Интересные времена 2

May 07, 2010 12:20

Лорд Хон был в ярости. Те, кто его хорошо знал, могли определить это по тому, что говорил он медленнее обычного, и по улыбке, которая то и дело раздвигала его губы.
- С чего они взяли, что отвечающие за молнии драконы разгневались1? - осведомился лорд Хон. - Может, им просто захотелось чуть чуть порезвиться?
- Но само небо… Его цвет… ответил лорд Тан. - Очень нехарактерный. Выглядит как гигантский кровоподтек. Такое небо - зловещее знамение.
- И что, по вашему, это знамение зловещает?
- Оно зловещает вообще.
- Знаю я, что за этим стоит, - прорычал лорд Хон. - - Вы испугались семерых стариков! Я прав?
- Люди говорят, что это легендарные Семь Неуязвимых Мудрецов. - Лорд Фан изобразил натянутую улыбку. - Но вы сами знаете, эти суеверия…
- Что еще за Семь Мудрецов?! - Лорд Хон кипел от ярости. - Я прекрасно знаком с мировой историей и ни о каких Семерых Неуязвимых Мудрецах ни разу не слышал.
- Э э… пока не слышали, - поправил его лорд Фан. - Гм. Но… сегодня такой день… Все легенды с чего то начинаются.
- Да они же варвары! О небо! Семеро стариков! Неужели мы испугаемся семерых стариков?
- Как то все это дурно пахнет, - произнес лорд Максвини. И быстро добавил: - То есть так люди говорят.
- Вы сообщили своим войскам о том, что нас тоже поддерживает армия призраков? Сообщили или нет?
Вельможи старательно избегали его взгляда.
- Э э… да, - ответил наконец лорд Фан.
- И что? Это подняло боевой дух?
- Гм… не… совсем…
- То есть как?
- Гм… Многие дезертировали. Гм. Солдаты говорят: «Мало нам чужестранных призраков, так еще и…»
- Еще что?
- Они солдаты, лорд Хон, - резко ответил лорд Тан. - Кое с кем им очень не хочется встречаться еще раз. Вот вы бы хотели встретиться со своим прошлым?
На какое то мгновение щеку лорда Хона свела еле заметная судорога. Мгновение это было очень коротким, но те, кто хорошо знал лорда Хона, сделали соответствующие выводы. Прославленная броня лорда Хона дала легкую трещинку.
- А как бы вы поступили, славные лорды? А, лорд Тан? Отпустили бы наглых варваров на все четыре стороны?
- Разумеется, нет. Но… Чтобы победить семь человек, армия не нужна. Семь древних старцев. Крестьяне говорят… говорят, что…
- Ну же, не стесняйся, человек, разговаривающий с крестьянами, - повысил свой голос лорд Хон. - Прошу, поделись с нами своими знаниями. И что крестьяне говорят об этих глупых и безрассудных стариках?
- Вот вот, в этом то все и дело. Если старики такие глупые и безрассудные… то как они ухитрились дожить до столь преклонных лет?
- Им просто повезло!
Нельзя было так говорить. И лорд Хон мгновенно это понял. Он никогда не верил в удачу. Он прошел через столько страданий - в основном страданий других людей, - чтобы придать жизни хоть какую то определенность. Но он знал, что Все остальные в удачу верят. Это была их слабая струнка, на которой он с неизменным удовольствием играл. А теперь она сорвалась с колков и Ужалила его в руку.
- В «Искусстве Войны» ничего не говорится о том, как пять армий должны сражаться с семью стариками, - - сказал лорд Тан. - Кем бы эти старики ни были. Почему? Никто даже представить себе не мог, что такое может когда либо случиться, вот почему, лорд Хон.
- Если все вы так боитесь, я выйду им навстречу один. И сопровождать меня будут только двести пятьдесят тысяч моих воинов, - сказал лорд Хон.
- Я не боюсь, - ответил лорд Тан. - Мне стыдно.
- Каждый из которых вооружен двумя мечами, - продолжал лорд Хон, игнорируя его замечание. - Поглядим, насколько везучие эти… мудрецы. Мне, господа, должно будет повезти всего один раз. А им удача понадобится четверть миллиона раз.
Он опустил забрало.
- Ну так как, кому из нас сегодня повезет? Лорды старательно избегали смотреть друг другу в глаза.
От внимания лорда Хона не ускользнул характер их молчания. Все они остались при своем мнении.
- Ну что ж, - произнес он. Пусть бьют в барабаны и запускают фейерверки на удачу, само собой.
Коэн опять посмотрел на горизонт.
- Через минуту польет как из ведра, - заметил он. - Взгляните на небо!
