«Командиры гонят штурмовиков на верную смерть» - Подоляка не сдержался: Скандал в 20-й армии, о котором нельзя врать
И снова мы сталкиваемся с темой «красивых докладов» о ситуации на фронте, которыми недобросовестные командиры кормят вышестоящее начальство. Вот только цена этому вранью - жизни наших русских пацанов. Известный военный блогер Юрий Подоляка не выдержал и публично обвинил командование 20-й армии в имитации взятия населённых пунктов, что «большие погоны» прямо и откровенно врут президенту, министру обороны, да и всему политическому руководству страны. Молчать больше нельзя.
Военблогер Юрий Подоляка не сдержался, подняв проблему «красивых докладов», которая, несмотря на общественный резонанс и даже отстранения недобросовестных командиров, не просто никуда не исчезла, но и приобретает всё более опасный характер:
Молчать дальше просто не могу. На кону тысячи жизней наших пацанов на фронте, победы нашей армии, и в конечном итоге это в том числе определяет и будущее нашей страны. Пишу исключительно потому, что исчерпал возможности добиться решения проблем армии без огласки.
Подоляка заявил, что его «достало то, что творится в 20-й армии группировки «Запад». Вторая причина для столь широкой огласки одной из главных проблем фронта - «разоблачение его слов» известным каналом «Война с фейками». Тезисы военкора, как можно понять, были посвящены именно боровскому участку фронта и зачистке Новоегоровки нашими бойцами:
Подхваченную затем ресурсами противника (мы тоже так делаем, когда ресурсы врага подобное публикуют, чтобы решить свои такие же проблемы в армии) о якобы невзятии нашими силами поселка Новоегорьевка на Боровском направлении. Она прозвучала в среду. И в ту же среду наше командование начало тушение «пожара». Для этого уже вечером того же дня была предпринята неподготовленная попытка взять Новоегорьевку под контроль. Естественно, она была отбита с потерями с нашей стороны. Понимая, что у них уже подгорает, а поселок взять не получится, наше командование на направлении решило сымитировать занятие поселка в виртуальной реальности.
В итоге, как утверждает Подоляка, был снят видеоролик, который затем стал основой «доказательной базы так называемых борцов с фейками», а также поводом для ряда наших околовоенных ресурсов объявить о «новой липовой победе» с закрашиванием нового участка на карте. Хотя нас там как не было, так и нет.
«Ошибаться можно - врать нельзя»
Очевидно, многие командиры отказываются следовать правилу, которое провозгласил Белоусов, вступая в должность министра обороны, «ошибаться можно - врать нельзя». И естественно, слова Подоляки вызвали бурное обсуждение в среде экспертов, журналистов и военкоров.
Так, например, военный журналист Владислав Шурыгин отмечает, что о подобных темах он говорит каждый год:
Бездарные и трусливые командиры-«мясники» способны «обнулить» любые наши достижения на фронте, когда за три месяца такие полки и бригады «стачивают» по два-три комплекта личного состава. И с такими командирами нужно расставаться без всякой жалости, а если есть, то и передавать дела их военным трибуналам.
Военкор Роман Сапоньков также подтверждает, что сегодня снова некоторые несознательные командиры гонят штурмовиков без подготовки и артиллерии. Это, конечно же, приводит к большим потерям:
Мы не можем найти баланс между движением вперёд, излишними потерями и пресловутой отчётностью. Дадим по рукам командирам за потери, перестанут атаковать. Но если не будем наказывать за потери и враньё, будут укладывать в землю штурмовиков для галочки, по принципу «я атаковал, вот батальона нет, пришлите новых».
В свою очередь социолог, военный волонтёр Роман Алёхин выразил уверенность, что командование 20-й армии просто дискредитирует всю работу Минобороны и президента по повышению статуса службы и участия в СВО. Причем эта проблема показывает не только качества командования, но и отношение к личному составу.
Ещё и ещё раз повторю: самая большая проблема фронта - это ряд командиров, которые не просто транслируют ложь наверх, что приводит к неверным оперативным решениям, но и не умеют руководить личным составом, относясь к ним не как к героям, которые добровольно пошли защищать интересы своей Родины, а как… То, что я вижу, даже сложно как-то обозначить цензурными словами.
