лето 2023 (часть 1)

Sep 08, 2023 20:21


Съездили в отпуск по маршруту: Питер - остров Коневец - Приозерск - Сортавала - Петрозаводск - Мурманск - Териберка.
Была у меня идея-фикс посетить остров Коневец. Манила его малая посещаемость из-за сложной логистики и то, что он нафиг никому не сдался удаленности от традиционных маршрутов. Захотелось дикой природы в Европейской части :).
Вроде весь маршрут строго на север, но жд ветки разные и не пересекающиеся, поэтому количество переездов получилось внушительным.
День первый. Коневец
Стартовали из Питера. Приехали утренним поездом, чтобы успеть на первую электричку в 7.30 до Громово, откуда идет автобус во Владимирскую бухту. Автобус до бухты, что логично, отходит через 5 минут после прихода электрички. Не знали, но надеялись, и в итоге успели :). А вот монастырский катер на остров Коневец, отходит за 20 минут до прихода первого автобуса из Громова. Растрясая остатки разума на колдобинах дороги, слушали рассказ водителя, что он неоднократно писал о переносе отправления катера на более позднее время, под автобус и электричку, но увы. С другой стороны, это уберегло нас от необходимости "получать благословение" для посадки на монастырский катер. Еще из Москвы мы, как раз на такой случай, договорились с дядечкой, занимающимся извозом самостоятельных туристов. 20 минут и мы на острове. Монастырь берет свою мзду за посещение, а дальше ты свободен. За 6-7 часов проведенных на острове, вне туристических маршрутов мы встретили только одного человека :).




На острове много лет видимо и невидимо присутствуют военные. Из явного - куча колючей проволоки в кустах и запрещающие таблички, из не очевидного - страшилки об опытах с радиацией на животных; Коневец единственный остров на Ладоге, где нет змей; и небольшое местное кладбище, постояльцы которого не отличились значительной продолжительностью жизни. Но это все домыслы, достоверной информации у меня нет. Но на всякий случай, местные грибы и ягоды, которых здесь неимоверное количество и они имеют внушительные размеры, старались не есть.


Природа очень красивая. Изначально я планировала обойти остров по периметру. Бухта находится ни юге, все культурные достопримечательности - в центре. Любуясь чудесными песчаными пляжами, обрамляющими западную часть острова




мы практически подошли к северной оконечности, как наткнулись на таблички "проход запрещен". На картах здесь значится Курчатовский институт и мы двинулись в обход через Конь-камень к восточному берегу.


С этого камня собственно и начинается история острова. Согласно преданию, святой Арсений, посетивший остров, изгнал духов из этого ритуального камня на котором приносили в жертву лошадей язычники. От этого камня получил свое название и остров. Сейчас на нем небольшая уютная часовенка.
Посетили и высшую точку острова - Змеиную гору, напоминающую змею, высотой аж 29 метров :). На гору поднялись, она вся наглухо залесена и форма не читалась. Подняться сюда явно давно не было желающих, все подходы к этому месту заросли.




На восточном берегу мы уткнулись в нечто странное с колючей проволокой и блиндажами. Судя по детям в касках и защитной форме - какой-то детский военно-патриотический лагерь. Около святой горы прошли мимо вертолетной площадки и вернулись в бухту. В триаде Соловки - Валаам - Коневец, пожалуй, самый не однозначный для посещения остров, но гештальт последних лет я закрыла :)). К вечеру добрались до Приозерска, где нам предстояло 3 ночевки.