Облачная масса поблескивала фиолетовы и алым, время от времени в глубине ее вспыхивали молнии.
- Проф?
- Да?
- Ты все знаешь. Почему у этого облака такой вид?
Профессор Спасли поглядел туда, куда указывал Коэн. Низко над горизонтом висело желтоватое облако. Тоненькое такое, длинное облачко, точно солнце пыталось пробиться сквозь облачную массу.
- А может, это другая сторона? - подал голос Малыш Вилли.
- Другая сторона чего?
- Ну, как у медали, у облака ведь тоже должна быть другая сторона.
- Больше смахивает на ребро.
- Ну, все равно, медаль со всех сторон хороша.
- У меня что то со зрением, - произнес Профессор Спасли, - или оно действительно расширяется?
Калеб тем временем изучал войска противника.
- Что то они там разъездились на своих лошадках.., - прищурился он. - Может, наконец то сдвинутся с места. Неохота торчать здесь весь день.
- Голосую за то, чтобы напасть на них неожиданно, - отозвался Хэмиш Стукнутый.
- Тихо… тихо… - Маздам поднял палец. Раздался гул множества гонгов, затрещали фейерверки. - Похоже, эти убл… дети любви зашевелились.
- Слава богам, - кивнул Коэн. Он встал и затушил самокрутку. Профессор Спасли весь дрожал от возбуждения.
- Слушайте, прежде чем мы вступим в битву, а не спеть ли нам какую нибудь хвалебную Песнь? - предложил он.
- Пой, если хочешь, - отозвался Коэн.
- - Ну, или, может, совершим какой нибудь языческий ритуал? Помолимся, в конце концов?
- Ерунда все это.
Коэн опять перевел взгляд на ленту, протянувшуюся вдоль горизонта. Она беспокоила его гораздо больше, чем приближение неприятеля. Лента немного расширилась, но вместе с тем слегка поблекла. Он вдруг понял, что пытается припомнить хотя бы одного бога или богиню, чьего храма он не разрушил, не ограбил или не сжег.
- А разве нам не полагается стучать меча ли о щиты и выкрикивать оскорбления противнику? - не оставлял надежды бывший учитель.
- Слишком поздно, - ответил Коэн.
Это равнодушие к языческому блеску настолько сокрушило Профессора Спасли, что древний варвар даже ощутил некое сочувствие.
- Но, если так хочется, ты не стесняйся. к собственному удивлению, добавил он.
Воины Орды взялись за свои разномастное мечи. Хэмиш извлек из под одеяла очередной топор.
- Встретимся на небесах! - взволнованно воскликнул Профессор Спасли.
Угу, там и встретимся, - Калеб смерил взглядом линию наступающих.
- Там, где вечная пирушка, девушки и остальное!
- Договорились, - отозвался Малыш Вилли проводя по лезвию меча и оценивая его остро
- Там и погуляем!
- Очень даже может быть, - Винсент помассировал ноющий сустав.
- Там то мы вволю развлечемся! Будем, ну… Как это называется, когда метаешь топор и отрезаешь девушке косу?
- Это уж завсегда.
- Но…
- Чиво?
- На тамошних пирушках… Там что нибудь вегетарианское подают?
И тут наступающая армия с воинственными воплями бросилась в атаку.
Войско надвигалось на Орду почти так же стремительно, как бурлящие в небе облака.
На месте огромной армии чувствуешь себя как то неловко, когда на вас нападают семеро стариков. Ни в одном учебнике по тактике вы не найдете ответа, как следует вести себя в подобных случаях. В общем и целом вас - огромную армию - охватывает растерянность.
Передние ряды попятились, но задние ряды продолжали напирать, в результате вокруг нападавших образовался огромный круг.
Орду окружило непробиваемое кольцо из щитов. Давление человеческой массы, а также вихрь ударов, с которым обрушился на врага Профессор Спасли, заставляли кольцо покачиваться и прогибаться.
- Ну, давайте же, выходите на битву! - кричал он. - Покажите, на что вы способны, слизняки! Эй ты, я к тебе обращаюсь, пацан! Ну отвечай мне! Боишься? Так получи!
Коэн переглянулся с Калебом, который лишь пожал плечами. За свою долгую боевую жизнь он был свидетелем многих вспышек неистовства, но подобное бешенство видел впервые.
Круг сломался: пара солдат, уклоняясь от ударов, попытались нырнуть в глубь своих рядов. Однако их решительно отбросили прямо на мечи Орды. Колесом кресла Хэмиш подсек одного и ; солдат под колени, а когда тот начал валиться назад, «подправил» его мощным ударом топора.
