Выехали 30 июня в 7 30 из Читы на трех машинах, Петр (позывной Пепелац), Олег Михайлович (Упорный) и я - Андрей (Путник). Сергей, наш знакомый, приехал нас проводить, сам не поехал, т.к. залил промывку за день до поездки, и у него потекло что-то.Семён Шифрин (руководитель читинского внедорожного клуба) проводил нас. Сам полетит на самолете, он - организатор, и ни при каких обстоятельствах не должен опоздать на открытие. Как показали дальнейшие события, это решение было правильным.
Остановка в дороге.
Дорога хорошая федеральная трасса, проложенная не через населенные пункты, что очень удобно: скорость не надо снижать, не ходят по дороге коровы и т.д. От Читы до Иркутска дорога другая: едешь через населенные пункты, ограничения по скорости до 40 км, и это на федеральной трассе! Ну, а в населенных пунктах тебя ДПСники караулят. Здесь же в затяжные подъемы дорога идет в две полосы, трасса абсолютно пустая. Можно за час не встретить ни одной машины, закусочных крайне мало, заправок тоже мало. Хорошая и мертвая трасса. Раньше, когда перегонщики гоняли иномарки из Приморского края, здесь бурлила жизнь, всё было на этом завязано, кафе, шиномонтаж, СТО. Теперь видно, что регион медленно, но верно умирает.
Наш маршрут.
На одной из закусочных нас догнала Татьяна и её муж Сергей из Читы на Эскудо. Упорный на Уазе сразу стал отставать. На 100 км дороги отставание у него доходило до 15-20 км. Но на общей скорости движения это не отражалось, так как на остановках Упорный нас догонял. Мы в свою очередь догнали Странника на Луазе (луноходе). Едут с Ясногорска на фестиваль всей семьей (Владимир, жена и сын). Пообщались с ними.
Проехали место убийства Алексея Барсукова в августе 2010 года возле речки и поселка Жанна (байкер - путешественник Скутт из Нижнего Новгорода, клуб «Беспечный ездок»
http://www.youtube.com/watch?v=N5d_EXoKuT8 ). Стоят сгоревшая закусочная и памятник.
Нехорошее место. Пусть земля тебе будет пухом, Скутер! Заехали по дороге в часовенку на границе Амурской области и Забайкальского края.
На границе Забайкальского края и Амурской области.
Возле часовни. Петя (Пепелац) и Виталя (Мозг).
Проехали Сковородино, напрямик в поселок нет отворота с федеральной трассы. Моя машина начала греться на подъемах. Как начинался подъем, включали печку, открывали окна и так ехали всю дорогу по трассе. Вообще, в ходе этой поездки выявилось несколько недочетов и скрытых дефектов в подготовке машины, которые дома были все устранены.
Поели недалеко от отворота на Тынду (991 километр). От отворота с федеральной трассы до Тынды (162 км) идет плохая гравийная дорога. Уже на подъезде к Тынде пробил колесо, быстро с Виталием (позывной Мозг, мой штурман в этой поездке) поменяли. В Тынду приехали уже в час ночи. Таким образом, задача на этот день была выполнена в полном объеме.
Место ночлега подыскивал Сергей из Хабаровска, который ехал на 105 крузаке. Он присмотрел полянку в 6-ти км за Тындой. Пока ехали до Тынды, Сергей несколько раз с нами созванивался. Встретились, познакомились. Сергей из Хабаровска поехал на фестиваль один, без штурмана. Место выбрал рядом с автомобильной дорогой и недалеко (метрах в пятидесяти) от железной дороги БАМа. Мы немного пообщались и быстро легли спать.
Машины Упорного и Лунтика поломались в дороге и отстали ещё до Тынды. Поскольку они находились уже недалеко от населенных пунктов, то было принято решение их не дожидаться. Мозг входил в состав организаторов и был поставлен руководителем нашей группы. Его основная задача состояла в том, чтобы до 3 июля довести всех нас до Чары на фестиваль и успеть к открытию.
Не смотря на близкое расположение автомобильной и железной дорог, никакие шумы спать не мешали, спал как убитый.
Проснулись 1 июля в 7 30, отдали колесо для монтажа в Тынде. Колесо было пробито небольшим, острым камнем, за ремонт заплатили 450 рублей.
Место ночлега возле Тынды.
На шиномонтажке ремонтник сказал, что мы до Чары точно не доедем. Я уже много раз слышал подобное и после этой поездки слышал ни раз. Ох уж эти местные жители, которые считают, что знают лучше всех дороги! Справедливости ради надо сказать, что нам по большому счету повезло: мы проехали БАМ не по высокой воде, броды были совсем мелкие.
г. Тында.
