Navi Travel. Об экспедиции ICE&SAND рассказывает Даниил Николаев

Jan 19, 2013 04:03





Организатор и вдохновитель экспедиции ICE&SAND Даниил Николаев смог выделить немного времени перед стартом и дать GPS КЛУБУ, который является информационным спонсором экспедиции, эксклюзивное интервью


Добрый день Даниил!

Хотели бы пожелать Вам удачи в этом непростом, но очень захватывающем гео приключении, за которым обязательно будем следить в Интернете и постараемся подробно рассказывать о нём нашим читателям

Добрый день всем и Большое спасибо за интерес к моему проекту 
Мне очень приятно, и я постараюсь Вас и Ваших читателей не разочаровать своими ответами

В каких экспедициях Вы уже участвовали

Ранее я уже бывал и на Антарктиде, на Южном полюсе, и в Арктике на Северном полюсе, это что касается полярных областей планеты.   
  Все экспедиции, в которых я уже к 30 годам успел побывать, в основном были связаны с моей профессиональной деятельностью журналиста. Съемки документальных фильмов, репортажи, выход в эфир радиостанций с информационными блоками, статьи в газетах, журналах и интернет изданиях 
  Помимо полюсов, приходилось штурмовать Килиманджаро, отправляться в Южную Америку, Гренландию, потрястись в гонках Трофи по нашей необъятной России, побывать на глубоководных погружениях на озере Байкал и сплавиться по Волге.  В общем скучно никогда не было, но, конечно, из всех экспедиций для меня всегда особняком стоят две. Это оба полюса планеты земля 
nbsp; Антарктида в 2006 году. И эпохальная, я бы даже сказал немного скандальная, экспедиция с погружением на дно Северного полюса, на ГОА «МИР» в 2007 году

Как родилась идея организации данной экспедиции? Какие цели Вы ставили для себя лично

