В Тайланде есть провинция Краби. Ее столица-город Краби. И расположен он на реке Краби. А на реке Краби есть марина Краби.
К которой мы и подходили темной южной ночью гордой кавалькадой из 3 яхт. Точнее катамаранов. Люди от яхтинга далекие часто представляют себе катамаран чем то средним между надувной парусной соплеконструкцией и водным велосипедом. Так вот, катамаран это-яхтенная конструкция шире, устойчивее и объемнее при равном водоизмещении чем яхта. В чартере самый распространные размеры от 38 до 50 футов, то бишь от 12 до 18 метров. Так что можете представить, что лодка в общем-то нехилая. Река Краби интересна тем, что она днем течет в одну сторону, а ночью в другую, повинуясь приливно-отливным океанским течениям. Течение было реально быстрое, дизельки еле справлялись. Кто-то из наших, с пожеланиями какой-то матери зашел гладко, кто-то чуть чиркнул.[Spoiler (click to open)]Удивительно, но мы, несмотря на усталость и некоторое опьянение свободой зашли без лишних. В марине нас ждал неприятный сюрприз- минадзер (менеджер на тайском англиийском) зарядила полуторную цену за стоянку катамарана, объяснив это его полуторной шириной по сравнению с корпусной яхтой. Немножко поспорив и чуть-чуть сбив цену вся банда с 3 катамаранов собралась в офисе марины, помывшись и освежившись, в местном и как ни странно довольно приличном WC. Совет капитанов и команд решил двигаться в разные стороны на поиски приключениий. Местность не вызывала доверия- было ощущение, что города как такого нет, стоит пара отелей посреди непролазных джунглей, а вокруг темнота, до ближайшей деревни могут быть километры и километры. Тем не менее, в составе нашей лодки (6 человек) пошли на разведку. Поначалу худшие опасения подтверждались, но вскоре стали появляться люди, машины, дома и мы вошли в самый настоящий, очень приятный городок.
К В городке в это позднее время местный люд уже спал, работали пара магазинов и ресторанчиков. В один из них мы в итоге и завалились. Выступала местная рок-группа с нетленками вроде "Smoke on the water", "Soldier of fortune" и прочим классическим репертуаром. Ах какое там было холодное чудесное пиво Chang, коего набрались мы изрядно, порядком устав от тропической деннонощной жарищи. Понятно что пришел момент, когда роль слушателей нас больше не устраивала и хотелось интерактива. Я полез к музыкантам на сцену (благо она была невысокой), отобрал у гитариста гитару и стал жечь. Несмотря на пьяность собственное жжение резало уши- ну реально с ребятами мне тягаться было бессмысленно, поэтому пригласили мы парней с гитарами за наш столик. А так как мы были единственными посетителями, а они по совместительству хозяевами заведения, отказаться они не смогли. Начали мы их руским хитам обучать, да попеременно в туалет бегать. А туалет кстати знатный оказался, несмотря на некоторую провинциальность местечка. Такой стилизованный под Парк юрского периода с джунглями и динозаврами. Короче впечатлило и улыбнуло. Прощаться начали, расходиться, да все проститься не могли. Короче в итоге смотрю, а я один с этим хозяином гитаристом обнимаюсь, да контактами обмениваюсь, а ни ребят, ни моей ненаглядной нету. Кинули, ироды капитана на растерзание туземцам. И если команде я это простить готов был, то жене ни за что. Догнав их, устроил всбучу, и выснил что сам был виноват в сложившейся ситуации, так как прощался с френдом слишком долго. Конечно, мои моральные устои такое объяснения из уст благоверной меня не устроили и потребовал я развода. Но так как каюта была одна, вариантов развода и ночлега больше на сегодня не предвиделось. Побрел я нехотя делить кров уже с нелюбимым мне человеком. Проснувшись на утро похмелье перемешанное с обидой было жутким. Я побрел в город. Лена под каким-то предлогом увязалась. Ни видеть, ни слышать ее я не хотел, хотя уже не помнил точно почему. Все мысли были направлены на поиск холодного Changа. А в Тайланде издали дурацкий закон, запрещающий продажу спиртного до 11 утра. Т.е. всю ночь можно, а утром нельзя?! Странная и неоднозначная логика. А ждать 11 было никак нельзя, т.к. потом по слухам река мелела и становилась непроходимой. В итоге дырка в законе была найдена-оказывается закон не распространяется на общепит, и в забегаловках с наценкой бат в 10 без проблем можно было страдания прекратить. Что мы и сделали, набрав с собой на яхту еще замечательных местных шашлычков и куриных деликатесиков.
