Диснейленд, часть 3

May 28, 2011 22:21

То, что Диснейленд построен на сказке, привёл для меня к нескольким наблюдениям.
1) Наблюдал у себя очень разное отношение к в принципе одинаковым по типу аттракционам.
Там, где я знал сказку, отношение было - У! Классно! Хочу ещё! (влияние иллюзии)
Там, где я не знал сказку (а я вообще мало смотрел Диснея) отношение было - Ну и чего?
Забавно было разумом понимать, что они - равны. И видеть разрыв в ощущении сердцем.
Думаю, для тех, кто вообще далёк от мира Диснея, ощущение непонимания, что здесь делают все эти люди, будет ещё более жёстким.
Грубо говоря, при устранении прочих факторов, Диснейленд в Северной Корее с оглушительным треском проиграет конкуренцию Парку Горького.

2) На Диснейленд стоит посмотреть, как на классический пример маркетинга/культурного влияния. Разработчики чётко понимают, что Диснейленд жив настолько, насколько у людей жива эта сказка (иллюзия). Поэтому им надо убеждать, что тот же Микки Маус в нашем мире - реальность! (хотя он и в мультике весьма живой). Поэтому видно, как идёт тотальная операция по оживлению мифа. Микки Маус везде. Он настолько вездесущ, что, кажется, ты много раз видел, как он даёт интервью по телевидению, знаешь основные вехи его биографии и т.п. Мир Диснея оживляют так агрессивно и так умело, что теряется грань. Вот в парке Дальний Запад Диснея огромный железный трактор - реальный или придуманный? Улица города реальна или фантазия на тему? Пароход - реальный или тоже фантазия на тему? В конце-концов неожиданно выясняется, что фантазия на тему у большинства людей заменяет реальность того мира.
Это не хорошо и не плохо.
А на работу фирмы Диснея и Ко стоит посмотреть - как ярко, сильно и умело работают профессионалы оживления сказки, фантазии на тему.

детское, Франция

Previous post Next post
Up