Если вы бывали в Москве и хотя бы случайно набрели на старинный особняк, в котором располагается посольство Экваториальной Гвинеи, и при этом еще были знакомы с географией Африки, то наверняка задали бы себе вопрос: почему такая малюсенькая страна занимает такой дворец, принадлежавший до Революции каким-то московским аристократам? Если Вы, заинтриговавшись самой страной, захотели бы в неё отправиться и поинтересовались бы перечнем необходимых для визы документов, то были бы удивлены, узнав, что для получения визы в Экваториальную Гвинею требуется справка из полиции об отсутствии судимостей. Принимая во внимание то, что по слухам (распространяемым, несомненно, политическими конкурентами) президент этой маленькой, но богатой нефтью страны является латентным каннибалом, требование о предоставлении такой справки показалось бы еще более странным…
Справедливости ради надо сказать, что прошли те времена, когда бывшие аристократические и купеческие особняки в самом центре Москвы раздавались направо и налево нашим друзьям из Африки. Посольству Буркина-Фасо (в переводе - “страна честных людей») нечем было платить за коммунальные услуги, и они честно признались в этом Лужкову, и он честно их послал обратно в Буркина-Фасо. Посему сейчас дипломатические службы маленьких государств стараются быть скромнее и ближе к народу, среди которого живут дипломаты. Они размещают посольства на квартирах в «дипломатических домах» - там и посол может принять, и консул визу выписать, и заезжий соотечественник, отставший от самолета, переночевать.
… Тумаи ждал Баландинского на одной из таких «дипломатических» квартир. Он был в длинной джеллабе цвета индиго, но без лисама или тюрбана, закрывавшего голову. На низком столике стоял арабский чайник с чифирем (жители Сахары любят чай очень крепкий и очень засахаренный), а за самим столиком, развалившись на обитом плюшем диване, сидел седоватый человек средних лет с более темной кожей, чем у Тумаи. В отличие от Тумаи, он носил просто европейский костюм; из кармана его пиджака элегантно выглядывал уголок синего платка. Синий цвет, насыщенный торжественный цвет индиго для народов Сахары - словно пурпур для византийцев. Сразу было видно, что предстоял разговор с серьезным человеком.
- Мэтр Сулей Гарба, профессор из Нигера, - с важным видом представил Тумаи гостя Баландинскому. - Мэтр Гарба не только выдающийся археолог и ведущий специалист по древностям Нигера и всей Сахары, но еще и магистр эзотерики, способный проникать в тайный и сокровенный смысл древних текстов и артефактов!
«Э-э, куда меня занесло…» - подумал Баландинский, но постарался придать лицу как можно более серьезное выражение.
- Мэтр Гарба, - продолжал тем временем Тумаи, - расшифровал египетские письмена при помощи языка хауса, втором по значению языке Африки после суахили, с которым Вы, Николя, несомненно очень хорошо знакомы…
- Да, - попытался осторожно возразить Баландинский, - но египетское письмо было расшифровано давно, в Советском Союзе были выдающиеся специалисты по этому вопросу, да и нынешние копты в Египте говорят на этом языке…
- Всё так, месье Николя, - вступил в беседу мэтр Гарба, - но никто никогда даже не пытался прочесть египетские иероглифы и понять их смысл при помощи другого живого языка, на котором говорят пятьдесят миллионов человек! Хауса относится к афро-азиатским языкам, к которым относится и коптский. И представьте себе, Николя, древние египтяне говорили на хауса!
- Когда я был в Гане, тамошние историки тоже рассказывали, что нынешние ашанти и другие народы Ганы - потомки древних египтян, - задумчиво произнес Баландинский и многозначительно посмотрел на чайник с чифирем.
Мэтр Гарба поморщился, а Тумаи заерзал в кресле.
- Они заблуждаются или сознательно лгут! - патетически воскликнул Гарба. - Древние египтяне никогда не мигрировали в Западную Африку из Египта. Они сами пришли в Египет из Западной Африки!!!