Обида постепенно проходила, потребность в разводе уже не стояла так остро, да и вспомнить я все не мог, на что конкретно обиделся уже. Короче вернулись мы в марину уже изрядно в лучшем состоянии и стали выходить. За руль я вставать не стал, а назначил главного критика моего рулевого мастерства. Он, конечно, имея в арсенале только опыт управления моторкой что-то сделал не так, а быстрое течение, уже в другую, по сравнению со вчерашним сторону все это усугубило и прибило нас ко второму катамарану и поставила поперек эдаким раком. Отогнав умника от руля я сделал еще более сомнительный маневр, выкрутив движки в разные стороны, чем вызволил нас из плена соседнего катамарана, однако очень не политкорректно, короче фактически развернувшись, опираясь о его правую гондолу. Корочи ширкнули знатно. Ладно это наших друзей катамаран был, но перспектива лишаться депозита все равно не радовала. А цена вопроса была ни много ни мало десятка зеленых. Короче было над чем подумать. До сдачи яхты оставалась еще пара дней и требовалось проявить изобретательность. вырвавшись из цепких объятий Краби ривера, пройдя мимо всевозможных рыбацких ловушек мы устроили капитанский совет в открытом море. Лехина команда была к обеду уже в меру датая и кое-как состыковав лодки, они подезли к нам. Выглядело это так-первым лезет капитан. Не справившись со сложнейшей задачи перешагивания леера,он задевает его и плашмя падает к нам на палубу. Не успев встать и вытереть кровь требует рому для анестезии и Аркадия на помощь. Следом лезет Аркадий, повторяет Лехин маневр, только падает еще менее удачно в силу меньшего морского опыта, но тоже требует рому и женщин. Женщины справляются с задачей перелаза через леер элегантней и вскоре вся соседняя банда уже унас в кокпите. Правда никто уже не помнит, зачем они собственно здесь собрались. Совет решает ловить акулу, и, в качестве приманок, выбрасывают капитанов, то бишь нас с Лехой за борт на веревках. Веревки запутываются за винт и еще половина команды спускается ее распутывать, а вторя половина-давать советы. Короче как устранять последствия утреннего события остается загадкой. А устранили мы его в последний день, перед сдачей лодок таким образом. Пристав к одному из райских островков потерли песочком потертости, пассатижами выпрямили резиновую вставку молдинга, оттерли тряпочкой темные пятна, т.е. привели все в состояние "естественного износа". На второй лодке поступили еще более "авторско": замазали следы от нашего молдинга зубной пастой! И нормально, прокатило. Ну надо сказать, что конечно лодки в Тае не похожи на вылизанных европейцев. То ли из-за погоды износ больше, то лт использут чаще, но были они все весьма и весьма все виды видавшие, искоцаные и вообще ненадежные. На всех лодках была проблемы с дизелями, у на с мотором на тузике, не работала половина приборов, а сама лодка очень охотно приходила в негодность без особого нашего участия, просто отваливались части, например забортный душ и т.д. При приемке, пререволновавшись сделал я 1001 фотографию каждой царапинке и выщербинке, написал в приемный лист это все, а в конце мне за это даже стыдно было. Гостеприимные тайцы ни к чему не докапывались, лодку приняли очень легко, в отличие, например от хитропопых турок или от этих сволочей-хорватов. Но это уже совсем другая история.