nbsp; Ух…. В двух словах сложно ответить! Но, я не Путин, поэтому краток не буду! 
Так как ранее во всех экспедиция, в которых я участвовал, я был приглашенным участником, что называется, гостем-пассажиром, на мои плечи никогда не ложилось бремя ни ответственности, ни организации, в общем ничего такого, что по праву и совести могло бы меня реально причислять, как мне кажется, к экспедиции, ну в моем понимании 
  Я просто был человеком, присоединившемся к команде, на все готовенькое,  и тихо-мирно делал свою работу, починая лавры побед и успеха со всеми на равных, что всегда меня немного смущало.  При этом, я всегда понимал, что пройти тот или иной маршрут - не поле перейти, это конечно сложно, и были ситуации когда сложно реально было 
nbsp; Но я даже не представлял себе, как сложно дойти до начала этого маршрута 
  Как сложно организовать саму экспедицию, сам процесс, движение, старт и финиш 
До сегодняшнего дня, прошло достаточно много времени с момента моего последнего участия в экспедициях. Последней  было летнее водное приключение, когда меня пригласили освещать, как группа хороших ребят (ныне моих друзей) сплавлялась по великой Волге, от Валдая до Каспийского моря на лодках 
  Мероприятие проходило летом 2010 года. Оно было долгим, веселым  и иногда сложным.  Мы справились, и потом в моей экспедиционной деятельности началась долгая пауза 
nbsp; Я пытался заниматься работой, создавать собственный бизнес, постоянно куда-то мотался, летал, ездил, но все это была пустота и связано в основном с отдыхом, семьей или работой 
  Запах костра, вкус приготовленной на огне пищи и звуки гитары, постепенно покидали мое сознание и организм, что непременно сказалось на моем мироощущении 
nbsp; Единственное, что по-прежнему присутствовало со времен экспедиций, это бухло 
Наверное, если быть уж совсем честным, именно оно и способствовало моему пробуждению. Точнее его отсутствие! 
  Когда люди, которых ты считаешь друзьями и партнерами, откровенно кидают тебя и в жизни и в бизнесе 
nbsp; Когда к 30 годам ты не имеешь ни семьи, ни детей, ни по сути работы, ни кола ни двора. Так,  не фундаментальный заработок на существование 
  Когда ты просто становишься прожигателем жизни и не только своей, но и чужой 
  Когда ты, будучи уже взрослым, лезешь на рожон, то в драки, то в неприятности, то еще хрен знает куда….. Именно вот в этот момент что-то и происходит в организме! В голове 
  Что-то такое, что заставляет серьезно задуматься над тем, кто ты и чего ты стоишь 
  Ради чего ты живешь и какую пользу ты приносись обществу, близким, окружающим и этой жизни.   
  Именно в такие моменты рождаются идеи! Именно в такие моменты ставятся судьбоносные цели и задачи 
  Сразу ответить на вопрос, кто ты и чего стоишь, сложно. Просто потому, что быть честным с самим собой очень не просто, как бы кто и что не говорил 
  Всегда мечтаешь и предполагаешь, что вот это не так, я не такой, ну а если такой, то и что. Практически занимаешься самообманом 
  Идешь против собственной природы. Плывешь против течение 
Так вот, задавшись таким вопросом, я понял что честно сам себе ответить на него не могу 
  Я решил сначала, что поеду-ка я за ответами на Антарктиду. Я там был уже, мне там понравилось так, как нигде в мире. Там реально как на другой планете! Я побывав там раз, чувствую просто энергетическую привязанность к этому необыкновенному континенту! Меня словно тянет туда что-то 
  Так вот решил я, что попрошу своих старых и хороших друзей полярников взять меня на ледокол и рвануть на зимовку на полярную Антарктическую станцию.   
  Мне рассказывали очень много историй, о том как менялись люди и ситуации вокруг них, когда они решались на подобный шаг.   
  Но потом я подумал, что это как-то совсем уж легко что ли. Ведь найти себя на Антарктиде можно и не за такое длительное время 
  Ведь представьте, ты приезжаешь на полярную станцию на год, а находишь себя через 2 недели как приехал!))) Будет обидно, и велик шанс потеряться вновь, только теперь уже надолго, или, как говорят полярники, до утра. Утро - это когда через полгода полярной ночи приходит первый рассвет!) 
  В общем решил я, что нужно усложнять задачу и при этом принести пользу окружающим от таких поисков 
  На ледоколе я ходил, на самолете в Антарктиде был, как еще можно туда добраться 
Вариантов не много (и да без ледокола все равно никуда) 
  Можно на велике, можно пешком, можно на мотоцикле….. я, рассуждая на эту тему, почему-то  ухватился за идею воздушного аэростата 
  Я до сих пор считаю, что было бы невероятно круто долететь до Антарктики на воздушном шаре, а потом пролететь всю Антарктиду на нем же 
  Но, сроки обучения на воздухоплавательные права, да и покупка самого аэростата, резко остудили мои фантазии. Но только остудили!))) 
  Так как же добраться до Антарктики со смыслом и делом,  да еще и принеся пользу людям, реализовав-найдя себя и внеся свой маленький вклад в историю путешествий 
твет ждать себя не заставил 
  Автомобиль и съемка документальной истории, о том как добраться до Антарктики на колёсах 
  Далее мысль переросла в нечто более глобальное в виде кругосветного автопутешествия в несколько этапов. Но об этом позже 
  В общем, пришлось резко собраться, взять себя в руки, поднять кучу связей в СМИ, Министерствах, Институтах, кучу знакомых и приступить к организации экспедиции и ее реализации 
  Ну а вот теперь буду краток……. 
  Идея организации экспедиции родилась от безделья 
  Планы, которые я поставил для себя лично - это найти и реализовать самого себя, не забывая при этом о других. Принести пользу от экспедиции людям и  при помощи отснятого фото и видео материала показать нытикам, унылым пижонам и прочим соплежуюям, что на планете есть люди, которые живут намного беднее и хуже чем они, и не жалуются при этом на жизнь, а радуются тому что есть! В общем как-то так, ну если кратко!)))

