Необитаемые Филиппинские острова. Часть 3

Oct 08, 2013 21:36

Оригинал взят у ksamchuk в Необитаемые Филиппинские острова. Часть 3

26.03.2011

Проснулся в 5:00 от будильника, собрал вещи, перекусил булочкой с кока-колой (приготовленной заранее).Сложил все в лодку. С балкона второго этажа услышал: “Ej, good luck!” Это был француз, ранняя пташка. Ему лет 40-50, но такой живчик, худой, невысокий, руки и ноги в шрамах, как я понял - акула, или что-то типа того. Он тоже собирался выходить в путь на Корон. Поэтому я тоже пожелал ему удачи и налег на весла.

Подувал довольно приличный ветерок, но пока он дул мне в спину, меня это мало беспокоило. Я даже несколько раз просто ложился в лодке и кайфовал от тишины на фоне волн. Но по мере приближения к океану волны становились все больше и больше. А когда эта волна с грохотом разбивается о скалы мелких островов, образуются отраженные волны, которые складываются с океанскими и становятся еще выше. Поэтому от скал и от открытого океана я старался держаться подальше, в связи с этим мой путь удлинялся, но стал длиннее, но безопаснее. Приходилось делать крюки, из-за чего ветер дул то сбоку, то навстречу, поэтому расслабляться уже нельзя было и я греб, греб, греб часа 2 или 3.

И теперь я понимаю почему у матросов такие мощные предплечья. Предплечья так устают сжимать весло, что просто немеют. И так хочется дать им отдохнуть но нельзя, ветер сразу же несет тебя куда-то не туда. Надувная байдарка имеет такой недостаток, как большая парусность и плоское дно, поэтому ветер несет ее как ему вздумается. И на берег сходить тоже не очень хочется. Приливными волнами в нее набирает воды и это лишний геморрой вытаскивать все вещи (которых не мало),
переворачивать ее, потом складывать все назад, а потом при отплытии ситуация похожая, хотя и более контролируемая.

Так я греб без устали эти пару часов, борясь с ветром и волнами. Конечный пункт на сегодня это пролив между двумя длинными островами с дивными кораллами и рыбами. И вход туда лежит как раз между двумя скалами со стороны океана. То что доктор прописал:) Там меня, конечно, поколбасило хорошенько, но зато внутри - рай, тишина и спокойствие. Я остановился на одном из пляжей, одел маску и пошел нырять. Просто неописуемо, словами не передать! Одна надежда, что получатся фотки, сделанные моим подводным фотоаппаратом за 15 долларов.

Тут местные начали подвозить сюда туристов, значит знают как здесь красиво.

Так я пронырял несколько часов в разных местах. Видел таких рыб, каких ни в одной книжке на картинках не видел. И с хоботками, и с зубами, как щуки, а косяки хищнков и их жертв, и быстрые и зависшие неподвижно, и затаившиеся на дне.

Дождался я пока туристы разъедутся, выбрал себе лучший пляж, разложился, приготовил ужин, стало темнеть, кое-где рыбаки на своих лагунках поставали на ночную рыбалку.

А джунгли как всегда не дают покоя, все время много звуков, какие-то нейтральные, а какие-то напрягают.

Так и сейчас, не дает покоя скала рядом с рюкзаками, потом шелестение пакетов, луч фонаря уже там и сразу же стало ясно кто сегодня испортит этот рай - крысы! Учуяли запах копченой колбаски, которой я сегодня ужинал. И такие наглые, только прогонишь, отвернешься - уже пара стоит буквально в 2-х метрах за спиной. Пока не навернул парочку попавшимися под руку камнями и непонятными плодами деревьев - не успокоились. После этого вели себя тихо, только блестели глазками издали. А я ведь собирался спать без палатки. Видно не судьба. Поставил палатку, собрал все съедобное в рюкзак, перекинул веревку через ветку, поднял все повыше. Теперь можно спать спокойно. Ну почти спокойно... Проснулся от того, что сыпется песок на лицо. Эта тварь по москитной сетке лезет зачем-то наверх палатки. Один удар - и кроме летающих мышей на острове появились летающие крысы.