Мэтр встал и начал ходить по комнате взад-вперед, начиная развертывать свою теорию:
- Двести лет европейская историческая наука приписывала все культурные достижения африканцев каким-то пришельцам со Средиземного моря или Ближнего Востока! Сами африканцы были недостойны ни создать своего государства, ни вообще придумать что-либо путного. Они могли только лежать под пальмой и есть бананы! Но теперь всё изменилось. Всё, абсолютно всё! Именно африканцы создали древнеегипетскую цивилизацию, построили храмы и пирамиды. И дали вам - белым, правильную веру в загробный мир через свою «Книгу Мёртвых» и заповеди Моисея!
- Христос был черным, многие в это верят, - кивнул Тумаи.
- Не будем трогать Христа, Тумаи! - успокаивающе произнес мэтр и продолжил: - Я хочу сказать только то, что я нашел доказательство того, что все теории о заселении Сахары и начале египетской цивилизации неправильны. И Вы, Николя, тоже помогли мне в этом деле.
С удовлетворением отметив, как высоко взметнулись брови бессменного командора «Географии» профессор продолжил.
- Тумаи прислал мне в Ниамей копию фотографии с Вашей выставки, посвященной Чаду. Вы сами озаглавили фотографию «Сфинкс Эннеди», сами того не подозревая, что нашли ключ в разгадке великой тайны!
- Да, но это было написано для красоты слога, это метафора! - воскликнул Баландинский. Действительно, та скала напоминала разрушенный храм, а рядом с нею - словно египетский сфинкс, правда сильно потрепанный ветром и песком Сахары…
- Это не «словно египетский», это настоящий «египетский» сфинкс, правда, если быть точным, это сфинкс «доегипетский», он не успел еще стать египетским! - мэтр Гарба многозначительно поднял к потолку указательный палец.
Баландинский был заинтригован. Он не верил в возможность серьезно поколебать столпы исторической науки, но наклевывалась явно интересная тема.
- Видите ли, Николя, до сих пор считалось, что современные народы Сахеля были вытеснены из центральных районов Сахары пришельцами в начале раннего средневековья, примерно в V-VII веках. Единственным народом, который не двинулся с места и спрятался в пещерах Тибести и Эннеди, были тубу, представителем которых является наш молодой друг Тумаи и которые населяют пустынные районы Чада и Нигера. До этого хауса были соседями тубу, но туареги прогнали их из оазисов и речных долин. Кочевники пёль, или как вы их чаще называете фульбе, двинули стада своих коров на Запад, в сторону рек Нигер, Сенегал и Атлантического океана, но затем начали повторно отвоевывать покинутые ими ранее земли. И что мы имеем? Туареги - потомки гарамантов, люди почти белой расы. Тубу - черные, но они, скорее всего, живут здесь с той поры, когда в Сахаре водились жирафы и гиппопотамы. Кто же египтяне? И вот мы подходим к самому главному: когда Сахара начала превращаться в пустыню, люди стали уходить не на юг и не на запад, как считалось ранее, а на восток и северо-восток, в долину Нила.
- Да, но где доказательства? - возразил-таки Баландинский, которому эта «тема» стала казаться уже малоперспективной.
- Во-первых, я расшифровал древние тексты египтян, в которых они сами описывают страну, откуда пришли - Даргазу, что означает «Корона Бога», и указывают направление, откуда пришли. Название современного города Зиндер происходит от двух древнеегипетских слов Зане - «иероглиф» и Дара - «корона». Кроме того, египтяне сами нарисовали карту из которой ясно, что прародина египтян - в районе Зиндера. И наконец, во-вторых, в феврале прошлого года я обнаружил разрушенную ступенчатую пирамиду высотой 120 метров и сфинкса рядом с ней. Это в Дан-Баки, в 20 км от Зиндера и 2 км от деревни Тирмини. Пирамида сложена из мощных гранитных блоков и ьыла облицована песчаником. Вот фото!
Мэтр выложил на столик пачку фотографий и откинулся на диван, заложив ногу за ногу. Воцарилось молчание. Он ждал реакции.