Сколько времени заняла подготовка к такому сложному приключению

В это сложно поверить, а многие и не верят до сих пор, говоря, что экспедиция такого масштаба и сложности организовывается месяцами, а то и годами 
  В этом смысле я наверное побил даже какой-нибудь негласный рекорд и сломал первый стереотип в экспедиционных вопросах 
  Я планировал изначально старт на 1-ое декабря 2012 года 
  При этом первое письмо с презентацией экспедиции потенциальному, а ныне действующему спонсору и партнеру, компании BASK, я отправил 20-го октября 2012 года 
  Вот что значит я наивный Чукотский - Ульяновский парень, как некоторые матерые путешественники бы сказали!)) 
  Я настолько был уверен в себе и своих возможностях, что заложил на организацию такого проекта 40 дней!)) 
  И ведь  знаете, у меня почти получилось! Уже почти все было готово на 50 день с момента отправки первого письма 
nbsp; Но дальше-то и начали всплывать все подводные камни 
Забегая немного вперед, наверное можно сказать, что успех и достаточно быстрая организация проекта произошли благодаря хорошо сделанной презентации экспедиции для спонсора. Так называемой обвертке! 
  Презентацию, точнее дизайн, мне помогал делать мой старый приятель и коллега по бывшей работе, Дмитрий Датунашвили. Презентацию мы сделали за один день! На следующий день она уже полетела с письмами потенциальным инвесторам, спонсорам и партнерам, которых я определил заранее и даже включил логотипы их компаний в содержание 
  В общем можно сказать, что на подготовку ушло 3 месяца. Но, стартануть мы реально могли и намного раньше! 
амое первое, что я сделал, это подтянул под этот проект, можно сказать, заразил им своих друзей и коллег из СМИ 
  Ведь если не будет PR поддержки и печатной или телевизионной продукции, кому будет в нашей-то стране интересно дать средства и финансирование на реализацию экспедиции?? 
то отдельный вопрос, и его конечно непременно стоит разбирать отдельно, но уверенно можно сказать, что с филантропством и меценатством именно по экспедициям в нашей стране полная жопа. И, поверьте, я знаю, что говорю! Поэтому изначально мои предложения потенциальным спонсорам были не о предоставлении мне денежного финансирования, а о взаимном бартере 
  Они мне свой продукт, я им свой! В данном случаи мой продукт - это плод моих переговоров и договоренностей с моими коллегами и друзьями из СМИ! Я буду делать несколько больших документальных фильмов для крупных и популярных телепроектов на телевидении, и писать на разные темы объемные статьи с фото, для крупных глянцевых и интернет изданий 
  Собственно путем неимоверных усилий и переговоров я собрал всю мозаику - пазл сначала в кучу. А потом в картину.  Я очень благодарен всем своим партнерам и спонсорам за поддержку, и это не просто слова, потому что я типа должен их благодарить и все такое…. Это искренние слова, потому как со всеми компаниями у меня сложились очень дружественные, теплые и доверительные отношения.  Им реально интересен мой проект и они реально переживают за его судьбу

Из скольких человек состоит команда экспедиции? Кто из команды пройдёт весь маршрут

Наша экспедиция состоит из двух с половиной человек 
Собственно я, мой оператор-фотограф и наш автомобиль, который я назвал ЛЕНИН, в честь моего знаменитого земляка и первого в мире атомного ледокола, который дошел в географическую точку Северного полюса 
очень надеюсь что все мы втроем пройдем весь маршрут

Какую специальную внедорожную подготовку имеет экспедиционный автомобиль? Будет ли у Вас экипаж сопровождения



nbsp; В этом тоже как раз есть одна из фишек нашей экспедиции, что наш могучий автомобиль Джип Ранглер Рубикон абсолютно серийный и взятый, можно сказать, прямо с витрины автосалона 
  Тем самым я хочу показать всем неравнодушным к проекту людям, да и не только, что можно просто купить новый автомобиль и без всяких наворотов в нем проехать по всему миру и даже на Антарктиду 
  Специально автомобиль не готовили, он абсолютно новый и реально был снят с продажи из салона, единственное, он был сразу же оснащен специальными бамперами, небольшой защитой дна, и лебедкой. Во всем остальном это обычный Джип Ранглер, который любой желающий может приобрести в салоне. И даже в точно такой же комплектации, с такими же бамперами, защитой и лебедкой! 
то касаемо сопровождения, то всю дорогу нас никто сопровождать не будет. Мы планируем небольшое военизированное сопровождение на территории Африканских государств, но это будет не долго и связано исключительно из соображений безопасности

акое навигационно - связное оборудование установлено на борту джипа



дним из главных партнеров и спонсоров моей экспедиции является компания «НИС ГЛОНАСС» http://www.nis-glonass.ru 
прошу их не путать с братвой, что воруют ярды бабла у государства. Просто в последнее время очень модно, видимо, стало все называть Нано, Инновационное, ГЛОНАСС и так далее 
общем, компания приличная, а главное делает реально хорошее дело и выдает качественный продукт 
  К слову, моя экспедиция - это не единственный проект, который спонсирует «НИС ГЛОНАСС», что лично меня не может не радовать 
еперь о навигации и спутниковом оборудовании связи.   
ЛОНАСС и GPS по сути не являются прямыми конкурентами, они скорее стратегические партнеры, поэтому на автомобиле установлены обе системы спутникового мониторинга (слежения и геолокации) которые дополняют и дублируют друг друга при необходимости 
  Наш автомобиль оснащен как профессиональными GPS/ГЛОНАСС терминалами, установленными компанией «М2М телематика» http://m2m-t.ru в недрах автомобиля скрыто и которые даже я найти не смог, так и наружным GPS коммуникатором-трекером «DeLorme inReach», с него еще оказывается  можно посредством спутниковой связи IRIDIUM отсылать сообщения на телефон, на электронную почту и в социальные сети. Данный терминал еще и мобилен и его можно носить с собой, что очень важно для нас, так как мы не всё время будем находиться в автомобиле. Его нам предоставило представительство «De Lorme» http://www.delorme-inreach.ru  в России. Ну и конечно хотим особенно поблагодарить GPS КЛУБ за консультации и помощь в настройке навигационного оборудования и информационную поддержку проекта

