Завершая серию рассказов про поездку в Южную Америку, предлагаю вашему вниманию впечатления от Буэнос-Айреса
Оффициально в городе Буэнос-Айрес - именуемом местными Город или Столица (который размером примерно с Центральный округ Москвы) живёт всего три миллиона человек. Однако ещё почти десять миллионов живёт в пригородах, которые полностью слились с городом, так что реально Буэнос-Айрес вполне сопоставим с Москвой.
Как и все виденные нами города Аргентины, Буэнос-Айрес имеет прямоугольную сетку улиц. Главная улица - Avenida de Mayo, идущая от Plaza de Mayo
с президентским дворцом,
к Конгрессу -
такой вот символ разделения ветвей власти.
Все дома в центре города, имеющие адрес по улицам, идущим с севера на юг, отсчитываются от этой улицы (на улицах, идущих с востока на запад - от моря). При этом на каждой улице номера домов после каждого перекрёстка начинаются с новой сотни. Так что если даже не знаешь названия улиц, по номерам домов можно приблизительно определить своё местоположение в городе.
Есть в Буэнос-Айресе метро (причём только в Городе - пригороды обходятся электричками). Расстояния между станциями, особенно в центре, очень маленькие - метров триста. Метро открыто в 1913 году (на 22 года раньше, чем в Москве), и поезда на самой первой линии кажется построены не сильно позже - деревянные сидения поперёк вагона - как в наших старых электричках, закрывающиеся вручную двери.
На новых линиях и поезда новые.
Помимо метро, общественный транспорт представлен многочисленными автобусами и немногочисленными трамваями. Центр города застроен в основном в конце XIX - начале ХХ века, за исключением района Сан-Тельмо с колониальной архитектурой.
Есть и современный деловой центр с небоскрёбами. А если пойти от центра в сторону моря, попадёшь в некий аналог нашего Москва-Сити, Пуэрто-Мадеро. Ещё 15 лет назад в этом районе находился порт для погрузки овощей и фруктов, район имел довольно сомнительную репутацию. Потом один бизнесмен выкупил этот район целиком, отремонтировал старые кирпичные склады и устроил в них дорогущие рестораны,
а ведущую к ним железнодорожную ветку переделал под трамвай.
В гавани вместо сухогрузов теперь стоят яхты
и музейные парусники XIX века.
А на дальнем от города берегу гавани, где склады были совсем старые и не подлежали ремонту, запланировано возведение новых офисных небоскрёбов. Частично они уже построены,
частично в процессе.
К востоку от Пуэрто-Мадеро раньше располагалась большая мель в море, но за сто лет существования порта её засыпали илом, вынимаемым со дна гавани, и на месте мели выросло болото с элементами леса. Теперь это парк, из которого открывается неплохой вид на Пуэрто-Мадеро.
Конечно, невозможно было посетить Буэнос-Айрес и не посмотреть, как танцуют танго. Мы пошли на вечернее танго-шоу в окраинном районе Бока (сам район кстати очень похож на окраины Москвы, да и любого другого крупного города Европы).
Бока - район, населённый в основном потомками итальянских иммигрантов, прибывших сюда в начале ХХ века, поэтому танго-центр оформлен в стиле итальянских кварталов того времени.
Ну а сам танец описывать невозможно, а снимать там не разрешали, так что без комментариев.