
В 1911 г. произошло антиправительственное восстание местных племен в районе столицы Марокко, Феса. Франция ввела в город войска под предлогом обеспечения безопасности проживавших там французов. Немцы сообразили: Париж сделал первый шаг к оккупации султаната. Подозревая об истинных целях французской «спасательной операции», новый канцлер Германии, Теобальд фон Бетман-Гольвег, планировал интервенцию на юге Марокко, причем под тем же предлогом - для зашиты жизни и имущества своих граждан. Правда, ни граждан Германии, ни ее войск в Марокко на тот момент не было, но оба эти вопроса могли решиться в самое ближайшее время. В порт Агадир должен был войти германский военный корабль. Прибывшие на нем солдаты «спасли» бы своих соотечественников от диких африканских племен.
Проблема была в том, что единственный германский подданный в Марокко находился в 120 км от Агадира. Но эта проблема легко решалась.
Итог:
Вильбург был спасён. Франция под предлогом защиты своих граждан оккупировала север Марокко. А Германия поменяла свою часть Марокко на часть территории Конго, сопредельную с германским Камеруном.
http://istorfakt.ru/2010/08/07/agadirskij-krizis/