Во-первых, лейборист Стармер и соцдем Шольц оба левые, а значит евроатлантисты, в отличие от французов, которые всегда демонстрируют некоторую фронду по отношению к Штатам, а тори - по отношению к Европе.
Как следствие, европейские левые всегда русофобы. И их объединяет стремление поддержать Украину. А в связи с тем, что республиканцы имеют большинство в Конгрессе США и могут получить Сенат (не исключено, что еще и Трамп выиграет выборы), Германия выходит на первое место среди украинских спонсоров.
Что касается экономики, то положение в обеих странах хреновое, но взаимная торговля традиционно велика и в условиях стагнации ее увеличение интересно обеим сторонам.
28 августа Стармер и Шольц провели переговоры в Берлине.
Их главная цель - перезагрузка отношений после Brexit.
Стармер пытается повернуть Brexit вспять, не отменяя его формально. «У нас есть уникальная возможность перезапустить наши с Европой отношения и добиваться настоящего амбициозного партнерства, которое принесет пользу британскому народу. Мы должны переломить ситуацию с Brexit и исправить испорченные отношения, которые достались нам от предыдущего правительства».
Британия и Германия в ближайшее время начнут готовить всеобъемлющее соглашение, которое коснется сотрудничества в науке, технологиях, торговле и бизнесе. Стармер назвал этот документ «шансом, который выпадает раз в поколение».
Должно укрепиться и военное сотрудничество.
В конце июля его уже обсуждали в Берлине главы Минобороны Джон Хили и Борис Писториус и договорились усилить поддержку Украины. Британия также присоединится к европейскому проекту по разработке и производству ракетных вооружений большой дальности (European Long-Range Strike Approach, ELSA).
Стармер и Шольц подтвердили, что «твердо стоят» на стороне Украины.
В отличие от торговли, тесных военных связей между Германией и Британией пока нет. А между Францией и Британией уже 14 лет действуют так называемые Ланкастерские соглашения о сотрудничестве в области безопасности и обороны. Двусторонние договоры в военной сфере есть и между Германией и Францией.
И лейбористы уже перед выборами говорили о необходимости заключить большой британо-европейский пакт об обороне и безопасности, шагом к которому как раз и должен стать договор с Германией.
При этом они не противопоставляют свое сотрудничество участию в НАТО, в отличие от Франции, По словам Шольца, их задача - укрепить «европейскую опору НАТО». И Стармер на саммите НАТО в Вашингтоне пояснил, что новый пакт не исключает сотрудничества в рамках НАТО: наоборот хорошо дополняет конструкцию.
Вспомним также объединение сухопутных сил Германии и Нидерландов, и то, что скоро Столтенберга на его посту заменит бывший нидерландский премьер Рютте.