Вспомните, как в детстве вы смотрели на родителей и не понимали, почему они так редко видятся со своими друзьями? Папа же рассказывал как они с дядей Андреем воровали вино из погреба, рассказывал, что в их компании было много, очень много парней. Где они все и почему так редко встречаются? Вы оглядывались вокруг и на тот момент уверенно могли сказать: «У меня такого не будет! У меня есть друг Слава, есть друг Леша, ещё куча друзей. Мы видимся с ними каждый день и будь нам 20, 30 или 40 лет - ничего не изменится!».
Но годы шли, на очередной день рождения Димы или Кирилла не пришел один из товарищей, просто у него завтра утром контрольная, и он решил ограничиться звонком по телефону. Ну бывает, не беда. Вы по-прежнему встречались с друзьями, не так часто как раньше, многие ушли в другие школы, там нашли новые компании, но иногда уделяли внимания и своим старым дворовым друзьям. В общем, ничего катастрофического ещё не произошло.
На следующий день рождения не пришли двое: один уехал в другой город, другой, как говорится, «попал под каблук». На самом деле самое частое что в итоге является камнем преткновения в дружбе (и многие со мной согласятся) - это появление у одного из друзей объекта вожделения, первой любви. Не хочу навязывать своё мнение по поводу того что это плохо, но, на мой взгляд, всего должно быть в меру. И вот Леша и Слава, с которыми ты раньше виделся по несколько раз за день, отдаляются настолько, что ваши встречи раз в неделю уже не кажутся редкими. Отдаляются они, отдаляешься ты.
На двадцатый день рождения приходит восемь человек, двоих из которых ты практически не знаешь - это новые друзья Кирилла или Димы, Слава пришел со своей девушкой, но все-таки основной костяк в сборе. Отец именинника встает и говорит тост: «За то чтобы вы всегда поддерживали друг друга, за вашу мужскую дружбу! Это такая редкость - пронести это с детского сада до уже практически зрелого возраста! Цените это!». В голове думаешь: «Ну, естественно, куда мы денемся? Мы же друзья!». Вы выпиваете по горькой рюмке, веселитесь, вспоминаете школьные годы. Да, тех прогулок, что были раньше, уже нет, но вот день рождения: мы вместе, почти все пришли, а значит, все хорошо.
Идут дни, недели, месяцы. Кто-то работает, кто-то учится, кто-то строит семью. Встречи становятся все реже и реже, разговоров все меньше, кажется вы уже все знаете друг о друге и, потихоньку оглядываясь назад, ты начинаешь понимать своего отца. У тебя новые знакомые и у твоих друзей новые знакомые, с ними вы работаете, с ними вы учитесь, с ними иногда выпиваете. А та тонкая нить, что связывала тебя и твое прошлое, становится с каждым днем все более незримой. Хочется семьи, хочется быть взрослым, но иногда, оглядываясь назад, вспоминаешь как первый раз вас с другом спалили с сигаретой, как первый раз вы напились и вас поймали тогда еще милиционеры, первые разговоры о девушках, первую поездку на природу, первые разговоры у костра, первые впечатления от предстоящей взрослой жизни. И становится грустно, неимоверно грустно, что вы все дальше друг от друга и в будущем будете только отдаляться, у кого-то появятся дети, кто-то переедет в другой город, кто-то сойдет с ума, да и круг интересов, в общем-то, у вас уже стал разный, но где-то внутри ты знаешь: если что-то случится, то именно те, уже, казалось бы, далекие люди, придут первыми на помощь.
На следующий день рождения не было никого, просто потому что Кирилл или Дима его не отмечали - они копят деньги. Вы уже практически совсем не видитесь, а тем более все вместе. Пришедшее сообщение и то редкость. Но вот у тебя беда, и ты звонишь не новому знакомому, а старому Лехе и Славе, вы встречаетесь, пьете всю ночь, ты жалуешься на проблемы, они подкалывают, но понимающе успокаивают. Вы расходитесь по домам, ложитесь спать, а на лице улыбка. Ведь все-таки старая дружба, она самая крепкая. Незримая нить, она только на первый взгляд незримая.