В данный момент, пока на Ближнем Востоке бушует война, проблему Евросоюза с мигрантами не решить.
Сейчас наблюдается резкий наплыв ближневосточных беженцев в ЕС (зпт) и на пути у них только Турция, чей лидер Реджеп Эрдоган приложил руку к эскалации военных действий что в Сирии, что в Ираке. В первое время Эрдоган относился к беженцам как к обычному явлению. Но позднее он понял, что это отличный инструмент шантажа Брюсселя. Это при том, что Турция давно мечтает вступить в Евросоюз, поэтому такое стечение обстоятельств сыграло турецкому лидеру на руку.
Следует напомнить, что в 2015 году ЕС пообещали выделить Турции 3 млрд евро, чтобы та соорудила лагеря для мигрантов. Также Анкара обязана была сдерживать волну сирийских беженцев. А посулили ей тем, что рассмотрят (Взамен Турции пообещали рассмотреть) ее кандидатуру в качестве части Евросоюза. 3 миллиарда и участие в Евросоюзе? Конечно, Эрдоган был взбудоражен такими перспективами.
В 2016 году канцлер Германии Ангела Меркель обвиняла Эрдогана в чересчур легком отношении к мигрантам, а турецкий президент в ответ требовал свои 3 миллиарда и членство.
Когда Эрдогану стало ясно, что ни о каком членстве мечтать не стоит, он взвинтил ценник с 3 млрд до 6. Начав при этом переправлять мигрантов в Грецию. Афины, конечно, такому не обрадовались и быстро начали отсылать их в ту же Европу.
Конечно, в таком положении Европа раскошелилась на три миллиардов. Пообещав и впоследствии не дав еще три.
В конце концов эти бесконечные переговоры и метания бедных мигрантов из стороны в сторону превратились в самые настоящие торги. Круг замкнулся: Турция отправляет мигрантов в Грецию, Греция - в Европу, Европа негодует и идет договариваться с Эрдоганом и так далее.
Таким образом Турция во главе с Эрдоганом превратилась в базарную бабу, которая из-за обиды хочет выторговать как можно больше шекелей. 28 февраля турки совсем обозлились и открыли границы. Бедные греки такого не ожидали.
Пока турецкий президент плевался обвинениями, греки начали требовать у Еврокомиссии 700 миллионов евро на борьбу с мигрантами. Назвав Турцию контрабандистом мигрантов.
Сейчас все снова утихло. До поры до времени.
Но мигранты, бегущие от войны, никуда не делись. А Эрдоган до сих пор намерен использовать их, чтобы давить на ЕС.
Можно предположить, что Эрдоган сделает еще несколько заходов, прежде чем поймет, что ЕС не намерен идти ему на уступки. Рано или поздно Европа решит проблему с мигрантами своим способом, а Эрдоган потеряет рычаг давления и останется не удел. Без денег, без членства в ЕС и оплеванный мировой общественностью.