Jul 23, 2008 08:31
Как-то на днях изучал различные вопросы посвященные туристским плавсредствам. И вот, что интересно, почему в Канаде и западной европе распространены пластиковые, цельные изделия, а сборные состоящие из каркаса и шкуры не очень. В тоже время на нашей родине развернута целая индустрия по производству каркасных плавсредств.
В первую очередь всплывает мысль о различиях в транспорте. Если наши соотечественники предпочитают забрасываться посредством плацкарта, то, например, в Канаде граждане ездят исключительно на собственных мини грузовиках. С другой стороны в поезд тоже можно при желании запихнуть пятиметровую лодку, да и у нас граждане нынче пошли побогаче, и с личными т.с. вроде проблем уже почти нет. Кстати канадцы чаще всего ходят в походы выходного дня на близком удалении от дома, именно по причине отсутствия транспорта, и невозможности погрузки 5-6м каное в самолет. Есть редкие туры на сильно удаленные оконечности канды, устраиваемые специальными организациями, где используются каркасные каяки. Но, в данном случае всю работу по подготовки плавсредств выполняют сотрудники фирмы, а не участники.
Остается только полагать, что крайне низкая распространенность каркасных байдарок обусловлена слабоумием граждан канады. Кстати интересно, что само изобретение "байдарка" пришло от северных народов, но пришедшие тупые англо-саксы, видимо, перенять изобретение не смогли.