День второй. Тропа Хо-Ши-Мина
Ковыряясь в карте перед поездкой, я обнаружила такой странный объект, как тропа Хо-Ши-Мина. Стала читать и нашла много интересного. Есть несколько слегка отличных версий, но суть одна. Еще при Союзе, в этих местах, называемых Большими Скалами, тренировались альпинисты и скалолазы. Но поскольку озеро Ястребиное, на котором они расположены, находилось близко к финской границе и здесь дежурили пограничники, то любители пробирались узкой тропой, желая остаться незамеченными, по аналогии с вьетнамские партизанами :). Сейчас проход совершенно свободен и по-прежнему очень красив. Знаю, что питерцы ездят сюда одним днем, но это для фанатов. Со стартом и финишем в Приозерске у нас получилось 33 км и целый день. И честно говоря, там еще осталось, что посмотреть. Трястись еще 2 часа туда и 2 обратно в электричке до Питера, было бы явно лишним.
Мы выехали первой электричкой из Приозерска до станции Кузнечное. Начало маршрута через весьма неприятный песчаный карьер из-за огромных груженых пыльным щебнем грузовиков. Нам повезло, что рано утром их немного. Но при этом интересно смотреть на огромные машины-пауки, загребающие щебень всеми своими лапами.


По соседству с Ястребиным еще несколько озер. Мы дошли до Клюквенного и намеривались перебраться по подвесному мосту и уйти обратно другой дорогой. Но мост оказался разобранным. Антошка рискнул искупаться и оказалась, что вода настолько железистая, что он вылез оттуда весь красно-бурый и оттереться ему удалось только дома.


Место достаточно популярное. Все маломальски красивые места заняты палатками. При этом, люди адекватные и все тихо и чисто. Другие, к счастью, не доходят :).


День третий. Березово
Этот день был задуман "матрасным". С утра прогулялись по Приозерску, сходили к устью Вуоксы. Эта река интересна тем, что это собственно и не река вовсе, а система рек и озер. Она вытекает из финского озера Сайрам и впадает двумя рукавами в Ладогу. Одно из устий, как и находится в Приозерске.


Около крепости Корела встретили нескольких кошек совершенно идентичного окраса :)).


А потом поехали в местечко около Кузнечного, Берёзово.


Чуть севернее Берёзово начинается национальный парк Ладожские шхеры. Здесь мы взяли в прокат весёлую лодку и Антон отвез нас на один из островов, где можно спокойно купаться, поесть ягод и посидеть у костра.




День четвертый. Сортавала
Первой электричкой традиционно выехали в Кузнечное, где через пару часов ожидания пересели на электричку до Сортавалы. Тоже показалось забавным, что из относительно крупного Приозерска невозможно напрямую до нее доехать, а электричка идет от Кузнечного, где практически и населенного пункта-то нет, так маленькая станция.
Город в этот раз неприятно удивил. Стал лубочным. Много народу и толчея. Но новое и интересное тоже нашлось.
Начали с подъёма на Кухавуори в парке Ваккосалми.


Потом прошлись через финское кладбище и лютеранскую церковь при ней и пошли на гору


Пассонвуори, где располагалось древнее поселение саамов. На месте раскопок создали эко-тропу, где можно почитать познавательные стенды и просто полюбоваться видом на город.






День пятый. Рускеала
Отзывы о Рускеала были очень неоднозначными, но все же решились на поездку, в основном из-за Антона. Народа очень много. Цены высокие. На подземную Рускеала мы не попали, хотя и приехали практически к открытию. Но посмотреть, где добывали мрамор для Исакия и Эрмитажа хотелось. Экскурсия по Мраморному и Итальянскому карьерам интересная.




Природный рисунок мрамора завораживает. Здорово, что можно рассмотреть карьер и с воды и так.




В гроты можно заплыть и проверить акустику :).


На водопад Ахвенкоски тоже съездили. Белые мосты, наверное, интереснее, но без машины трудно достижимы. Поэтому так, к сожалению. Общественный транспорт в Карелии, к сожалению, практически совсем не развит.




Отъезд из Рускеала планировался на паровозе, но я умудрилась спутать даты и взять билеты на начало сентября. О чем мы узнали в день отъезда из Рускеала.
Продолжение следует.

фотобродилки, география (геология), Карелия, архитектура, путешествия

Previous post Next post
Up