АНТИ-РЕКЛАМНЫЙ МАНИФЕСТ. Или, "РЕКЛАМА - как двигатель торговли..." душами людей

Jul 20, 2016 19:23


                                                Президенту Российской Федерации  В.В. ПУТИНУ

Председателю Конституционного Суда РФ В. Д. ЗОРЬКИНУ

Председателю Государственной Думы РФ  С.Е . НАРЫШКИНУ



О Б Р А Щ Е Н И Е

Общественная психология обходит вниманием важнейший вопрос современности - безудержную отравительно-губительную рекламу, которой до полного одурения перенасыщены все стороны нашей жизни. Деструктивный характер её совершенно очевиден.
Смирившись с рекламой как с политическим и торгашеским гнусом, от проникновения которого во все поры не спасают никакие средства, народ принимает это стихийно-развратное зло как некую данность, ниспосланную свыше, даже не пытаясь искать пути к сопротивлению. И уже не обращает внимание на то, что рекламное насилие лишает его некоторых весьма существенных аспектов личной свободы и гражданских прав.

Хорошо помню первые рекламные поползновения финансовых структур: молодая и очень красивая женщина роняла с ладони какие-то золотые монеты, мило улыбаясь, а на экране высвечивалось казавшееся вполне безобидным слово «Инкомбанк».

Незадолго перед тем довелось побывать в Италии и посмотреть фрагмент фильма с участием знаменитого Челентано. Фильм каждые 10 минут прерывался одноминутной рекламой, и это нам, советским зрителям, казалось таким диким произволом, который даже представить было невозможно в нашем быту. Мы с первых минут, даже не зная языка, поняли, насколько реклама рвёт на части зрительское восприятие экранного действа.
И никакой фантазии не хватило бы тогда, чтобы представить себе, как в оккупированном чужеземцами и их отечественной прислугой СМРАДе (средствах массовой рекламы, агитации, дезинформации) реклама захлестнёт всё разумное, что в советской жизни перетекало из высокопрофессиональных телепрограмм в души людей, и станет занимать близко к 50-и процентам экранного времени, а скоро во всём уродстве покажет своё отвратительное, похотливое, сексуально-озабоченное и ненасытное мурло.

Прежде всего, поражает и отвращает запредельная и скудоумная пошлость рекламных «перлов», от которых просто скулы сводит и нигде нет спасения. Они преследуют как назойливый мотив, закостеневают в мозгу, формируют дурной вкус, поминутно заставляют ждать очередного совершенно бессмысленного, наглого дурацкого повтора - изо дня в день, из часа в час - на протяжении десятков лет.



Уже более двух десятилетий лет рекламные изуверы и садисты методично мучают людей наиглупейшим слоганом: «Не тормози - сникерсни!», который совершенно не соответствует рекламному действу. Не лучше выглядит дебильное обращение: «Простамол, просто будь мужчиной!», в котором рекламные грамотеи не замечают своего весьма темпераментного обращения непосредственно к простамолу (оно звучит как призыв к медицинскому препарату, который должен быть мужчиной…). И это при том, что рекламируется слабый и малоэффективный, но отнюдь не дешёвый медицинский препарат. В этом же ряду стоит «Мезим - здорово желудку с ним!». Берут, как говорится, не качеством, а гнетущей неотвратимостью рекламы. Но недавно в рекламном арсенале появился новый перл с туалетным душком: «Если, сидя в туалете, вы прочли «Отцы и дети», десять басен, пять поэм…» - и т.д. Тут остаётся только руками развести… У меня просто нет слов, чтобы достойно оценить подобный рекламный пассаж, позорящий нашу страну и русскую культуру перед всем миром.

Создатели рекламы, впадая в торгашеский раж, доходят до кощунства, когда патриотическое звучание слова «Россия» (в его сакральном смысле) увязывается… с перхотью - и это всё с той же бессовестной назойливостью вколачивается в людское сознание. Далее, они священный клич русских воинов «Русские не сдаются!» гнусно и подло привязали к той же перхоти, попутно заявляя, что перхотью поражена половина России. И это далеко не безобидный оскорбительный плевок, который, как и десятки других выходок, не должен быть оставлен без соответствующего общественного и государственного реагирования, поскольку наносит ущерб международному престижу нашей страны.
Всё названное, как и многое другое, назойливо вгоняется, вбивается в людское сознание в течение десятков лет. Под этот оглупляющий торгашеский аккомпанемент уже выросло целое поколение, считающее идиотское, дебилизирующее рекламное капанье на мозги естественным условием современной жизни. А в порядке вредоносной конкуренции внушение о чудодейственных свойствах лекарств, методично долбящее и деформирующее сознание, отвлекает от других, гораздо более действенных медикаментов.