Баландинский начал рассматривать фотографии. Действительно, скала-останец напоминала пирамиду и еще одна приземистая скала напротив - лежащего сфинкса. Игра природы в Сахаре изощренна. Она придает своим «объектам» совершенно невообразимые формы. Баландинский часто ловил себя на мысли, что виденные им в разных местах Сахары скалы очень напоминали пирамиды. Но всегда внушал себе, что игра природы сильнее игры воображения человека.
- Теперь Вы видите, - снова начал интеллектуальную атаку мэтр Гарба, - даже Ваши собственные снимки подвреждают мою теорию. Это не совпадение, Николя! От Зиндера до долины Нила - целая цепь пирамид! Они проложили как бы Великий путь, мост, связывающий их с прародиной, а пирамиды эти - как бы духовные маяки.
Баландинский молчал. Он не знал, что сказать. Более того, он не очень понимал, что ждут от него самого.
Заметив замешательство, мэтр перешел в решающее наступление: - Пирамида в Нигере, пирамида Дан-Баки содержит 40000 золотых предметов. Это самая первая пирамида древних египтян. И самая богатая нетронутыми артефактами. Я знаю это, я вижу это!
Баландинский вопросительно посмотрел сначала на профессора, потом на Тумаи. Последний всё решил внести свою лепту в ученую беседу:
- Видите ли, Николя, мэтр Гарба обладает способностью мысленно проникать внутрь предметов. Кроме того, на сокровища пирамиды указывают древние письменные источники, которые по понятным соображениям он не может продемонстрировать и даже физическое местонахождение их он вынужден скрывать. Сорок тысяч золотых предметов - это многие, многие тонны золота, и наверняка найдутся такие люди, которые захотят найти золото не только в научных целях.
- Конечно, найдутся… - буркнул Баландинский, подумав о том, что даже пара килограммов золота ему бы не помешала. По крайней мере, не всё же там из сорока-то тысяч шедевры, что-то можно будет и продать. Есть же, в конце концов, наука, а есть жизнь
. - Итак, Николя, мы предлагаем Вам принять участие в нашем проекте по изысканию этих бесценных сокровищ и открыть новую революционную страницу в африканской археологии! Мы сопоставим Ваши выдающиеся находки в Чаде и выступим перед мировым научным сообществом единым фронтом. Префектура Зиндера готова оказать нам всяческую поддержку и начать раскопки прямо сейчас. Людей мы привлечем. А Вы, в свою очередь, можете заняться еще и популяризацией наших открытий здесь, в России! В Нигер и Чад потянутся тысячи русских туристов, да и вообще тысячи туристов со всего мира!
Баландинский был прагматик и реалист с примесью романтизма, а посему не особо верил в перспективы развития русского туризма в таких странах как Чад и Нигер, но при этом не хотел упускать возможности хотя бы хорошенько «пропиариться» на таком деле.
- Мэтр Гарба улетает в Нигер через неделю, - взял инициативу в свои руки Тумаи. - Он может взять Вас с собой. Разрешение на визу Нигера по прилету он сделает без проблем, в Ниамей можно лететь через Стамбул. Решение за Вами, Николя, но на Вашем месте я бы не раздумывал. К тому же мы можем продолжить в Чаде, по той теме, которую мы уже обсуждали и которую тоже можно связать с открытиями месье Гарба.
- В самом деле, - вступил снова в беседу сам профессор, - Если то, о чем конфиденциально поведал мне наш общий друг Тумаи правда, всё можно связать воедино и разгадать еще одну тайну - откуда древние египтяне получили вдруг свои самые сокровенные знания? Но давайте сначала разберемся с моей пирамидой, а потом поможем Тумаи разгадать его загадку! Итак, Николя, Ваше решение?
Через неделю Баландинскому «светило» Конго с непонятными, но наверняка невеселыми перспективами. Здесь же «проклевывалась» тема на порядок более «резонансная», сулящая и славу, и доход. Или только славу…пусть и сомнительную, но сомнения - дело поправимое. В любом случае, стоило рискнуть…
ПРОДОЛЖЕНИЕ РОМАНА -
http://geoproza.livejournal.com/11522.htmlВернуться в НАЧАЛО РОМАНА:
http://geoproza.livejournal.com/10717.html