Невен Сесардич - новый правый философ

Jul 26, 2013 15:55

Невен Сесардич (род.1949) - хорватский философ, биологический интерпритатор понятия расы и противник однополых браков.




Он начал свою академическую карьеру непрерывной полемикой с марксистскими философами, которые были доминирующими в хорватских академических кругах того времени.
С 1977-83 он работал преподавателем в университете Загреба, и, с тех пор, вплоть до 1989 года он был доцентом в том же университете. С 1989 по 1991 он был членом Фонда Александра фон Гумбольдта в Университете г. Гиссен. С 1991 по 1992 он работал как научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований в университете Билефельд. Следующие два года (1992-94) он провел в качестве адъюнкт-профессора философии в университете Загреба. Следующий учебный год, 1994-1995 годы, он работал в качестве приглашенного профессора в Университете Нотр-Дам, , а в следующем году (1995-96) он стал членом NSF Исследования в Университете Миннесоты. После этого, в 1996 году он стал профессором философии в Миядзаки Интернациональном Колледже, Япония, где он работал до 1999 года, когда он был назначен научным сотрудником Королевского колледжа в Лондоне. С 2000 года до этого года (2006) он работал в должности доцента философии Лингнанского университета, Гонконг. [1] В настоящее время он является профессором философии в Лингнанском университете.
Он является членом Американской философской ассоциации (APA), хорватский философской ассоциации и АссоциацииФилософской Науки.
Во время своей академической карьеры он читал курсы лекций по философии науки, философии разума, логики, теории вероятностей и научный метод, Современные проблемы биоэтики, критическое мышление, Введение в философию науки и социальные науки, теории познания, Введение в философию, мораль и эволюция, наука и общество, генетики и психологии, философии и экологические вопросы, и этика.

Наследственность и причинность

В своей первой статье, "Наследуемость и причинность" (Sesardic 1993), утверждает, что экологическая критика наследственности значительно преувеличена, утверждая, что объяснение поведения человека с точки зрения генов сталкивается с методологическими проблемами и недостатками. Он говорит (Sesardic 1993 _) : 396): "Они отвергают идею, что наследуемость оценки может привести к генетическим объяснений, указывая, что эти оценки являются строго справедливо только для определенной группы населения, и что они подвергаются неустранимому смешанному воздействию взаимодействий генотип-среда и корреляции генотип-среда".

Философия науки, которая игнорирует науку: расу ,IQ и наследственность

В своей статье "Философии науки, которая игнорирует науку: расу,IQ и наследуемость" Сесардич утверждает, что отказ большинства философов от связи наследственности, расы и IQ, которые является, по их мнению, основой методологических недостатков, является необоснованным . По его словам, распространенность этого вида среди философов науки основана на разрыве между ними и ученые-экспериментаторами. Сесардич утверждает (Sesardic 2000: 580): «[...]. Обсуждение в философии науки этих вопросах в значительной степени отделено от реального, эмпирического комплекса вопросов, обсуждавшихся в науке».

Однополые браки

В своей статье 2007 "Однополые браки": победа политкорректности и неверных аргументов, он утверждает, что консервативные аргументы против однополых браков на самом деле не повреждены наиболее частой либеральной критикой против них.

Publications

Books
Making Sense of Heritability, Cambridge: Cambridge University Press, 2005. (ISBN 0-521-82818-X)
Marxian Utopia? (with Domenico Settembrini), London: CRCE, 1985. (ISBN 0-948027-01-0)
Articles
"Race: a social destruction of a biological concept", Biology and Philosophy
“Sudden Infant Death or Murder? A Royal Confusion about Probabilities“, British Journal for the Philosophy of Science, 2007 58(2):299-329
“From Genes to Incest Taboos: The Crucial Step”, in W. H. Durham & A. P. Wolf (eds.), Incest, Inbreeding, and the Incest Taboo: The State of Knowledge at the Turn of the Century, Stanford: Stanford University Press, 2004, 109-120.
"Heritability and Indirect Causation", Philosophy of Science 70 (2003), 1002-1014.
“Evolution of Human Jealousy: A Just-So Story or a Just-So Criticism?", Philosophy of the Social Sciences, 33 (2003), 427-443.
“Philosophy of Science that Ignores Science: Race, IQ and Heritability”, Philosophy of Science 67 (2000), pp. 580-602.
“Altruism”, British Journal for the Philosophy of Science 50 (1999), pp. 457-466.
“From Biological Inhibitions to Cultural Prohibitions: How Not to Refute Edward Westermarck”, Biology and Philosophy 13, (1998), pp. 413-426.
“Reductionism and Supervenience”, in P. Weingart et al. (eds.), Human by Nature: Between Biology and Social Sciences. Mahwah, N. J.: Erlbaum, 1997.
“Recent Work on Human Altruism and Evolution”, Ethics 106 (1995), pp. 328-357.
“Heritability and Causality”, Philosophy of Science 60 (1993), pp. 396-418.
“Egalitarianism and Natural Lottery”, Public Affairs Quarterly 7 (1993), pp. 47-59.
“Clock Paradox Lost in Space”, Philosophia Naturalis 30 (1993), pp. 72-83.
Book Reviews
Book review of D. J. Bartholomew, Measuring Intelligence: Facts and Fallacies, Intelligence 33 (2005), pp. 325-327.
Book review of N. Zack, Philosophy of Science and Race, Philosophy of Science 70 (2003), pp. 447-449.
Book review of P. Danielson (ed.), Modeling Rationality, Morality and Evolution, Ethics 113 (2003), pp. 402-405.

источник на английском

Невен Сесардич на английском

расовый вопрос, хорваты, философия, братья-славяне, новые правые, наука

Previous post Next post
Up