Заехали в магазин, подкупили продуктов. Выехали только в 12 часу. Упорный в это время сообщил, что вместе со Странником (на Луазе) подъезжают к Тынде. Эска уже поехала, но остановилась на месте ночлега, сказала, что скоро нас догонит: необходимо прикрутить болт на топливный бак.
За Тындой уточнили дорогу до Чары у девушки. Встречный вопрос: «А вы туда, думаете, доедете?» Ответ: «Мы не думаем, что доедем, мы знаем, что туда доедем!». Дальше поехали три машины.
Сергей из Хабаровска быстро получил позывной Хабаровск. Вообще, позывные в экспедициях приклеиваются достаточно быстро. Так, когда ехали на 5-й фестиваль по маршруту, то одна Нивка всё время не туда уезжала, потом долго за ней гонялись. Очень быстро получила позывной - Потеряшка.
Дорога от Тынды следующая: хорошая дорога, практически автобан, хоть и грунтовый, очень быстро сменяется плохой, а потом уже идет обычная лесная дорога. Периодически дорога разветвляется: одна идет вдоль БАМа в непосредственной близости от железнодорожного пути, вторая уходит в сопку. Чаще всего дорога в сопку хуже. Вдоль железной дороги очень большое количество сожженных автомобильных мостов. Говорят, их железнодорожники специально сжигают, с какой целью, непонятно. То ли для того, чтобы остатки железа сдать на металлолом, то ли по каким-то другим причинам.
Справка по БАМу.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 годы. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Проехав пару сотен километров полной глуши и выехав из леса, неожиданно натыкаемся на поселок с пятиэтажными домами. Поселок называется Лумбир. Некоторые дома заброшены, в остальных живут люди.
Переехали первый высокий деревянный мост метров семи высотой. Он, как и многие деревянные мосты на БАМе, на вид был очень ненадежным. Решили сразу за мостом остановиться на речке, отдохнуть и дождаться остальных (Упорного, Татьяну и Странника). Место красивое, недалеко от автомобильного моста проходит бамовский железнодорожный мост. Автомобильная дорога по-прежнему идет вдоль БАМа, иногда от него отходя, но неизменно возвращаясь снова к железной дороге. Позагорали, Петя (Пепелац) покидал спиннинг. Вода в речке очень холодная, я сполоснулся. Прождали на речке около трех часов, но так никого не дождались.
Вообще, дорога вполне нормальная для подготовленных автомобилей или для обычных джипов. Трудность в том, что идут большие участки лесной дороги, встречается большое количество полуразрушенных мостов, а так же бродов. И все это на протяжении 640 км. Именно такое расстояние от Тынды до Чары.
Проезжаем реки, озера, холмы, высокие сопки, горы. Красота! Добавьте сюда ещё дух экспедиции, когда несколько машин едут к одному месту, стремясь к одной цели, преодолевая всевозможные препятствия и трудности. Выехали к широкой реке, вид, конечно очень красивый. Решили иногда останавливаться, чтобы фотографировать. Такую красоту нельзя пропустить. Общая скорость продвижения стала меньше. Встретили легковую иномарку, сопровождаемую джипом. В дальнейшем видели подобное ещё ни раз. Видимо, легковушки так здесь и ездят, и это понятно: застрять на такой дороге несложно.
Справа идут сопки, горы, левее - наша автомобильная дорога идет вдоль железнодорожной, а с другой стороны железной дороги течет река. Солнце начинает садиться: вид красивый. Очень жалею, что были ограничены во времени. Эти места заслуживают того, чтобы по ним ехать не торопясь, периодически останавливаясь.
Сгоревшие мосты сменяют огромные железобетонные мосты, тут же проезжаем брошенные вагончики, трактора. Гниет железо, тонны железа, никому ненужные. Его просто очень проблематично отсюда вывезти.
Вдоль железной дороги периодически встречаются путейские вагончики, типичное зимовье. Никого практически нет, машины встречаются крайне редко, очень дикие места. К вечеру подъехали к поселку Юктали, проехали через него. В Юктали есть пятиэтажки, поселок не маленький. Завтра нам проезжать через реку Олекму. Весь вечер вызванивали и искали по рации Татьяну, Упорного и Странника. Наконец, уже под ночь, дозвонился Упорный, получил распоряжение от Мозга обязательно быть к 8 30 у Юктали. Ночью Мозгу позвонила Татьяна и сообщила, что едут она, Упорный и Странник.
Остановились на ночлег у самого края поселка. День получился нелегким. Задача-максимум была такая: за день проехать от Тынды до Чары. Не выполнена. Это практически невыполнимая задача. Эти 640 км и за два дня проехать сложно.В этот день легли поздно, спали мало.