МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА. Часть 1. Целенаправленное вредительство

Aug 20, 2016 19:39




Часть I.  ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО

Изначально реформирование 90-хнапоминает библейскую притчу о строительстве Вавилонской башни. Это ещё один повод вспомнить, что история никого и ничему не учит, но жестоко наказывает за не выученные уроки. СССР развалился не сам по себе, его целенаправленно разрушали как извне, так и ещё эффективней изнутри. Не надо быть наивным и считать, что этот процесс прекратился. События последних лет ярко демонстрируют, оправдавшая себя технология использует для окончательного демонтажа России.

За время перехода к рыночной экономике накоплен большой опыт разнообразных «реформ», совокупный ущерб от которых уже превосходит экономические потери СССР вследствие гитлеровского нашествия. В НАЧАЛЕ ЭТОГО ПЕРЕХОДА МНОГОЕ МОЖНО БЫЛО СПИСАТЬ: на ошибочные решения, отсутствие опыта регулирования рыночных отношений, что вера реформаторов в чудодейственную силу невидимой руки рынка была наивной, что было вредительство со стороны МВФ и зарубежных консультантов, навязывавших российскому руководству компрадорскую политику в интересах иностранного капитала. СЕГОДНЯ ПОВТОРЕНИЕ, с маниакальной настойчивостью, ПОКАЗАВШИХ СВОЁ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ ПОДХОДОВ НЕ ИМЕЕТ ОПРАВДАНИЙ.

Мифы в современном мире стали обычным делом. Они порождаются и поддерживаются в чьих-то корыстных интересах. Нынешний международный экономический кризис окончательно и бесповоротно развеял миф о могуществе американской экономики и неоспоримом верховенстве доллара среди мировых валют. Ситуацию усугубляет то, что экономически и политически зависимые от США страны были вынуждены копировать их экономическую модель, поскольку американские экономические и научно-экономические стандарты целенаправленно навязывались всем её вассалам и должникам.

Таким образом, явление экономического паразитизма приняло глобальный, вполне планетарный характер. УЧЁНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ, долгие десятилетия возводившие монумент долларовой финансовой пирамиды, ВЫРОДИЛИСЬ В ЗНАХАРЕЙ  ВЫНУЖДЕННЫХ ВРАТЬ, ПРИКРЫВАЯСЬ ПСЕВДОНАУЧНОЙ РИТОРИКОЙ. Поскольку точный диагноз состояния национальной и мировой экономики, как минимум мог стоить им сытого желудка, а зачастую и головы. Этого пагубного влияния не избежала и Россия.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Президент Новой экономической ассоциации, заведующий лабораторией математической экономики Центрального экономико-математического института РАН, академик Виктор Полтерович придерживается следующего мнения:
«Я неоднократно писал о необходимости государственного стандарта на проектирование реформ. Ведь, как правило, строительство любого сложного объекта не начнется при отсутствии проекта, выполненного в соответствии с определенными правилами, которые, в частности, требуют расчета эффективности, надежности и тому подобного. А вот решения о реформах слишком часто принимаются без этого.
Уже после провальных реформ девяностых годов мы были свидетелями и пассивными участниками административной реформы, монетизации льгот, формирования национальных проектов, создания госпредприятий. Список можно продолжить. Ни один из этих институциональных проектов не подвергся открытой экспертизе в начале и не получил правительственной оценки после завершения. А ведь значительная часть общества подозревает, что все они провалились. Поскольку анализ результатов не осуществляется, тенденция сохраняется. Вы видели обоснование строительства иннограда Сколково? Можно ли в данном случае обсуждать эффективность государственных вложений, если финансируемого проекта не существует на бумаге?»



ТАКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПРАВИЛЬНЕЙ НАЗЫВАТЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ. Представления о рыночной самоорганизации экономики, согласно которым минимизация государственного вмешательства обеспечит максимально эффективное развитие экономики, в экономической науке уже  давно отвергнуто.

А мифология продолжает оказывать магическое действие на формирование экономической политики в России. Нынешний валютный кризис у нас ведь не первый. Сегодня мы расплачиваемся за детские «ошибки», когда в 1992 году начали реформы с введения конвертируемости национальной валюты в условиях неконкурентной экономики, связали денежную эмиссию с поступлением валюты в страну, а не с развитием собственного производства, т.е. производимой в стране товарной массой.

