Так как многие фотографы часто сталкиваются с ситуацией, когда колебания штатива не позволяют сделать качественные кадры или достичь максимальной детализации, которую позволяет техника, то для стабилизации штатива и камеры на ней используется стремя.
Многие считают это излишеством, пока на деле не столкнуться с проблемой шевеленки (а на многопиксельных матрицах требования становятся выше). Но к необходимости использовать это устройства приходят многие, так как оно легкое, компактное, удобное в использовании и стабилизирует значительно лучше, чем подвешенная на крюк авоська с камнями.
В последнее время часто спрашивают где прочитать про стремя, где купить, как сделать. Решил написать сразу подборку выдержек из разных мест. Эта компиляция позволит подробно ознакомиться с работой устройства, его изготовлением (оно не производится серийно, хотя некоторые умельцы помогают криворуким фотографам, типа меня), внешним видом, техническими параметрами.
Итак:
Стремя - это легкий девайс (25гр), позволяющий нагружать штатив практически всем своим весом. Состоит из дюралевой трубки (делается из стойки современной палатки), жёсткого тонкого шнура, замыкающего петлю для ноги, и репшнура, идущего от петли и крепящегося к центральному узлу штатива. Точнее, шнур проходит через карабин на этом узле и возвращается снова вниз, заканчиваясь скользящим стопором по типу стопоров на оттяжках палаток. Это позволяет точно подбирать длину стремени. Точность нужна для того, чтобы с одной стороны, дюралевая трубка и подошва на ней твёрдо ставились на землю для исключения вибраций, а с другой стороны, слегка растянувшийся шнур должен с достаточной силой нагружать штатив. Эффективность использования стремени зависит от удачности подбора эластичности репшнура. Карабин служит для быстрого присоединения стремени, для подвеса в случае необходимости некоторого оборудования (например, кругом вода и некуда поставить) и для надёжности соединения. Например, за этот карабин цепляется страховочный шнур при съёмке на склонах или просто в сильный ветер при наклоне к рюкзаку можно придерживать в руках стремя, чтобы штатив с камерой случайно не навернулся при порыве ветра.
(R) Дмитрий Боровков
Опубликовано www.mformat.com
Используется обычная альпинистская стропа, ее эластичность более чем достаточна. Длина регулируется обрезком алюминиевой стойки от палатки, которая приобретается в том же магазине, что и стропа.
Смотреть тут:
http://album.foto.ru/photos/69254 весь процесс и детали, так выглядит готовая нижняя часть (плюс другие самоделки Дмитрия Боровкова)
Так как в процессе эксплуатации выяснилось, что веревка о края трубки перетирается, конструкция усовершенствована - концы трубки загнуты вверх под углом (набить трубку песком, нагреть и согнуть).
Или можно использовать велосипедный тросик или аналог.
Проверка устойчивости камеры на штативе
Как и обещал, описываю результаты повторной проверки устойчивости Pentax 67ii с нормальной шаровой головой (Kirk BH-3). Штатив тот же (Gitzo 1325), без центральной колонны, голова плотно сидит на металлической площадке, в челюсти стиля Арки на L-bracket установлена камера. L-bracket приклеен эпоксидкой и снизу, и сбоку. Длина луча ради удобства наблюдения увеличена до 18 м, соответственно увеличена и предельная амплитуда колебаний. В полной мере это интересно, конечно, лишь владельцам P67, но и пользователям других среднеформатных систем мои результаты могут оказаться полезными.
Итак, коротко - результаты:
1. Колебания от работы затвора с нормальной шаровой головой входят в рамки приемлемого во всех вариантах: в случае стянутого и нестянутого стременем штатива и в обеих положениях камеры, вертикальном и горизонтальном.
2. Не стянутый стременем штатив по-прежнему представляет собой жалкое зрелище. Щелчок по любому месту системы, а также хлопок зеркала порождают неприемлемые колебания, угасающие в пределах 1-2 сек.
3. Влияние ветра (сквозняка в квартире) оценить трудно, поскольку к собственным колебаниям системы прибавляется преломление луча в смеси теплого и холодного воздуха, зайчик плывет. В общем, написанное в исходном посте про ветер сомнительно, тест надо повторить летом.
4. Разница между вертикальным и горизонтальным положениями камеры, несмотря на L-bracket, существенна. Колебания от щелчков и хлопков в вертикальном положении сильнее раза в два. То же, скорее всего, будет справедливо и под ветром.
5. Увеличение парусности модульными блендами Cokin существенно. Радикальные 7 бленд - а именно столько нужно, чтобы закрыть весь лишний свет для объектива 200 мм - заставляют камеру мотаться от энергичного взмаха картонкой рядом. 2-3 бленды заметного увеличения парусности не дают.
и обсуждение
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=565972&page=1#listStart