Про современное искусство:
... Онлайн-конференция арт-критика и куратора Екатерины Деготь вызвала взрыв возмущения среди "простых" читателей. Деготь определила искусство просто: "Искусство - это такая профессиональная область. Это то, что выставляется в музеях и галереях. Если "компьютерная" игра выставлена в музее - то она становится искусством".
Так вот кто определяет, что именно является искусством. Музеи и их кураторы. В этом и вправду нет ничего плохого - когда-то определяли власть имущие, и это у них получалось несколько хуже.
Но давайте посмотрим, что Деготь говорит о смысле современного изобразительного искусства: "Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно".
Без профессионального объяснения содержание работы не поймет ни зритель, ни покупатель, ни зачастую и сам художник...
И вдруг выясняется, что у современного искусства дела в кризис обстоят не идеально. А вот старые мастера идут нарасхват. По общему признанию коллекционеров, озвученному Financial Times, этот сектор мировая рецессия почти не затронула. Почему? А может быть, из-за того, что - horribile dictu! - старые мастера говорят своим голосом, а не исключительно через критика Екатерину Деготь? ...
http://slon.ru/blogs/bogdanovskiy/post/23310/ В идее о том, что раньше произведение искусства было объектом само по себе, а теперь произведения искусства как такового нет, существует только сформированный искусствоведами ореол вокруг ЛЮБОГО предмета, по-моему что-то есть.