С транспортом в Сингапуре все в порядке. :) Из аэропорта в город можно доехать на обычном городском метро, стоимость поездки рассчитывается исходя из расстояния. Для туристов сделаны специальный безлимитные карточки стоимостью 10 SGD в день (около 250 руб.), по которым можно кататься и на подземном и на наземном транспорте, ну кроме конечно такси и еще монорельса на Сентозу. Интервалы между поездами в метро чуть длинее чем в Москве, иногда приходится ждать по 5-7 минут. Время до прибытия очередного поезда высвечивается на специально развешанных табло которые висят вдоль платформы. На автобусах тоже очень удобно ездить, особенно учитывая низкий трафик в городе (для любителей собственных авто тут приготовлены специальные "бонусы", измеряющиеся тысячами или даже десятками тысяч долларов, поэтому можно смело считать почти любого автовладельца не бедным человеком).
1. Одна из станций метро в китайском квартале.
2. Система переходов с линии на линию иногда похожа на многоярусный лабиринт. Ориентироваться можно только по указателям, которых очень много. Но прежде чем оценить удобства от их использования, целесообразно разобраться какие стрелочки чего обозначают. Иначе можно долго ходить кругами на одной и той же станции в попытке разораться на какой-же поезд сесть. Но, тем не менее, ничего сложного. Линий мало и они очень длинные.
3. Сразу при входе можно встретить большие информационные щиты, на которых можно посмотреть, где ты сейчас находишься и как доехать до следующей точки назначения.
4. На многих станциях (а может быть и на всех) тоннель огражден или сплошной или половинчатой прозрачной стеной с дублирующими дверями (как в Питере).
5. Часть станций открытая...
6. ...перегоны идут по воздуху на сваях (наподобии московского монорельса), часть станций под землей (в центре).
7. Хотя дизайн платформ и не сильно отличается друг от друга, но тем не менее выглядит иногда футуристично. На платформе или в прилегающих переходях обязательно общественные туалеты, лифты для инвалидов и тех кому лень идти пешком.
8. Внутри вагона просторно, поручни, информационные табло, схемы, немного рекламы и естественно кондиционеры.
9. В городе часто идут дожди. И поэтому здесь много крыш. Даже некторые автобусные остановки имеют крышы выступающие чуть ли не на всю ширину подъезжающего автобуса, так что процесс посадки-высадки может проходить при любой влажности.
10. Список маршрутов
11. Остановка в центре.
12. Остановка у метро с двухярусным автобусом. Автобусы ходят раз в 5-7 минут, но чтобы дождаться своего маршрута, можно прождать и 10-15. Оплата по карточкам, причем внутри нет турникетов. Ты заходишь в салон, и рядом с водителем, кабина которого также не огорожена от пассажиров, прикладываешь карточку к валидатору и идешь в салон. При выходе тоже прислоняешь и, как я понял, после этого с карты списывается сумма, зависящая от проеханного тобой расстояния. (UPD. Как подсказывает читатель: на входе снимается максимально возможная сумма (до конечной станции); на выходе возвращается неиспользованная часть.)
13. Городской автобус.
14. В городе огромное количество такси, какие только машины не попадаются. Объединяет их одно - оплата строго по счетчику. Например, когда я пытался уехать с Сентозы, то на стоянке стояла огромная очередь из желающих уехать (прямо как у нас на автобусы в час пик), которую обслуживали друг за другом подъезжающие машины.