С тех пор главными макроэкономическими показателями для правительства остаются курс рубля, цена на нефть и валютная выручка. Темпы развития национальной экономики, его реального сектора, рассматриваются как производные от этих индикаторов, а не как главный приоритет всей экономической политики.
Уже в позднесоветский период в нашей экономической науке стала доминировать ложная идея, основанная на поверхностном анализе ВВП и ВНП экономик развитых стран.  Ещё недавно либеральные экономисты призывали строить постиндустриальную экономику, как на Западе. А в этих странах услуги составляют 60-70% в ВВП и ВНП. Отсюда и делался вывод: в современной экономике производство - второстепенно. Главное - развивать сектор услуг.

Само включение ВСЕХ услуг в определения ВНП и ВВП, которые даются в учебниках, как минимум некорректно. В них предлагают суммировать рыночную стоимость не только услуг экспортированных, что верно, но и остальных. А это уже двойной или даже 3-й счёт, поскольку эти затраты уже вошли в стоимость товара реального сектора экономики. Другие же сектора материальных благ не производят, в них происходит лишь перераспределение стоимости. Да и в экспорте услуг, где превалируют кредиты, тоже мошенничество.

Мы все наблюдаем конец не обеспеченного ничем доллара, а к нему ведь крепко привязаны валюты всех развитых стран. И их экономикам от махинаций с долларом (сколько нужно столько и напечатаем - это же основной экспортный товар!!!) тоже изрядно перепадало. Поэтому ВВП всех развитых стран можно смело уменьшить в 2, а то и в 3 раза.



Начиная реформы 90-х. резонно  было взять опыт реформирования других стран. Изучив опыт успешных реформ в США, Германии, Японии, Южной Корее, Китае и сравнив их с российскими, убеждаешься, что наши «рыночные романтики», а скорее прагматичные нанятые «ликвидаторы», действовали строго наоборот.
Либерализацию цен поставили вперёд процесса приватизации, осуществив последнюю путём раздачи собственности кому ни попадя, а не эффективному собственнику. Был выброшен лозунг, что всё неконкурентное отечественное должно побыстрее умереть, якобы для пользы отечественной экономики. Сбережениям населения поспособствовали сгореть синим пламенем (знаменитое - снять денежный навес над рынком). Вместо содействия длинным и дешёвым кредитам для отечественных производителей, способствовали потребительскому кредитованию под грабительские проценты.

В основе успеха всех успешных реформ была та или иная модификация, в зависимости от национальной специфики, модель В.В. Леонтьева, за которую ему впоследствии была присуждена Нобелевская премия. Не любили называть и тот подход, который лёг в основу курса Рузвельта, по выводу страны из Великой депрессии авторским названием: «Метод межотраслевого баланса» (или «затраты-выпуск»). Скрывали от общественности, что главными в нём были: определяющая роль государства в самой реформе и стратегическое планирование как фундамент экономики.

Современный бизнес, ни крупный, ни малый, без стратегии не может развиваться. Поскольку государство, источник самых главных внешних рисков для стратегий бизнеса, своей стратегии развития не имеет, то и стратегическое планирование бизнеса неэффективно, тормозит развитие. Что мы и наблюдаем в реалиях нашей жизни.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Анализ состояния дел в сфере стратегического планирования в субъектах федерации показывает, что соответствующие документы имеют целый ряд существенных недостатков. В значительной мере такое положение в сфере стратегического планирования определяется тем, что эти усилия не обеспечены в нормативно-правовом, научно-методическом, информационном и кадровом плане.
11 июля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Однако содержащаяся в этом  законе нормативно-правовая база государственного регулирования сферы стратегического территориального планирования является неполной, в ряде случаев противоречивой и нуждающейся даже не в уточнении, а в полном пересмотре с  позиций современного научно-методического и фактологического понимания этого процесса.



Необходима разработка принципиальных требований к нормативно-правовой базе стратегического регионального планирования на уровне страны и ее регионов. Для этого - соответствующее научно-методическое обеспечение. В настоящее время существует значительное количество публикаций, в которых освещается обсуждаемая проблематика. Однако необходимы только такие методические рекомендации по разработке и реализации концепций социально-экономического развития, которые отвечают на вопросы: что, в каком порядке, каким образом и кто должен делать, чтобы в результате получить документ, характеризующий стратегическое развитие. Такие рекомендации должны быть опубликованы, пройти практическую апробацию, рекомендованы к использованию, пройдя регламент соответствующего официального утверждения. Таких методических рекомендаций на уровне страны и регионов, на настоящий момент, не существует.