Скорость тут была ни при чем. Воины Орды не могли двигаться быстро. Дело было в экономичности. Профессор Спасли уже обращал на внимание. Просто герои варвары оказывались именно там, где хотели, и никогда там, где находился чей то меч. Бегать и суетиться они пре доставляли другим. Солдат замахивался мечом, допустим, на Мяздама, но вдруг перед ним будто из под земли вырастал Коэн, улыбающийся и уже заносящий клинок, - или Малыш Вилли одобрительно кивал ему и пырял беднягу ножом в бок. Время от времени кто то из ордынцев отвлекался от битвы, чтобы парировать удар, направленный на Профессора Спасли, - тот был слишком возбужден, чтобы защищаться самостоятельно.
- Назад, проклятые глупцы!
За спинами солдат показался лорд Хон - с откинутым забралом, на лошади, вставшей на дыбы.
Солдаты робко повиновались. В конце концов напор несколько ослаб, а потом битва совсем утихла. Орда оказалось внутри быстро расширяющегося круга из щитов. Наступило нечто вроде тишины, нарушаемой лишь нескончаемыми громовыми раскатами да потрескиванием молний на холме.
А затем, гневно прокладывая себе дорогу сквозь вооруженную толпу, появились воины совершенно иной породы. Они были выше ростом, облачены в более тяжелые доспехи, в роскошных шлемах и с усами, которые сами по себе выглядели как объявление войны.
Один из воинов воззрился на Коэна.
- Оррррр! Накосикасукасена! Накосикасукасам!
- Это он о чем? переспросил Коэн.
- Самурай, - Профессор Спасли утер пот со лба. - Из касты воинов. По моему, он вызывает Нас на бой. Э э. Хочешь, я его сейчас уделаю?
Самурай продолжал яростно глядеть на Коэна. Потом извлек из глубин доспехов клочок шелка и подбросил его в воздух. Другая рука схватила за рукоятку длинного тонкого меча…
Даже шороха практически не было слышно, лишь три клочка шелка мягко приземлились ну землю.
- Назад, Проф, - медленно произнес Коэн. Этот, пожалуй, мой. У тебя не найдется еще одного носового платка? Спасибо.
Самурай посмотрел на меч Коэна. Меч был длинный, тяжелый и с таким количеством засечек, что его вполне можно было использовать в качестве пилы.
- Тебе никогда не сделать это, презрительно произнес он. - С таким то мечом? Никогда
Коэн шумно высморкался.
- Ты думаешь? осведомился он. - Ну, смотри внимательно.
Носовой платок взмыл в воздух. Коэн схватил меч…
Платок не успел даже пойти на приземление, как Коэн обезглавил троих уставившихся вверх самураев. Остальные ордынцы, которые мысли примерно так же, как их вождь, расправили с еще полудюжиной воинов.
- Это Калеб меня когда то научил, - объяснил Коэн. - Мораль примерно следующая: либо ты дерешься, либо морочишь людям голову, только потом не жалуйся.
- У вас что, совсем нет чести? - крикнул лорд Хон. Да вы же простые головорезы!
- Я варвар, крикнул в ответ Коэн. - И вся моя честь принадлежит только мне. Я ее ни у к не одалживал.
- Я хотел взять вас живыми, - произнес лорд Хон. - Однако теперь мои планы несколько изменились.
Он извлек из ножен меч.
- Назад, отребье! - прокричал он. А ну назад! Пропустите бомбардиров!
Он вновь посмотрел на Коэна. Лицо лорда Хона горело, очки на переносице перекосились.
Лорд Хон вышел из себя. Так всегда - стоит рухнуть одной плотине, и всю страну заливает водой.
Солдаты потянулись назад.
Орда опять оказалась в середине все расширяющегося круга.
- А кто такие бомбардиры? - осведомился Малыш Вилли.
- По идее, это должно означать людей, которые метают какие то снаряды, - быстро откликнулся Профессор Спасли. - Слово обязано своим происхождением…
- А а, лучники, Малыш Вилли сплюнул.
- Чиво?
- Он сказал, СЕЙЧАС В ХОД ПОЙДУТ ЛУЧНИКИ!
- Хе хе, во время Кумской битвы никакие лучники не смогли нас остановить! крякнул Древний варвар.
Малыш Вилли вздохнул.
- Хэмиш, - сказал он, - в Кумской долине Дрались гномы и тролли. А ты ни то, ни другое. Й на чьей же стороне ты был?
- ЧИВО?
- Я спросил, НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ТЫ БЫЛ.
- Я был на стороне тех, кому платят деньги, чтобы они сражались, - ответил Хэмиш.
- Самая лучшая сторона.

Чужое, Юмор

Previous post Next post
Up