27.03.2011

С утра решил порыбачить, снарядил спиннинг, зашел по колено в воду, забрасываю. Местные рыбаки ездят на моторе, тягают за собой что-то и вытягивают постоянно по 1-2 шт., а у меня ничего, кроме одной какой-то тараньки немногим больше чем блесна, да и та сорвалась. Потом прямо под ногами стая мальков - как заметались, а потом и большие (сантиметров по 20-30) хищники появились и такое началось, думал меня с ног собьют. А на блесну так никто и не клюнул. Так как эта бухта очень популярна у туристов, я начал поиски более тихого местечка на обратной стороне острова. По карте и по рассказам бывалых по дороге должен быть секретный пляж,

попасть на который можно только поднырнув под скалой, был отлив, поэтому я его заметил самостоятельно, когда прибойная волна отходила, была видна верхняя часть грота. Подплыл поближе, бросил якорь, попытался поднырнуть, но передумал. Проход довольно узкий, а волна очень сильно бьет о скалы. Решил не рисковать, а то тюкнет моей буйной головушкой о скалу и как в песне поется: “И молодая не узнает, какой у парня был конец”. Вывесил блесну за борт в надежде, что может хоть по пути кого словлю... Остров, который я решил обплыть оказался значительно длиннее, чем я ожидал. По пути остановился чтобы перекусить на одном пляжике, который совсем мне не понравился: много мусора, рыбацкая лагуна, и, по-видимому будет много крыс.

А вот следующий пляж, на котором я остановился был просто идеален для ночевки: небольшой, чистый, тихий, пальмы, место под   костер и под палатку, и, так как спешить было некуда, решил здесь табориться, не долго думая.

Нашел тропу ведущую в джунгли, прошел по ней немного, но потом передумал лезть в эти хащи - слишком много колючей лозы, да и вещи без присмотра на пляже остались. Вечером опять были наглые крысы. Лезли пока я одну не пригрел хорошенько палкой, после этого все успокоились и держались на почтительном расстоянии. По отработанной технологии все повесил на деревья и поставил палатку. Завтра нужно выплыть отсюда, крысы все настроение портят, не хочется праздновать свой день рожденья в компании с ними.

28.03.2011

Сегодня мой день рожденья. Включил телефон, связь есть, пошли поздравительные смс. Позавтракал, собрал лодку к отплытию, пошел понырял, снова много красивых рыб и подводных пейзажей, но, честно говоря уже немного приелось это все. Увидел мурену, можно было убить, но не стал. Лень разбирать рюкзаки, разделывать, готовить...

Отчалил, вывесил другую блесну за борт. Ветер дул четко в спину, можно было не грести, а только подруливать. Но я все равно греб, так веселее:).

Заплыл в парочку лагун где много-много диких… туристов. Один из которых, видимо американец, спросил про мою лодку: “This is USA military kayak?” Почему он решил что именно американский? Как будто в других армиях не может быть ничего стоящего... Когда я сказал “NO” он тут же потерял интерес.

Сегодня я греб с таким удовольствием, что подумал: “Как же я смогу без этого в дальнейшем жить?” :) Остановился на одном из маленьких островов, где не было туристов и было много следов варанов. Эти два фактора давали шанс на отсутствие крыс.

Остаток дня релаксировал, смотрел на море, собирал дрова, готовил ужин... Крыс и правда не было. Понырял с острогой, после чего сразу все рыбы стали бояться, чувствуют что смертушка близко:) А вот медуз было много, и никого они не боятся, потому что нафиг никому не нужны.
А я здесь в тишине и спокойствии, наедине со своими мыслями, кажется, начинаю понимать, что является делом моей жизни...

29.03.2011

Сегодня возвращаюсь в цивилизацию. Надоело мне здесь одному торчать, романтика необитаемых островов начала приедаться. И продуктов и воды еще достаточно дня на 3, но скитания по островам без цели - это для меня скучны. Приплыли дайверы, поныряли полчаса, пока я собирал свои нехитрые пожитки. Уплыли, и я вслед за ними.

Выплыл из лагуны окруженной скалами, а здесь ветер прямо мне в лицо.

И там, где я предполагал плыть не более 1,5 часа, я греб не менее 3-х. Сильный порывистый ветер толкал меня назад или в сторону океана, срывал с меня панаму. Волны то и дело бросали пучки брызг прямо мне в байдарку. Остановиться и передохнуть нельзя, нужно бороться с ветром и петлять между встречными волнами так, чтобы не захлестывало водой. В итоге я продвигался в нужном направлении, но очень медленно. Чтобы хоть как-то скрасить такой длинный и утомительный переход, я пел песни, рассказывал стихи и скороговорки про ветер, море, корабли и моряков. Долго ль, коротко ль, но я все-таки добрался до Эль Нидо, пришвартовался прямо к гостинице. Меня тут же накрыло прибоем, что повеселило детвору.