Документы стратегического планирования, как и любые другие, должны  проходить соответствующую экспертизу на качество. Опыт показывает, что и само проведение подобных экспертиз и состав экспертов не имеют научной основы (кроме научных степеней членов экспертных советов). Соответственно зависят от «вкусового» пристрастия победившего в группе экспертов. Поэтому вопрос экспертной оценки также необходимо прописывать в законодательстве.

Существующая практика экспертной оценки, как на федеральном, так и на региональных уровнях оказывается неэффективной. Причины этой не эффективности носят системный характер. Большая часть экспертов, долгие десятилетия возводившие монумент долларовой финансовой пирамиды,  как уже было сказано,  выродились в псевдознахарей, Мало того, в России существует реальная монополия одного из экономических направлений, которая в мировой практике уже давно признано устаревшим. Так почему пользуются рецептами, от которых лидирующие в мировой конкуренции страны давно отказались?
Франк Хан, экономист с выдающимися заслугами в неоклассической теории, еще в 70-х гг. прошлого века  отмечал внутреннюю непоследовательность монетаристской теории. Бывшие монетаристы Г. Манкив и Р. Рейс, убедившись в несостоятельности этой теории, разработали широко используемые в макроэкономике «модели с вязкой информацией».



Нынешний системный мировой кризис показывает, что необходимо срочно избавляться от прочно сложившихся мифов, поскольку любой бедлам начинается с наших голов. Насколько адекватно реальности наше представление и мире. Если мы этого не сделаем, то у нас не будет ни какой реальной модернизации. Весь пыл очередной раз уйдёт в свисток. Но политику правительства, во многом, до сих пор определяют люди, которые собираются на гайдаровском экономическом форуме.

Это - Владимир Мау. В 1992-1994 гг. - советник и. о. премьер-министра, 1-го вице-премьера РФ Е. Гайдара. С 1997 г. - руководитель правительственного центра экономических реформ. С 2002 г. возглавляет Академию народного хозяйства (ныне РАНХ и ГС). Александр Шохин (в 90-е годы министр труда, экономики, заместитель председателя правительства)   Ярослав Кузьминов (в 90-е возглавлял группу, разработавшую концепцию организационно-экономической реформы образования России на рыночных основах, участвовал в разработках т.н. «Программы Грефа», социально-экономического развития на 2005-2008 гг., по подготовке Стратегии-2020) и Евгений Ясин (в 90-е один из самых последовательных пропагандистов шоковых методов управления экономикой Гайдара, принимал активное участие в разработке экономических программ этого направления, был министром экономики и без портфеля, до 2012 являлся членом совета директоров радиостанции «Эхо Москвы») президент, ректор и научный руководитель НИУ ВШЭ.

Вышеприведённым списком перечень лиц, верных «заветам Гайдара» далеко не исчерпывается, но именно они занимают ключевые посты п финансово-экономическом блоке правительства и определяют этот курс. Политолог Черняховский оценивает его следующим образом: «Пропаганда тех идей, которыми руководствовался Гайдар, должна быть запрещена, как пропаганда расовой ненависти. Это элитарная теория: пусть выживет тот, кто богаче, а тот кто не встроится - пусть умрет от голода».



Без отстранения от рычагов власти и мозговых центров разработки экономической политики страны последователей подобного преступного тупикового курса, Россия будет ещё долго выбираться из той ямы 90-х, в которую её целенаправленно столкнули. 
В регионах, в зависимости от их руководителей, картина более оптимистическая. Но с экспертным сообществом тоже проблемы, поскольку все экономические и политические институты пронизаны сверху до низу представителями 5-й колонны. Не улучшают ситуации с экспертным потенциалом и региональные ассоциации промышленников. Они не обладают даже возможностью платить профессионалам достойную заработную плату. А кто может платить, тот и диктует правила игры для экспертного сообщества. Достойную платят СВОИМ экспертам ТОЛЬКО региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей. Но с 2005 г. его возглавляет верный гайдаровец А. Шохин.

НОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Эксперты обосновано считают, что накачка экономики деньгами даст, в борьбе с кризисом, лишь краткосрочный эффект. Быстрый экономический рост не возобновится до тех пор, пока не появятся инновации способные стать новыми технологиями широкого применения.

