Осенний Питер

Sep 30, 2017 22:49


В начале сентября, пока Димка загарал в командировке в Тикси, смотались с Антошкой в Питер. На всю поездку было 3 полных дня и 2 по половинке, но успели на удивление много, я даже и не рассчитывала на такое счастье. Вообще, Антошка дорос уже до масштабов хорошо ходящего взрослого человека.
день 1. Приезд
Сразу по приезду, забросив в гостиницу чемодан, отправились кататься на речном трамвайчике по каналам. Гостиницу выбрали ту же, что и в весеннюю поездку: широкие подоконники, где так удобно пить утренний и вечерний кофе и удобное расположение, перевесили желание попробовать другой район :). Прошлись через расположенный рядом Летний сад. Весной мы были потрясены появившимися здесь зелеными изгородями по всей территории, но сейчас, когда все они покрыты растительностью - вроде и ничего.





Вышли из сада и пошли искать пристань. Их оказалось на удивление много. Зимняя канавка, впадающая в Неву.


Постарались выбрать самый протяженный маршрут: Нева, Фонтанка, канал Грибоедова и Мойка. До ближайшего такого рейса было около часа, поэтому мы успели метнуться в университетскую столовую на Ваське и пообедать. Погода была гармонична с городом, но когда нас это останавливало :).
Перед отплытием


Пристань находится, как раз напротив Кунсткамеры и академии Наук. Именно туда мы и ходили обедать, пробежавшись по Дворцовому мосту.


Сначала кораблик идет к Петропавловской крепости, проходит под Троицким мостом и разворачиваясь, уходит в Фонтанку


На кораблике можно сидеть в крытой части, а можно выйти на палубу. Экскурсовода слышно по всему кораблику. Когда трамвайчик проходит под мостами, можно потрогать свод руками :). А в некоторых местах, если не пригнешься, то и поздороваться лбом.


Доходный дом В. Г. Кудрявцевой, а в народе "дом-утюг". Построен в 1911-1912 гг.


С борта многие знакомые места выглядят несколько иначе. И вообще разглядывать архитектуру удобнее отсюда.


Спас-на-крови еще реставрируется.


После экскурсии по Антошкиной просьбе пошли смотреть памятник Петру-ремесленнику на набережной,


а потом гиппокампов на Благовещенском мосту. Это перед отъездом мы с Антошкой читали книжку про каменных и чугунных стражей Питера :))


Уже в сумерках пробежали через Новую Голландию. Хотя она и очень изменилась с момента моей первой встречи с ней, все равно тянет каждый раз пройтись. Весь район сейчас активно перестраивается, а лет 7 назад мы с Димкой лазали здесь по заброшенным и заколоченным старинным домам.
день 2. Кронштадт
Даже не могу определиться, что мне ближе по духу - Питер или Кронштадт. Но уже ни одна поездка в Питер не остается без посещения Котлина. Он вроде и небольшой, но каждый раз открывается что-то новое. Интересно было бы пожить здесь месяц. Даже не представляю каково это - жить на острове, да еще и таком небольшом. Метеоры, к сожалению, в этом году сюда не ходили, пришлось, как обычно - автобусом. Чтобы посмотреть остатки оборонительных сооружений вылезли из него на самом въезде в город. Если идти дальше вдоль них, то во многих нишах сейчас автомастерские и просто склады.


Это северные казармы. Одна жилая, а вторая, такая же, пустует и заколочена.


Это рубка подлодки "Комсомолец Казахстана", проплававшей около 30 лет.


Обводной канал окружает центр острова с трех сторон, за исключением южной.








Памятник адмиралу Макарову на Якорной площади. Перед поездкой тоже читали про него книжку из серии "Настя и Никита". Я и сама не знала всех его достижений. Он и минную тактику войны изобрел; и семафорную азбуку; и заплатки на корабли; и минные колпачки. Здесь же на памятнике изображение первого русского ледокола "Ермак" который строили по его настоянию и которым он командовал.


