ВЕНА. Прогулки по городу (2) - Музей истории искусств (1).

Sep 23, 2014 14:03

01.
В 1858 году в рамках расширения города по приказу императора Франца Иосифа I (1830-1916) были сооружены здания двух музеев в стиле итальянского Ренессанса. Открытие Музея истории искусств вместе с расположенным напротив и по внешнему виду почти идентичным Музеем естествознания состоялось в 1891 году. Хотя во время Второй мировой войны здание музея сильно пострадало, в 1939 году памятники большей частью были вывезены и спрятаны. Спустя 20 лет, в 1959 году, музей был снова открыт для посетителей.




02.
Декор над входом в музей.



03.
Декор над входом в музей.



04.



05.



06.



07.



08.
Вид из окна музея на внутренний дворик.



09.
Вестибюль музея.



10.
Купол вестибюля.



11.
В музее несколько отделов. Цена билета 14 евро. Скидок для пенсионеров ЕС, как в Италии например, нет.



12.
Мраморные ступени огромной лестницы ведут на второй этаж, в картинную галерею. Впереди видна скульптура Кановы.




13.
Лестница двухпролётная, высокая. Можно подняться и на лифте, но народ как-то им не пользуется.




14.
Потолок.



15.
В картинной галерее музея богатое собрание шедевров западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто.

Стены многих залов увешаны полотнами до потолка, что, признаюсь, затрудняет их внимательно рассмотреть. (При фотосъёмке меня подводит резкость из-за моей с юности близорукости - в очках практически не вижу, что снимаю, приходится всё время очки снимать или осторожно поднимать, чтобы они не упали с головы. Без очков вижу всё расплывчато, типа как на этом снимке получилось.)




16.
В картинной галерее вгляд сразу цепляет знакомые по репродукциям шедевры живописи, например это  - "Сусанна и старцы" (1555 г.), одна из лучших картин живописца венецианской школы позднего Ренессанса Якопо Тинторетто.




17.
Фотоснимок известной мне по репродукциям картины Элизабет Луиза Виже-Лебрен "Мария Антуанетта, королева Франции" у меня получился не очень чётким, так что я решила воспользоваться инетским снимком из полной фотогалерии всех картин музея - http://gallerix.ru/album/KHM.

Трагична судьба Марии Антуанетты (1755-1793), королевы Франции, с 1770 года супруги короля Франции Людовика XVI, младшей и самой красивой  дочери австрийского императора Франца I Стефана и императрицы Марии-Терезии. Во Франции народ её не полюбил, она была чужестранкой - гордой австриячкой, её обвиняли в мотовстве, она пала жертвой интриг и сплетен из-за бриллиантового колье, которое даже в глаза не видела. Когда в 1789 году разразилась Французская революция, ярость революционеров в своём большинстве была направлена на Марию-Антуанетту, особено бесновались женщины, требуя её казни. Конвент её объявил вдохновительницей контрреволюционных заговоров и интервенции и вместе с семьёй заколючил под стражу - несколько лет бывшая королева провела в тюрьме вместе с семьёй. 16 октября 1793 года Мария Антуанетта была казнена на гильотине в Париже. Когда скатилась её голова, простолюдинки в радостном возбуждении бросали в воздух чепчики...



18.
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.
Знаменитое полотно - Вавилонская башня, 1563 г.



19.
По аудиогиду можно послушать пояснения ко многим картинам и экспонам музея. К каждой картине есть краткое пояснение на немецком и английском языках.



20.
Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном - тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким, и это имя художнику подходит - более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.

"Битва Масленицы и Поста", 1559 г.

В сюжете картины лежит праздник, проводимый в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом, заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у Карнавала находится его «орудие» - вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая бесполая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала две монахини. На голове у Поста находится пчелиный улей - знак умеренности и верности церкви.



Источник текста и две фотокопии картин из Вики.
--------------------------------

21.
Альбрехт Дюрер (1471 - 1528) "Поклонение Святой Троице" (Алтарь Ландауэра), 1511 г.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама алтаря осталась в Нюрнберге, в настоящее время она находится в Немецком национальном музее. В Вене алтарный образ экспонируется в современной копии оригинального обрамления.



-----------------------------------------------
http://www.khm.at/en/visit/collections/picture-gallery/ - панорамный вид галереи, а также Selected masterpieces (активная ссылка) с подробным описанием полотен, на английском языке.
http://gallerix.ru/album/KHM - фоторепродукции всех полотен картинной галереи музея.
http://platpaul.livejournal.com/127196.html?view=10052316#t10052316 - публикация о картинной галереи музея с фотоснимками высокого качества и информативным текстом.

Вена, Австрия

Previous post Next post
Up