По ходу любой телепередачи идёт рекламная атака на здравый смысл, художественно-литературный и языковедческий вкус, планомерная шизофренизация сознания.
Так, например, не является редкостью ситуация, когда по ходу кинофильма нежно-эмоциональная любовная сцена либо психологически напряжённое действие прерываются демонстрацией плотоядно облизывающегося кота, похотливо обнажённых телес, бешено носящегося быка либо унитаза с отвратительными изображениями микробов величиной с овцу, после созерцания которых разрушается восприятие содержания фильма и аппетит пропадает по крайней мере на два приёма пищи.

Удивляют то ли произвольный издательский умысел, то ли безмозглая деструктивная бессмысленность, с которыми экранные распорядители гонят одну и ту же рекламу до десятка и более раз на протяжении следующих одна за другой двух, а то и трёх телевизионных серий, что вызывает крайнее раздражение у любого нормального человека (например, это особенно навязчиво происходит на телеканале «Звезда»).

И таких тупо-бессмысленных ситуаций мир рекламы создаёт многие сотни.



Антиобщественный и антигосударственный перекос (подмена смыслов) в данном случае не может быть чьей-то случайной ошибкой. Нет, идёт последовательное, планомерное наступление на психику национального большинства - с явной целью изменить индивидуальное и общественное сознание огромных людских контингентов, нарастающий процесс примитивизации и вульгаризации стиля и образа мышления готовыми примитивными словесными блоками и штампами, насаждение в сознании обывательских масс отупляющих заноз долговременного использования и воздействия. И всему этому даётся благовидное обоснование коммерческой целесообразностью и необходимостью.

Практически никто, включая высоколобых умников-депутатов, не задаётся вопросом: почему рекламные ведомства и структуры (а также государственные и общественные институты), не используют в конструктивном, а не только шкурном аспекте мощные возможности рекламы для борьбы с вредными привычками - курением, пивным алкоголизмом и иными его формами, а особенно - с ужасами нарастающей наркотизации населения (и в первую очередь - с вовлечением в этот губительный процесс детства и юношества). Нет в рекламе места и борьбе с иными антиобщественными явлениями.

Это холодное безразличие достаточно красноречиво характеризует и алчно-торга- шескую часть общества, и безразличную позицию властей всех уровней по отношению к своему народу, который по Конституции РФ значится источником власти.
Иными словами, вся сокрушительная мощь рекламы направлена не на пользу - спасение и сбережение народа, а на умножение прибыли сонму разномастных паразитов.

Более яркого - поистине классического! - примера своекорыстного подчинения многих аспектов свободного бытия огромного большинства народа - спекулятивным целям ничтожного торгашеского меньшинства в общественном бытии и подобрать невозможно.

И со стороны разномастных инициаторов рекламы, и со стороны властей во всей ясности прослеживается пренебрежение к интересам конкретного человека и большинства народа, которых круглосуточно преследует вездесущая и неотвратимая рекламная агрессия. И здесь вопрос стоит очень просто: почему я, свободный гражданин, должен своим личным временем платить рекламным наглецам, с которыми не связан никакими обязательствами? Ведь не случайно у американцев в ходу является рабочим правилом постулат: «время - деньги». Почему мне насильно впаривают рекламу, которая не только мне не нужна, но и вредит здоровью - моему, моих детей и внуков, портя, испохабливая любую передачу изо дня в день, из вечера в вечер? Если сделать несложные подсчёты, то «рекламщики», в разное время жульнически завладев каналами ТВ, отнимают у меня ежедневно 2, а иногда и 3 часа моего личного времени, ломая восприятие телепрограмм и выбивая из нормальной жизненной колеи? Почему они делают меня соучастником совершенно не нужных, безвкусных и пошлых рекламных сюжетов? Ссылки их на зрительскую возможность переключения каналов циничны и ущербны в правовом отношении, поскольку опять вопрос связан с психологическим насилием.



