Париж, Фонтенбло. Любимый дворец Наполеона. Часть 3

May 31, 2011 12:05

Внутренние покои.
После бального зала обязательно следует посетить Часовню Святого Сатурина. Можно сказать - это самое древнее место Замка Фонтенбло.

Часовня была освещена в 1169 году, и вновь отстроена в эпоху Возрождения. Часовня расположена в двух этажах - нижний этаж предназначался для прислуги, а верхний для короля. При Генрихе 2 был построен балкон для оргАна, который поддерживают 2 мраморные колонны. Декоративная роспись датируется временами Генриха 4, при Наполеона 1 здесь была библиотека, и затем при Луи-Филиппе часовне вернули ее функции.

Дальше мы проходим спальню мадам д” Этамп, которая была фавориткой короля Франциска 1. Стены, отделанные под мрамор и фрески рассказывают о жизни и подвигах Александра Македонского, работы итальянца Приматиччо. В них, конечно, преобладают сцены любовных побед великого завоевателя.
Этой спальни сейчас нет, в 1749 году при расширении и благоустройстве Фонтенбло ее заменили на лестницу. Это случилось при Людовике 15, и лишь во времена Луи-Филиппа стены были отреставрированы. Тогда же расписали и потолок.

Дальше мы оказываемся в Салоне Людовика Святого.

Здесь все роскошно, все в позолоте и приятных голубых тонах. На самом деле сейчас мы находимся на втором этаже башни или дожона. Предполагают, что до конца 16-го века здесь находилась спальня одного из королей, затем столовая для публичных обедов.

Людовик 15, которому надоело ходить кругами внутри Фонтенбло, чтобы попасть из одного места в другое приказал пробить в стене арку. Соединить ее с залом и сделать декоративную отделку.
Луи-Филипп приказал установить над камином барельеф Генриха 4 на коне. Раньше этот барельеф украшал знаменитый Красивый камин, который был разобран при Людовике 15.
Другие картины появились здесь в 19-ом веке.



























Салон Людовика 13.

Мы в апартаментах короля. Они состоят из анфилады залов, одни из которых выходят окнами на Овальный двор, другие на Сад Дианы. Изначально этот зал был рабочим кабинетом Генриха 4, затем его по особому декорировал Амбруаз Дюбуа в 1601 году.

Именно здесь и родился 27 сентября 1661 года Дофин, наследник королевства.
Как многие знают, или не знают, в те времена всех детей королевы рожали публично, при большом стечении народа, чтобы не возникло мыслей о подмене ребенка. Именно для этого Генрих 4 приказал устроить роды своей супруги Марии Медичи в этом кабинете, в который был более простой доступ, чем в спальню королевы. Генрих 4 был очень рад рождению сына.

Ребенок изображен на потолке, остальной декор посвящен модному в то время любовному роману. Двустворчатые двери были сделаны при Людовике 15 и из-за этого некоторые росписи оказались в Салоне Людовика Святого.

Ту мебель, что мы видим сейчас - это мебель эпохи Второй Империи, в то время комната служила салоном.













Салон Франциска Первого.
Внезапно мы опять оказываемся в очень темной комнате с гобеленами. Они были выполнены примерно в 1592 году, и чтобы не выцвели - в комнате плотно задернуты шторы. Ковер на полу так же подлинный, примерно тех же годов производства.

В 16 веке этот салон был спальней королевы Элеоноры Австрийской, жены Франциска Первого. С той эпохи в комнате сохранился камин, украшенный фресками и отделкой под мрамор, которые выполнил Приматиччо. В центре свадьба Венеры и Адониса.

Во второй половине 16-го века зал стал приемной , и во времена Правления Людовика 14 эта комната стала местом нахождения Большого Столового прибора королевы.
В этой комнате раз в неделю король и королева ужинали при публике.

Во времена Луи-Филиппа комната опять стала залом, ковер со ценами охоты появился при Наполеоне 3 это 17 век. Ковер был выткан по фламандским эскизам 16-го века.
















Древний ковер





















Галерея Дианы. Сюда не ступает нога туриста. Посмотреть можно только издали. Наверное, из-за того, что в ней находится библиотека Наполеона. Говорят, все книги были прочитаны им лично. 16 000 томов. Глобус так же подлинный времен Наполеона, 1810 года, который был заказан для Тюильри.