Россия не просто скатывается к уровню третьих стран, по уровню производства мы уже третьеразрядная страна, за исключением оборонно-промышленного комплекса. Имея такой уровень производственного капитала, нельзя рассчитывать на принципиальный рост производительности труда, а значит, и на принципиальный рост добавленной стоимости. Если не поставить главной целью экономической политики быстрое накопление не денежного, а производственного капитала, то страна не только не будет богатеть, она будет стремительно деградировать. А в процессе этой деградации будет происходить все более сильная дифференциация населения по доходу. Страна, не обладающая широким набором самых разных обрабатывающих производств, просто гарантирует себе попадание в ловушку бедности.



Это не только понимают, но и реализуют в своей политике развития все ведущие страны. Правительство Южной Кореи инвестирует 166 млрд. $ в поддержку новых отраслей, к ним отнесены: создание технологий мобильной связи пятого поколения, биотехнологии, биоэнергетика, нанополупроводники, сенсорные технологии, солнечные батареи и иные элементы питания. Особое внимание обращено на развитие индустрии программного обеспечения.

Среди одной из главных мер правительственной инновационной программы - создание в Южной Корее в общей сложности 17 инновационных экономических центров. Эти центры будут тесно взаимодействовать, а зачастую и будут ориентированы на ряд крупнейших концернов страны. Госпрограмма предусматривает строительство к 2020 ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ «умных заводов».

Сравним теперь эту программу масштабной технологичной индустриализации с российскими планами содействия выходу из экономического кризиса, в который нас и загоняет выбранная экономическая политика. В противовес развитию реального сектора экономики ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЁТСЯ ПОМОЩИ ГЛАВНЫМ СПЕКУЛЯНТАМ - БАНКОВСКОМУ СЕКТОРУ. Соответственно и распределяются деньги, их львиная доля идёт в финансовый сектор.

Продолжение следует...

====

Сергей ОЧКИВСКИЙ - http://expert.ru/users/ochkivskiis/
Эксперт Комитета по эконом. политике, инвест. развитию и предпринимательству Гос. Думы РФ. Член Совета по содействию предпринимательской (инвест.) деятельности и развитию конкуренции в СЗФО


ПОСЛЕСЛОВИЕ от администратора Блога

Итак, мы видим, что старое устройство мира порочно  в своей основе, и потому грозит самоуничтожением человечества...
По вине алчных олигархов и враждующих политиков, мир реально стоит на грани Мировой Войны - всех против всех.
И если не хотим погибнуть - необходимо срочно  очнуться от демоно-кратического дурмана, в который нас ввели доморощенные политики, СМИ и Мировой Корпоративный Капитал.

С каждым днем в Интернете всё больше материалов, описывающих во всех ракурсах правду, КТО, КАК и ПОЧЕМУ «разводит» людей внутри стран, и между народами - стравливая их в непримиримой вражде.

Но для движения вперед - мало знать реальных «героев» и виновников своего горя и методы манипуляции сознанием народов. Нужно еще знать, ЧТО и КАК делать, чтобы обрести желаемый стабильный мир и гармонию жизни. Т.е. ОБЩЕ-справедливое устройство и ОБЩЕ-благодатное развитие Нового Мира. А это возможно только в одном случае - когда власть реально станет принадлежать ВСЕМУ НАРОДУ. А не отдельным, алчным и бес-совестным  «политикам», которых, «внешним силам», всегда можно купить и шантажировать за их «грязное белье».

Конечно же возникает вопрос, КАК же сделать так, чтобы ВЛАСТЬ отныне стала НЕОТЪЕМЛЕМЫМ атрибутом Общества, а УПРАВЛЕНИЕ - святой обязанностью духовно-чистых и мудрых специалистов - реальных представителей «ума, чести и совести народа»? И которые, при всем этом, еще всегда бы находились под прямым и постоянным контролем Общества?... Казалось бы неразрешимая задача. Да, но только в том случае, если мы пытаемся решить данную проблему с уровня тех знаний, которым научены самой старой системой. Если же попробовать решить данный вопрос, опираясь на осознание того, как творит гармонию сама Природа -- то и все решения формируются сами собой:

Природо-Социальная Модель Общества - http://geogen-mir.livejournal.com/597322.html

Реальное Народовластие. Принцип действия - http://geogen-mir.livejournal.com/199666.html

===

(ПРОСЬБА оказать информационную поддержку данным материалам…)



КОН, тайны цивилизации, новый мир, экономика

Previous post Next post
Up