На этом на сегодня мои приключения закончились. Дальше стирка, сушка вещей, обед и написание дневника за предыдущие дни.

Опишу гостиницу в которой я остановился: “Bey view ihn”, самая дешевая на первой линии к пляжу. Выполненная в консервативном стиле, достаточно чистая и аккуратная, как для экзотических гостиниц.

В номере только кровать, тумбочка, вешалка и вентилятор. И тут мне вспомнился эпизод какого-то старого фильма: "Жара, зной, не спасает даже вентилятор. Худощавый, загорелый, небритый и обязательно одинокий путешественник, или писатель, или шпион приоткрывает жалюзи, яркий свет ровными полосами падает ему на лицо. Он чувствует запах моря, слышит грохот прибоя, крики счастливой детворы, плещущейся в воде. Видит лазурное море, лодки, качающиеся на волнах, пальмы, острова, лагуны, лачуги местных жителей на деревянных сваях прямо на берегу, сделанные из циновки и крытые листьями тростника. Рядом стоит недопитая бутылка рома, он делает один-два глотка прямо из горла..."

30.03.2011

У меня так много вещей, что, боюсь, не пропустят меня в самолет, поэтому сегодня с утра собирался вытащить свою байдарку на берег и продать, если получится, но перебрал все вещи, отложил те, которые в Украину можно не везти: остатки продуктов, посуду, топорик, пила, лекарства, средства личной гигиены и т.д. В итоге осталось не так уж и много. И я решил прорываться так, по отработанной технологии. Лодку сдам в багаж, а все остальное в маленькие рюкзачки и 2-3 сумочки в руки. Авось прокатит! :)
Весь день бездельничал и наблюдал за жизнью аборигенов.

31.03.2011

Сегодня дорога в Пуэрто Принцессу,

6 часов в автобусе битком набитом местными и европейцами, которые кроме себя родных везли еще и всякий хлам: горшки с цветами, рюкзаки, и, даже какой-то огромный тазик.

Было крайне не удобно, постоянно засыпал, а опереться не на что, чуть башку себе не разбил. По дороге останавливались обедать. Поел осьминогов с рисом всего за 95 песо (очень дешево). В других местах ранее меньше чем за 200 поесть не удавалось. Хоть одно на дороге порадовало, кроме                   экзотических великолепных видов на джунгли, горы и море. За 50 песо на трицикле доехал до гостиницы “Allas ihn” очень уютная гостиница, где есть номера отдельные, а есть общие, на 6-87 посетителей. В общем койка стоит 300 песо, там и поселился с испанцем и бахрейнцем (что за страна? Название слышал, а где это, даже не знаю). Поехал в аэропорт за билетами в Манилу. Доехал за 10 песо (на наши это примерно 2 гривны) на трицикле. Это здесь самый распространенный транспорт. Странно, но в аэропорту обменника не нашлось, пришлось возвращаться в город, чтобы поменять доллары. Назад в Манилу лететь оказалось в два раза дешевле, а если бы бронировал минимум за месяц, было бы еще раза в 3 дешевле.

Погулял немного по городу, но очень жарко и решил продолжить вечером. В гостинице читал путеводители по Филиппинам и другим странам Южной Азии. Следующее мое путешествие в этот район будет скорее всего в Индонезию. Очень интересная страна, плюс Шатуны уже, наверное, вернулись оттуда и поделятся опытом. Нашел несколько гостиниц в Маниле по 300-400 песо за ночь. А потом еще бахрейнец порекомендовал рядом с аэропортом за 200 песо. Поеду туда, говорит, очень чисто и уютно. Часов в 18:00, когда начало темнеть, пошел гулять по Пуэрто-Принцессе. Интернет здесь 20 песо за час. Поужинал в пиццерии, встретил там американка, которого видел в Эль-Нидо в кафе Мамберс, программист, не очень приятный тип ни внешне, ни в общении. Там же ко мне пыталась клеиться француженка, ну слишком специфическая дама, я отморозился и она ушла. Гуляя по улицам увидел национальный вид спорта: что-то типа волейбола, только ногами и головой, низкая сетка 1,5 метра, 3 игрока в команде, - очень забавно. Понаблюдал за этим зрелищем. Ко мне прицепился местный с разговорами. Забавный мужик, рекламировал мне Корон, его родной город.
Еле от него отделался и пошел спать, так как завтра перелет в Манилу, а потом на Родину!
Дальше тоже было интересно, но писать о моих приключениях в цивилизации я не буду, чтобы у моих друзей был повод приехать в гости и услышать продолжение:)...