Путешествовать на поездах в Таиланде одно удовольствие, это наиболее удобный вид наземного транспорта, и как и всякий наземный транспорт Тая, железнодорожный тоже очень недорогой. Например стоимость билета из Бангкока в Сураттани (одна из ближайших станций на пути в Самуи) может стоить порядка 800 бат за 2-й класс (аналог нашего плацкарта). Но надо отметить, что тайские поезда немного комфортнее, но в целом похожи на российские.
01. Внутри здания воказла Хуалумпонг в Бангкоке. Это центральный бангкокский железнодорожный вокзал, отсюда можно уехать практически в любую точку страны. Зал ожидания делится условно на две части, большой первый этаж - с огромным пространством и стульями по бокам и второй этаж по бокам - сначала подумал, что это платная зона, оказалось ничего подобного, там просто расположены более дорогие кафешки и магазинчики (на первом этаже есть дешевая тайская столовая).
02. На переднем плане кассы. Билет в любой железнодорожной кассе можно купить на любое направление (при не обязательно, чтобы поезд следовал из пункта назначения где расположена касса).
03. Еще год назад билеты можно было бронировать через интернет. Не понятно по какой причине, он-лайн бронирование свернули и теперь любителям путешествий по земле остается или ехать в кассы при вокзалах или покупать билеты в агентствах, часто с переплатой.
04. Вид на перрон.
05. Вид в сторону зала ожидания.
06. Немного поездов.
07. Можно спокойно зайти внутрь любого поезда, уехать за 50 км от вокзала и только потом при проверке контроллером, выяснить что едешь не туда куда планировал. )
08. Кажется это была местная электричка.
09. Перед отправлением сеанс водных процедур.
10. А это уже места в плацкартном вагоне (по местному 2-й класс). Вагоны бывают 2-х типов, с кондиционерами и с вентиляторами. Советую брать с вентиляторами, потому что кондиционер "нагревает" воздух настолько, что приходится сидеть в куртке.
11. Сбоку рядом с лестницами на верхний ярус сделаны отсеки для вещей. Все ваши вещи остаются на проходе, и нет возможности их куда-либо с него убрать.
12. Верхние кровати при посадке находятся в закрытом положении. И только ближе к ночи, специально обученный человек приходит и их открывает и даже сам заправляет вам постель.
13. Между входом и самим вагоном вот такой тамбур с умывальниками, кстати напор воды как в обычном водопроводе, никакой экономии.
А это вид в сторону соседнего вагона. Чуть ближе него, по бокам 2 туалета, содержимое которых опустошается на железнодорожное полотно. Кстати их не закрывают во время стоянок.
В поезде не заметил ни одного курящего, или запрещено или просто попался такой вагон.
Все мои посты о путешествиях