это как музыка - ноктюрн, марш с саблями, менуэт. :-) на самом деле все просто, осталось два светосильных лейковских объектива, которые как раз и называются не по своей оптической формуле, а по светосиле + цейсс (у которого название - это оптическая схема) + минолта, где название не пойми что вообще.
не, косина пошла по пути цейсса, у них название - это оптическая схема, т.е. гелиары - это название оптической схемы. Ноктон оставил по двум причинам, во первых это отличный объектив по центру он резче суммикрона, а по рисунку ! лучше. Вторая причина, что он дешевый, а значит продавать его нету большого смысла. До грантов он дотягивает и даже переплевывает, правда смотря что с чем и как сравнивать. т.е. если выбирать ноктон 1.5/50 или суммикрон 2.0/50 я сейчас точно выберу ноктон, из-за светосилы и рисунка, а по резкости и контрасту они близки. Нового нету, у него слишком "правильный" рисунок, прямо как в учебных статьях, про то какое должно быть боке. Предпочитаю старый канадский ноктилюкс, у которого боке неправильное, но замечательно красивое и не спутаешь ни с кем.
C косиновскими названиями линз точно не могу про все говорить, а про Гелиар 75/2.5 - все-таки, уж очень он похож на планар по схеме (так же как и Лантар 90/3.5) Схемы брал отсюда http://www.cosina.co.jp/seihin/voigt/english/tele-e.html Кстати, новый Гелиар 75/1.8 совсем на старый не похож. Но повторюсь, в схемах я не большой знаток, мог и напутать
да, не соглашусь, в основе гелиара нету двойного симметричного гауссова дизайна, скорее он производная от тессара, который в свою очередь производная от триплета. как раз на 1.8/75 мм это видно :-) кстати все немцы и в СССР маркируют объективы в начале ставя диафрагменное число, а не как остальные японцы.
Особенно фото №5 понравилось, классно взгляд поймали...:)
...А в терминах Ваших совсем запуталась...:))
Reply
Reply
Спасибо :)
Reply
на самом деле все просто, осталось два светосильных лейковских объектива, которые как раз и называются не по своей оптической формуле, а по светосиле + цейсс (у которого название - это оптическая схема) + минолта, где название не пойми что вообще.
Reply
А почему вы оставили в этой компании Ноктон? Про объектив я слышал только отличные отзывы, но дотягивает ли он до грандов? Или у вас новый 50/1.1?
Reply
Ноктон оставил по двум причинам, во первых это отличный объектив по центру он резче суммикрона, а по рисунку ! лучше. Вторая причина, что он дешевый, а значит продавать его нету большого смысла. До грантов он дотягивает и даже переплевывает, правда смотря что с чем и как сравнивать. т.е. если выбирать ноктон 1.5/50 или суммикрон 2.0/50 я сейчас точно выберу ноктон, из-за светосилы и рисунка, а по резкости и контрасту они близки.
Нового нету, у него слишком "правильный" рисунок, прямо как в учебных статьях, про то какое должно быть боке. Предпочитаю старый канадский ноктилюкс, у которого боке неправильное, но замечательно красивое и не спутаешь ни с кем.
Reply
Reply
C косиновскими названиями линз точно не могу про все говорить, а про Гелиар 75/2.5 - все-таки, уж очень он похож на планар по схеме (так же как и Лантар 90/3.5) Схемы брал отсюда http://www.cosina.co.jp/seihin/voigt/english/tele-e.html Кстати, новый Гелиар 75/1.8 совсем на старый не похож. Но повторюсь, в схемах я не большой знаток, мог и напутать
Reply
кстати все немцы и в СССР маркируют объективы в начале ставя диафрагменное число, а не как остальные японцы.
Reply
Leave a comment