Ближняя Карелия. Геоблогинг + Геокешинг. Автор геоблога Nata.

Jan 24, 2013 04:30

08.05.2010 - 10.05.2010 Ближняя Карелия.

Опубликовано 17.12.2010 на сайте http://navitravel.gps-club.ru автором Nata

Мы с Сергом в геокэшинг играем с 2006 года, объездили нашу родную Ленинградскую область вдоль и поперек, из Ярославской области просто не вылезаем, Волгоградская область стала нам очень близкой и родной, Новгородская и Псковская области - это вообще как у себя дома
 А вот до Карелии все было не доехать… (Заезд на теплоходе на Валаам в 2007 году и штурм Муромского монастыря на лыжах со стороны Онеги все в том же 2007 году - не в счет, хотя об этих поездках я еще обязательно расскажу). И вот мы наконец собрались в Карелию на майские праздники 2010 года. Всю информацию для поездки собирали на сайте геокэшинга: www.geocaching.su  Был составлен плотный план посещения тайников ближайшей Карелии.

08.05.2010 стартовали из Петербурга в 8 утра. Приозерское шоссе сейчас неплохого качества, только петлявое сильно. Самый плохой участок дороги начинается после Кузнечного, где километров 10 приходится ехать по грунтовой гребенке.

И вот у нас на пути наш первый карельский тайник: Здравствуй Карелия! [TR/4754](Координаты: N 61° 10.896  E 29° 51.619).  Бурный поток полноводной реки Асиланйоки. Полюбовались природой, попили чайку из термоса с пирогами. И все-таки замечательное время года - май! Когда снег уже сошел, жары нет, насекомых нет, все реки и водопады полны воды.

Следующим местом нашей остановки стал тайник Скалы под Хийтола [TR/847] - излюбленное место скалолазов. Координаты: N 61° 13.229 E 29° 48.390.
Когда мы подъехали, на скалах, обвязанные веревками, уже болтались какие-то люди к куртках МЧС. Очевидно, в этих местах проводят обучения. Несмотря на то, что температура днем еще не поднималась выше +5 градусов, на стоянках у озера уже было установлено много палаток, среди которых нам и пришлось искать тайник.
 Вид с одной из скал:

Далее поехали в поселок Куркиёки, в котором нахдится тайник Кирьяж : Силланкорва. [MS/3163]. Координаты: N 61° 17.950 E 29° 53.397. В поселке очень необычный рельеф с большими перепадами высот. В центре поселка находится памятный холм, на котром расположено несколько памятников, посвященных погибшим финам.

Пока шли за коробочкой, любовались необычайно красивыми видами на горы и поля.

Следующим грандиозным сооружением на нашем пути была Кирха в Лумиваара, где находится одноименный тайник  Кирха в Лумиваара [VI/848]. Координаты Кирхи: N 61° 25.987  E 30° 8.561. Кирха стоит одинокая, заброшенная и полностью открытая для посещения. Можно беспрепятственно подняться на колокольню и полюбоваться окрестностями. Поражает сохранность Кирхи при «нашей» культуре и отношению к заброшенным строениям. Удивительно, что хорошо сохранилась роспись внутри, только вот пол малость вздыбился. Гуляя внутри кирхи услышали рев авто. С опаской выглянули в дверной проем - вдруг неадекватная местная молодежь…. И только увидев наклейку все16, спокойно поднялись на колокольню. Так что сделали вывод, что место довольно популятное среди туристов и местных.

Совсем недалеко от Лумиваары находится городок Лахденпохья с одноименным тайником «Лахденпохъя [MS/2861]«, куда мы и поехали дальше.  Там мы посетили часовню великомученика Валентина. Это очень симпатичный новодел с очень ухоженной территорией (координаты: N 61° 31.054  E 30° 12.260).

Памятник войнам (координаты: N 61° 31,284   E 30° 11,673).

Развалины старой кирхи (координаты: N 61° 31,398   E 30° 11,089). Очень впечатляющее зврелище!!! Хотели пофотографироваться внутри, но местные дети играли там в войнушку с деревянными автоматами. Уж очень не хотелось стать пленными

Из Лахденпохьи поехали напрямую в город Сортавалу, где мы забронировали номер в гостиницу «Сортавала» на 2 ночи. По пути нам встретилась брошенная техника.

Заселившись в гостиницу «Сортавала» (адрес гостиницы: 186790 Карелия респ., Сортавала, Карельская ул., 35/32),  пошли гулять по городу.

В судоходное время от пристани в Сортавале можно недорого сплавать на остров Валаам.

09.05.2010 проснулись пораньше и поехали в сторону города Питкяранта. Уже в 9 утра все главные улочки города были перекрыты и всё готовилось к предстоящему параду.

Первой точкой нашего маршрута был осмотр линии Маннергейма и взятие одноименного тайника Линия Маннергейма [TR/45] (координаты: N 61° 45.174  E 31° 32.107).