Так что смотрите за нами на онлайн картах

М2М телематика  http://m2m-t.ru/icesan 
DeLorme inReach https://share.delorme.com/06035ddefbd14d728602cd3a0c22a2b4

Читайте наши живые впечатления о путешествии на страницах в соц. сетях

Facebook http://www.facebook.com/groups/ICE.SAN 
Twiter  https://twitter.com/icesan 
Смотрите подробные отчёты на нашем сайте, который очень скоро заработает 
Официальный сайт гео экспедиции ICE&SAND http://ice-and-sand.r 
  Также «НИС ГЛОНАСС» предоставили нам для связи спутниковый телефон и спутниковый интернет. Телефон мне необходим для связи с Авторадио, где в эфире практически каждый день будут новости о нашей экспедиции с прямыми включениями с места событий 
буду выходить в эфир Авторадио и рассказывать слушателям о том, где мы, как мы, и что собираемся делать дальше!) 
з навигации у нас присутствуют навигатор от компании Штурман, также от них же два видео регистратора высокого качества съемки

Как будет организовано питание и ночлег команды

Ночлег в цивилизованном мире, так его назовем, будет организовываться в кемпингах, гостиницах, мотелях и хостелах 
  То есть прибыв под вечер в какой то город, мы сейчас говорим о России и Европе, конечно же, мы останавливаемся, ужинаем, ночуем, завтракаем и движемся далее.   
  Что касаемо Африканского континента, то тут немного условия ухудшатся 
  В крупных городах и столицах мы конечно так же будем размещаться в отелях и гостиницах, благо наш спонсор туристическая компания DSBW любезно и оперативно все нам будет бронировать на пути всего следования, в городах же или деревнях поменьше мы будем только питаться, заправляться, закупаться и далее  в пределах 40-50 км от населенного пункта разбивать наш палаточный лагерь для ночлега. Палатка у нас мега надежная, собственно как и вся экипировка, предоставленная компанией BASK. Так и безопаснее и надежнее 
nbsp; Для  нескольких участков в Африке, где на тысячу км нет ни населенного пункта, ничего - по сути пустыня, мы заготовили армейские офицерские пайки ИРП-Б 1. Так что с голоду не помрем.)

Как планируется осуществлять ремонт автомобиля в случае неполадок

От нашего спонсора, предоставившего автомобиль, компании «Крайслер РУС» у нас есть полный список контактов всех дилерских и сервисных центров на протяжении всего нашего маршрута, где нам в любое время и в любом месте окажут техническую поддержку и помощь от России до Кейптауна. Договоренность об этом существует с дилерами каждой из посещаемой нами стран.  У нас так же на пути следования будет 3 ТО автомобиля! Первое в Марокко, второе в Намибии и третье в Кейптауне, где нам заменят все жидкости сначала с зимних на летние, а потом наоборот! Так же у нас есть достаточное и предусмотренное из возможный неполадок и проблем, количество нужных - предполагаемых запасных частей, которые в случаи необходимости - поломки мы сможем поменять и самостоятельно! Фильтра, лампочки, ремень генератора, свечи ну и все в этом роде, что можно и доступно поменять самому. Но будем надеется, что кроме запланированных трех ТО нам более ничего не понадобится

Какой этап Вы считаете самым сложным

Если говорить глобально о всей кругосветке, то конечно первый! А если о непосредственно первом, то сложных этапов по моим прогнозам будет три, два из которых связанны с политической нестабильностью в регионе и боевыми действиями. И один просто потому, что он проходит 1200 км по пустыне без единого населенного пункта. Это отрезок пути Буждур - Нуакшот! На этом отрезке любая ошибка в расчетах (самое главное топлива) может стать для нас фатальной

В каком месте Земли Вы мечтаете побывать, и пройдёт ли данный маршрут через это место

не хотелось бы побывать на Острове св. Елены, и, как вы понимаете, так как это остров, наш маршрут через это место не проходит. Собственно как в первом этапе нашей кругосветки, так и во всех остальных. Но я обязательно там побываю

Что бы Вы посоветовали начинающем путешественникам и организаторам экспедиций

Не отступать и не сдаваться! Всегда идти до конца! Верить в свою мечту и цель. Ведь чудеса случаются именно там где в них верят

Спасибо Даниил! 
   Мы надеемся, что данная экспедиция поможет другим путешественникам узнать об Африке более подробно и по Вашим стопам пройти хотя бы часть маршрута по этому загадочному континенту. Еще раз удачи и до связи!

Россия, inreach, Антарктида, ГЛОНАСС, геоблогинг, ice&sand, путешествие, экспедиция, gps, navi travel, Европа, автомобильное, геоблогер, delorme, Африка

Previous post Next post
Up