Oct 31, 2012 12:34
Посмотрела фильм под стать московской погоде: "Рассекая волны". Привлек он меня своим происхождением. Смотрела пару дней и порывалась даже бросить несколько раз, но он меня загипнотизировал, как феллиневские "Ночи Кабирии". Есть ряд произведений, которые действуют на меня аналогичным образом, например, Достоевский со своей "Неточкой Незвановой", Фолкнеровский "Особняк", "Замок" Кафки...
Страшный фильм. Прекрасно снят и игра актеров завораживает своей реалистичностью. Но воспринимать его могу, скорее как аллегорию, а не реальную историю.
Концовка неожиданная, что позволяет трактовать фильм по-разному. Если во что-то верить, то может произойти невозможное; или, что стечение обстоятельств сильнее нас; или это просто стеб автора? Пыталась найти трактовку фон Триера, но не смогла.
Одним словом, впечатление очень сильное, но вряд ли буду смотреть его фильмы еще.
И вот еще интересно, почему скандинавские фильмы такие упаднические, как раннее перестроечное кино? Такая природа, такие люди и такой пессимизм, откуда? Знакомство с чисто исландским кинематографом я приостановила после фильма "Море" и он был единственным, который после краткого описания, вообще, возникло желание посмотреть.
киношно-концертное