Летать - это просто! (фоторепорт о парапланеризме, полетах и жизни)

Jun 13, 2012 14:18

Летать - это просто! Поверьте. Я много лет это делал еще будучи бедным студентом и был счастлив безмерно. Но так же легко и не летать)). Если думать что это из другой жизни, это дорого, это невозможно,... Как говорил Форд "Если вы думаете что можете - вы правы, если думаете что не можете, - тоже правы".

На самом деле все не так. Курс обучения полетам на параплане в любом парапланерном клубе бывшего СССР - от 12 до 20 тысяч. Это 6-10 полных полетных дней, 20-25 полетов, инструктажи, занятия, прокат снаряжения и т.п. Причем первый же полет (не в тандеме, а самостоятельный) скорее всего у вас будет в конце первого дня, максимум на 2-й)). То есть сегодня вы сформулировали мысль "хочу летать", а завтра уже летите...



1.И никаких цензов, возрастных, социальных и даже по здоровью. Все не так табуировано, как во всех остальных летных дисциплинах. Лишь бы силы рук и ног хватило на разбежку вниз по склону (или по ровному полю, если полеты производятся на лебедке). Сплошь и рядом когда 50-55-летние дядьки приходят и начинают летать... и очень даже умело. Это не говоря про такие великие примеры как Ильич-2 (Александр Ильич Мартынов) или Валентин Михайлович Божуков, которые вот уже много-много лет летают и многим пример, а им, поверьте, не 25 лет. Божукову, например, почти 80.





2.Ибо, параплан очень демократичный летательный аппарат, пожалуй самый демократичный. Именно в нем воплотилась мечта человека о свободном полете в полной мере.



3.Современные облегченные летные комплекты уже укладываются по весу в 7-8 кг, все, целиком (купол, подвесная, запаска, шлем, прибор). И помещаются в небольшой 40-50-литровый рюкзак. Можно просто зайти на понравившуюся горку и полететь... Но это ультралайт, конечно же. Так, классика, тем более учебная, конечно же тяжелее.

Главное подходящего ветра дождаться. Ибо старт - только против ветра. Посадка - аналогично.



4.Господин Мягкий, во всей красе... Готовится к первому самостоятельному своему полету в жизни. Под руководством инструктора подгоняет подвесную систему, учится работать телом. А маленькая дочка 5 лет тем временем созерцает со стороны на сие. Для нее пока подвесных систем не создали)).



5.Но чтобы летать нужно запастись терпением, поскольку подходящей погоды нужно еще дождаться. Иногда это ожидание затягивается, но тем приятней, когда дают отмашку "по машинам")).



6.Ощущение радости, мурашек на спине... все в предвкушения стартов. Шумно выгружают купола. На ЮЦЕ (как, впрочем и на многих других известных пара-спотах) в этом отношении очень удобно, на автомобиле можно заехать прямо на старт.



7.Но, ветер опять стих... и все замерли в ожидании, на какой же он смениться. От этого будет зависеть, на какую сторону горы идти. Под разный ветер и разные стартовые площадки.



8.Ветра пока нет, но с низу, из базового лагеря передают прогноз под северо-восток, так что идем туда и раскладываемся.



9.Новичкам помогают раскладывать свои учебные купола, распутывать стропы.



10.На старте обязательно присутствует руководитель полетов, именно он разрешает стартовать, дает полетные задания, ведет по рации новичков и т.д. Его слушаться нужно неукоснительно.

На фото - Миша Малев, руководитель парапланерного клуба МАИ



11.Когда ветра мало, для того чтобы купол при старте наполнился раньше и с меньшими затратами сил, помогают его держать, за так называемый ценроплан. Тут все друг другу помогают, ибо сейчас он, через минуту - ты.



12.Но если есть хоть небольшой ветерок, от 2-3 м/с и более, то проблем нет. Причем, что задним стартом (на фото), что передним (см. фото 13).



13.



14.Нужно лишь хорошенько потренероваться. Именно для этого первый день обычно бегают по ровному учебному полю и учатся подымать и опускать купол всевозможными способами. Дело муторное, но зело полезное, потом своему инструктору только спасибо говоришь.



15.Ну а когда базовый курс обучения пройден, и на иглу полетов ты подсел, грядет неизбежное... покупка собственного комплекта. Некоторое время конечно можно и на арендованном полетать. Но во-первых не во всех клубах это практикуется, да и куполов может не хватать, а во-вторых, свое, это все-таки свое. Новый купол он и летает по-другому, извините. Ведь со временем стропы и тряпка купола растягивается и аэродинамические качества летательного аппарата ухудшаются, это происходит через 3-4 года после покупки и интенсивных полетов, иногда раньше.

Зато какой это кайф.. выйти на старт со своим новым другом и разложив его, начать встегиваться. Передать это невозможно. Нужно лишь пройти через сие самому. И это не какая-то машина, велосипед или новый ноут, это настоящий летный агрегат, на котором можно ЛЕТАТЬ.



16.Летать можно с почти любых гор, холмов, возвышенностей и даже там где их нет вовсе, на равнине, используя лебедку (активную и пассивную, не суть). Сейчас в каждом крупном городе бывшего Союза есть свои парапланерные клубы, летные места, команды с лебедками. Так что лишь бы было желание.



17.Поездки на под Пятигорск на г.Юца, под Феодосию на г.Клементьева, а также в Турцию, Македонию-Албанию, Болгарию, Францию, Индию, Непал и т.п. тоже ждут вас. Это естественная эволюция всяк летающего.



18.И хотя небо вроде одно, но на самом деле воздушные условия везде разные. Именно поэтому парапланеризмом можно заниматься бесконечно (как и скалолазанием, альпинизмом, фрирайдом,..). Ибо вариативность этих видов деятельности бесконечная. В отличие от спорта где счет идет на клеточки-секунды и тренировки идут лишь фиксированного числа моторных навыков.



19.Как и в любом виде авиации, пусть и сверхлегкой, самые ответственные моменты - взлет и посадка. Иногда посадка напоминает легкое касание бабочки..



20.А иногда и просаживает)). Но ничего, рабочие моменты. В любом случае, скорости значительно меньше нежели на парашютах, дельтапланах и тем более планерах. Так что чтобы накосячить, надо постараться. Это еще один из базовых плюсов параплана. Он все прощает. Если конечно у вас он не спортивный класса "компетишен" / "ореn".



21.Но взлет и посадка это лишь крайние моменты, самое же главное, - сам полет. То к чему стремиться каждый пилот, пусть и начинающий, - к маршрутным полетам. Это самый сок.



22.Даются они не сразу, нужно пройти через много полетов типа "сверху-вниз" и просто парению в динамике у склона... иногда с посадкой у склона, и долгим взбиранием пешком опять на старт. Но со временем количество переходит в качество и приходит умение летать и маршруты.



23.Сначала на километры, потом на десятки, а потом, если повезет, то и на сотни (мировой рекорд нынче больше 500)).



24.А там глядишь и дети подрастут и их на крыло нужно будет ставить...

P.S.Но парапланеризм, как и любой экстремальный вид спорта, связан с потенциальной опасностью быть травмированным или вовсе почить, это надо понимать. Чтобы иллюзий уж совсем не было)).

френдам, из жизни, интересно, фото

Previous post Next post
Up