Ранее Царьград уже подробно писал об одном из подобных штурмов на Северском направлении. Авторы ТГ-канала «Сварщики» сообщили, что 2 ноября под огонь вражеских дронов попали бойцы трёх мотострелковых и одного танкового батальонов 123-й бригады 2-го корпуса ЛНР. Более того, они утверждают, что команду на лобовую атаку для взятия Белогоровки на Северском направлении им якобы дало командование, не обеспечив огневой поддержкой.
Идёт третий год спецоперации, но командиры продолжают врать и ошибаться, не считаясь с жизнями бойцов, посылая их на убой ради красивых картинок и докладов… Потому что не боятся наказания. Безнаказанность за преступные действия - вот наш главный враг,
- считают «Сварщики».
Вопрос качества командиров?
Подобные истории зависят от квалификации офицеров. Командир, который живёт вместе с бойцами на передовой, находится с ними в блиндаже, ест с ними из одного котла, никогда не пошлёт своих бойцов на верную смерть. А если же приказ придёт сверху, а приказы, как известно, в армии не обсуждаются, а исполняются, то он пойдёт с ними. Такое мнение высказал военкор, ветеран войны в Донбассе Александр Матюшин.
Царьград: Но это, как понимаю, касается командиров нижнего звена?
А. Матюшин: Да, взводников, ротных, комбатов, которые находятся рядом со своими бойцами. Они знают все их нужды и понимают опасность того или иного приказа. Чем выше офицер поднимается по уровню власти, поближе к тылу, тем больше он теряет связь с бойцами. Есть приказ, его надо исполнить.
- В этом кроется проблема?
- Многие командиры ещё не понимают реалий современной войны, потому что не бывают на линии фронта. Есть ещё какие-то понятия о войне по тем материалам, которые они изучали в военных вузах в 80-х и 90-х. И мыслят примерно теми же категориями. Поэтому под ударами дронов периодически горят танки, они разбивают лёгкую броню с десантом.
- Получается, что удаление офицеров от линии фронта и приводит к таким печальным последствиям?
- Именно. Каждый офицер, который сейчас находится в зоне СВО, должен по максимуму проводить время на передовой, чтобы вжиться в шкуру боевого офицера, понять нужды солдата и реалии современной войны, которые диктуют иные условия. Только так подобные истории перестанут быть.
Что с того?
Конкретная ситуация с Новоегоровкой - это следствие скорее путаницы с переименованиями населённых пунктов на Украине. В данном случае о каком-то умысле в обмане, который скорее всего имел место в истории вокруг Белогоровки, говорить вряд ли можно.
Территория Украины настолько много раз сменяла власть, что некоторые населенные пункты переименовывались по нескольку раз. Участь эта не обошла и тот посёлок, который мы сегодня знаем как Новоегоровка. В реальности там - два посёлка, разделённых дорогой, и оба сегодня носят название Новоегоровка. При этом по нашим картам одно из них, западное, называется Свердловка.
Проще говоря, оба посёлка - две разные Новоегоровки. Восточная раньше называлась Глыневкой, а западная - то Боголюбовкой, то Свердловкой.
Но то, что вскрывается при внимательном рассмотрении положения дел на конкретном участке ответственности группировки «Запад», наводит на печальные выводы. На это в разговоре с «Первым русским» обратил внимание военный эксперт, аналитик Сергей Простаков:
Определённые успехи здесь, конечно, есть. Однако их масштаб несопоставим с продвижением на других участках противостояния. Безусловно, есть более приоритетные задачи. Но и операции между Купянском и Серебрянским лесничеством имеют важное значение для создания возможности освобождения самого Купянска, Северска и Славянска. Вскрывшиеся неприятные факты требуют тщательного изучения. Возможно, что-то может быть преувеличено.
Тем не менее положение дел в зоне ответственности 20-й армии говорит о том, что много других соединений действуют более эффективно и успешно. И рано или поздно это всё равно стало бы понятно. Вряд ли можно подвергать сомнению героизм воинов армии.
Необходимо понять, приносит ли он такие же результаты, что имеются у других соединений и группировок. И если нет (а если судить только по имеющимся данным, это так), то для облегчения СВО и уменьшения наших потерь крайне необходимо найти причины и виновников такой ситуации. Напоследок же ещё раз напомним высказывание министра обороны Андрея Белоусова, произнесённое после вступления в должность: «Ошибаться можно - врать нельзя». Как бы этот принцип теперь внедрить в армии - с самого нижнего звена до самого высокого.
Илья Головнёв