Антиконституционный характер и направленность многих видов рекламы, а самое главное - повсеместная, бесконтрольная практика её произвольного использования, совершенно очевидны и аксиоматичны.
Это уже дело руководства телеканалов (по согласованию с рекламодателями), когда и какое время выделить на рекламу. Кто из зрителей интересуется - посмотрит.

На данный момент реклама - колоссальный рычаг угнетения Русской Культуры, разрушения духовного мира свободных граждан России, их духовного угасания.

Конституцией РФ предусмотрено право на получение неограниченной информации без рекламной нагрузки, и мне, свободному гражданину свободной страны, совершенно не интересны проблемы заказчиков телевизионной рекламы. Что бы сказал любой нормальный человек, если бы в магазине ему предложили в нагрузку к купленной колбасе дохлую мышь или крысу, а в мебельном магазине к дивану - топорно сляпанный табурет? А ведь принцип деловых взаимоотношений во всех этих случаях одинаков.

Телевидение, радиовещание, киноискусство являются национальным достоянием страны и народа, и никому не дано права делать их средствами подавления психики, морально-нравственного террора, деформации детского и юношеского сознания, орудием массового оглупления огромных контингентов взрослого населения страны, ведущего к искривлённому, неадекватному восприятию окружающей жизни. И только правовая неопределённость позволяет дельцам любого пошиба делать это  средством наживы за счёт психического и физического здоровья большинства народа.

Лиц, заинтересованных в сложившемся разбойно-насильственном нагнетании рекламы во все телевизионные и радиопрограммы, непомерном процентном соотношении с продуктивными, полезными теле- и радиопередачами, в обществе насчитывается ничтожное меньшинство, и никто не давал и не может дать этому меньшинству право терроризировать практически всё население страны безудержной пошлостью, безвкусицей, вульгарными слоганами, примитивнейшей и бездарной рифмовкой - причём, не в разовых случаях и ситуациях, а круглосуточно - массированным, никогда не ослабевающим напором с сотнями ничем не оправданных повторов в течение любой тематической передачи.

Поэтому мы требуем от верховной и законодательной власти:
1.     Привести безумную ситуацию дикого рекламного разгула в соответствие с конституционными нормами и правами граждан;
2.     Исключить лоббирование депутатами всех уровней интересов торгашеского меньшинства в ущерб многократно преобладающему большинству народа;
3.     Выделить для рекламных нужд специальное отдельное время на всех каналах либо отдельный канал - с тем, чтобы каждый свободный гражданин отслеживал интересующую его рекламу в меру необходимости для себя, а не становился жертвой тотального рекламного насилия;
4.     Ввести на законодательном уровне строгую ответственность за вредоносный - безвкусный и безнравственный (с элементами хулиганства) рекламный произвол, рекламную манипуляцию общественным сознанием и попытки его насильственной деформации (одной из форм таковой ответственности могло бы стать лишение лицензии на предпринимательскую деятельность и иных разрешительных документов), определить ответственный экспертный орган и конкретный механизм получения экспертных заключений.

В.М. КОВАЛЁВ,
                                                                                                   заслуженный врач России,
                                                                академик Международной Славянской Академии
                                                                           наук, образования, искусств и культуры,
                                            лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса «Русский лад»,
                                                                                                 лауреат премии ФСИН РФ.

18 июля 2016 г.

E-mail: vkov2200@mail.ru
========



ПОСЛЕСЛОВИЕ от Админа данного Блога.

Если коротко, то описанное положение вещей будет оставаться до тех пор, пока все основные СМИ не перейдут под контроль самого Общества. А это возможно только после установления системы реального народовластия.

КАК и ЧТО делать, чтобы это стало возможным? Предлагаются такие решения:

Идеальное Государство. От Платона до реальности - http://geogen-mir.livejournal.com/552882.html

КОН. Реальное Народовластие. Принцип действия - http://geogen-mir.livejournal.com/199666.html

Брошюра «Белый КОН» - (Брошюра для орг-актива) - https://yadi.sk/i/YAiCGJ0ndJxRK

(ПРОСЬБА оказать информационную поддержку данным материалам…)

манипуляция сознанием

Previous post Next post
Up