Обязательным местом для посещения был для нас тайник Карельские водопады [TR/46] (Координаты поляны рядом с водопадом: N 61° 45.187 E 31° 24.490). Начитавшись отзывов посетителей данного тайника, решили, что доехать до водопадов для нас не составит никакого труда, но не тут-то было. Не доехав километр до водопада, почувствовали неладное, когда на обочинах начали появляться запаркованные машины.  И потом мы увидели его. В простонародье Джиперы зовут его «говнолин». На фото лайт какой-то получился, но на самом деле неподготовленные внедорожники вязли в весенней жиже. Через грязь проехал только подготовленный Патруль Овчинникова (организатор рейда Ладога-Трофи). Он, очевидно, как раз на майских праздниках делал разведку маршрута предстоящего соревнования.

Водопад бурным потоком срывался вниз.

Затем по дороге заехали на маленький водопад, где находится тайник Водопадик «9 мая» [TR/2405] (координаты: N 61° 42.401 E 31° 10.448).

Возвращаясь в Сортавалу, заехали в поселок Ляскеля, где находится ГЭС (координаты: N 61° 45.718 E 31° 0.208) и тайник Ляскеля [TR/849].   Место просто потрясающее, нельзя проехать мимо не остановившись. Под накрапывающий дождик побежали смотреть бурные потоки ГЭС.

Дождик все усиливался. По плану оставался еще один тайничок с элементами экстрима на который из-за погоды не очень хотелось ехать: Первомайская Хийденсельга [MS/4756]. Но Серг настоял, чтобы мы хотябы подъехали к месту и посмотрели на гору воочию. Гора оказалась ого-го! Остановившись в более-менее пригодном для парковки месте (координаты: N 61° 43.050  E 30° 59.174), попытались определить, есть ли где пешеходные тропы наверх горы, но увы, снаружи мы так ничего не увидели… Дождик только усиливался, но Серг настоял, чтобы мы попробовали взять гору штурмом. Мне рисовалась весьма неприятная картина залезания на гору по мокрым камням, скользким мхам с форсированием поваленных деревьев, но спорить с мужем было бесполезно, он уже загорелся предстоящим приключением, и мы пошли… как всегда по азимуту и естественно со всеми препятствиями ввиде завалов, непроходимых кустарников, скользких камней… И все же мы это сделали!!!!

С вершины открылся замечательный вид (координаты: N 61° 43,224 E 30° 59.056). Деревушка Хийденсельга простиралась где-то далеко внизу, вся окутанная туманом.

На горе есть вертикальная пещера, куда спускаются экстрималы. Мы только посмотрели сверху. Глубоко…

Вниз спускались по вполне нормальной протоптанной дорожке. Довольные и переполненные впечатлениями поехали на ночевку в Сортавалу.

10.05.2010 съехали из гостиницы с утра пораньше и поехали в Рускеалу. Там находится Мраморный каньон, бывший карьер добычи разных сортов мрамора, который заполнен чистейшими грунтовыми водами. (Координаты: N 61° 56.971 E 30° 34.358). Музейный комплекс еще был закрыт, потому что на озере местами стоял лед, но нас за входную плату пропустили пройтись по маршруту без экскурсовода.

Далее мы поехали на тайник У трех водопадов. А зори здесь тихие… [TR/6372]Местные жители утверждают, что именно здесь снимались некоторые эпизоды фильма «А зори здесь тихие». Чтож, вполне возможно… (Координаты места: N 61° 54.984  E 30° 37.775).

Рядом с водопадами есть площадка для отдыха, где можно перекусить.

Следующим местом нашего посещения был обозначен тайник Саркисюрья [TR/5110], куда шла очень непростая дорожка. (Координаты, куда мы хотели попасть: N 61° 54.537 E 30° 43.049). Припарковали авто у шлагбаума и пошли 2 километра пешком. Когда дорога превратилась в болото, углубились немного в лес, обошли, порадовались, что так просто преодолели трудный участок, но не тут то было… Забрались на горку, где остались фундаменты старых финских домов, увидели нужный дом на другом холме, путь к которому лежал через болотистые заросли… Пошли по азимуту… 100 метров продирались довольно долго. Мораль, лучше с дорог не сходить и сделать крючок… Хоть дорога напоминает какой-нибудь спецучасток рейда Ладога-Трофи, лучше идти вдоль нее, проще. На обратном пути к машине встретили человека на квадрике и еще 2х на байках. Очевидно приехали помесить местные грязи, в которых один байк чуть не затонул, но все же смог выбраться

Успели снять только кусочек выпрыгнувшего из лужи байка.

Уставшие от трудной дороги к тайнику, сев в машину, помчались прямиком в Петербург.

Карелия пленяет каждого, кто туда хотябы раз приезжает. И мы не исключение….

Сортавала, Кирха в Лумиваара, Силланкорва, у трёх водопадов, Хийденсельга, Карелия, navi travel, Куркиёки, геоблог, Мраморный каньон, Хийтола, геокешинг, Саркисюрья, Водопадик «9 мая», Асиланйоки, Ляскеля, Питкяранта, Первомайская Хийденсельга, геоблогинг, путешествие, Карельские водопады, gps, Лахденпохья, линии Маннергейма, координгаты, Рускеалу, Кирьяж