Галерея длинной 80 метров и была построена при Генрихе 4. Она была частью апартаментов королевы и служила для прогулок. Ее декор - рассказ о жизни Богини охоты- Дианы.
Ко времени правления Наполеона 1 галерея была почти полностью разрушена, ее восстановил архитектор Гюсто. Декор 17-го века был убран, сейчас его частично можно наблюдать в галерее Тарелок.

В Галерее Дианы был закончен новый цикл картин и фресок, описывающих жизнь все той же Дианы, 8 сцен, написанных в те времена до сих пор находятся на своих местах. Всего их было 24.
Мы знаем про картину - Суворов переходит через Альпы, в этой же галерее висит картина - Шерлемань переходит через Альпы.
















После падения Империи в замке проживали некоторые из президентов Третьей Республики. А национальным музеем он стал в 1927 году.
В 1949 году часть помещений были переданы для НАТО, до 1966 года. С 1927 - на деньги Рокфеллера было отреставрировано только одно крыло - Крыло Красивого камина. И лишь в 1960 году была начата полная реставрация с восстановлением всех помещений замка.
Реставрация еще не закончена до сих пор, как в Лувре, поэтому для рядовых туристов доступно не все.

Белый салон и игровой салон.

Раньше этот салон был кабинетом королевы, в котором Мария-Антуанетта давала официальные аудиенции. За три года до революции она приказала полностью переделать кабинет в нео-классическом стиле. Переделывал кабинет архитектор Пьер Руссо. На потолке была выполнена картина - Минерва, раздающая музам короны.

Королева очень любила различные игры и со своими дамами могла засиживаться до поздна. Здесь стояло 12 столов для игра в лото, триктрак, карты.

В салоне стояли специальные низкие стульчики - на них становились на колени, облокачивались на спинку и наблюдали за игрой.
Затем Белый салон был украшен для Марии Медичи красивыми картинами на тему поэмы Тассо - освобожденный Иерусалим.

Затем были переделки в 18 и 19 веке, с тех пор салон покрыт покрашенными позолоченными деревянными панелями. Мебель украшена головами сфинкса, напоминая об успешной компании Наполеона в Египте. Подставки для цветов - это настоящее произведение искусства скульптора по бронзе Томира.

В эпоху Империи салон стал Большим Салоном Императрицы. Сиденья в этом салоне соответствовали новому строгому этикету - кресла только для императорской пары, стулья для принцесс, табуреты и складные стульчики для дам. Хрустальные люстры в этом салоне Наполеон привез из Англии в качестве военных трофеев.


































Шаг за другие двери и мы оказываемся в роскошной и пестрой спальне королевы. Это помещение было спальной комнатой для многих королев - от Марии Медичи до императрицы Евгении.

Центральная часть потолка- времена Анны Австрийской - 1644 год - орнамент из позолоченного дерева. Мария Лещинская, супруга Людовика 15 добавила на потолок свои инициалы, двери и панель - времена Марии-Антуанетты. Кровать так же была выполнена за 3 месяца для этой королевы . Шел 1787 год и королева не успела воспользоваться этой кроватью, так как ее арестовали революционеры в Версальском дворце.

Ее обновила Жозефина, первая супруга Наполеона. За балюстрадой было частное пространство королевы, в котором она уединялась после отхода ко сну.
Роскошная драпировка стен была воссоздана по оригинальной модели из шелковой камчатой ткани, шитой золотом. Для этого воссоздания ткачам из Лиона пришлось почти 20 лет проводить исследования и возрождать технологию.

















































Будуар королевы
Будуар разделял спальни королевы и короля и входил в частные владения королевы, в которых они могла не на долгий срок уединиться от двора. Сзади будуара была расположена лестница, которая вела на 1 этаж в апартаменты детей. Во времена Второй империи вместо лестницы императрица Евгения устроила для себя ванную комнату.

В декоре комнаты отразилось пристрастие Марии-Антуанеты в античному стилю и цветам. Он был создан в 1786 году. Через год постелили паркет из красного дерева разных оттенков.
В бударе преобладают два цвета - белое золото и желтое золото, перламутр и серебро.













Франция, Париж

Previous post Next post
Up