В одном из скверов "выросло" дерево желаний. С ним не все так просто, но я подготовилась :). Чтобы желание исполнилось нужно забросить монетку в гнездо; потом обежать вокруг дерева 3 раза; прошептать в дупло свое желание; залезть на спину олененку и потереть его нос. Монетку оба раза пришлось забрасывать мне, а на фотографии Антошка как раз наматывает нужное количество кругов :)).


Символ города, отраженный в его гербе - котел с горячей кашей, брошенный шведами при появлении Петра


А дальше мы отправились на экскурсию по фортам, которая и была "гвоздем" поездки в Кронштадт в этот раз. Здесь тоже существует несколько вариантов, мы выбрали поездку на "Рипербане" - корабле на котором в свое время выступали Rolling Stones, а потом он был выкуплен жителем Кронштадта и на нем проводят экскурсии. Про форты можно писать долго, я ограничусь лишь тем, что на данный момент высадится можно только на форте Константин, который находится в западной части Котлина, а на остальных сейчас уже базируются военные. Долгое же время острова-форты были заброшены и любители добирались на них кто по льду, кто на лодках. Мне вот тоже очень хочется познакомиться с ними непосредственно, вдруг и выйдет. В этот же раз мы плавали вокруг и рассматривали их с борта корабля.
Укрепления Котлина, возведенные Петром






Линия форватера здесь узкая и корабли выстраиваются практически по линейке





Форт Александр I или чумной. Здесь долгие годы шли эксперименты по выработке вакцины по борьбе с инфекционными болезнями.


Форт Кроншлот


Подходим к форту Константин


Здесь нас и высадили, спустя примерно час после отплытия. Здесь же находится единственная гостиница острова. Но особо делать тут нечего. Мы только не зашли в музей маячной службы, т.к. следующего автобуса пришлось бы ждать 2 часа, а в самом Кронштадте нам еще было чем заняться.




По возвращению в город мы вернулись в Никольский собор, где как выяснили утром, можно было подняться на второй ярус собора, а также на колокольню и даже позвонить в 17000 кг колокол!






После рассказа об истории собора, со второго яруса можно продолжить подъем на колокольню, откуда открывается вид на окрестности. Но самое впечатляющее это огромный колокол и возможность позвонить в него. На всю группу отводится 3 "дзинька", но за раз могут поучаствовать несколько желающих. Звук такой, что закладывает напрочь уши и это только минимум возможного, иначе можно и оглохнуть. Антошка был в восторге и даже нашел силы на посещение музея истории, которые он не особо уважает :).






Музеев истории в городе несколько. Посещение первого - частного, рассказывающего об истории водолазного дела у нас не увенчалось успехом и мы пошли во второй. Здесь все сложилось удачно. Он камерный, но интересный. Расположен в музей в водонапорной башне XIX века, которую я сначала приняла за церковь, настолько она не соответствует моим представлениям о традиционной водонапорной башне.
В музее проходит выставка об истории кораблекрушений и имеется много интересных артефактов: ядра; картины, иллюстрирующие морские сражения; фрагмент поднятого со дна моря корабля


и очень интересный спил дерева, которое пошло на строительство копии корабля "Полтава". По кольцам можно отследить возраст дерева.


Напротив музея, на улице проходила забавная выставка, посвященная экопроблемам. Экспонаты - комбинация мусора и фантазии.






Уже на обратном пути, выбираясь к месту остановки автобуса до Питера мы наткнулись на феерически необычный дом, стоявший на окраине города, между коробками жилых домов и детским садиком. Оказалось, что это дом, построенный на месте дома, где жил адмирал Лазарев, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду. На этом месте в 1915 году был построен новый каменный, пришедший сейчас в полное запустение.


Ну что ж, до свидания Кронштадт!

Питер, путешествия

Previous post Next post
Up