Город был построен фактически на пустом месте и очень быстро. Почему-то мне эта история напомнила фараона Эхнатона и Нефиртити, которые отправились в пустыню строить свою столицу - Амарну.
Фатхпур-Сикри был построен уже в 1569 году. По другим сведениям его строили еще 16 лет и завершили лишь в 1585 году. Сейчас это город - призрак, впрочем, как и египетская Амарна. Почти 400 лет он находится в забвении, потому что к началу 17 века не стало достаточного количества воды. И император Акбар переместил свой двор в город Лахор.
Переход из одной части дворца в другую. Настоящий балкончик, фальшивое окно.
Мне кажется, тут сидела стража.
Город строился из красного песчаника, который добывался тут же в горах. Дворец, в который мы сейчас отправимся, выстроен из этого же материала.
Если судить по дворцу, то можно представить себе, каким красивым был новый город. Ведь все здания были построены в едином стиле, с единым орнаментом. Этот стиль позже назвали стилем акбари. Падишах дал талантливым архитекторам и мастеровым полную свободу действий. Много архитекторов прибыло из Персии.
В городе не было кривых и узких улочек, как в Агре. Здесь было все геометрически правильно и просторно. Акбару хотелось простора!
Выцвел со временем?
Фатхпур-Сикри - город на холме посреди безводной равнины. Из Интернета - «Чтобы обеспечить столицу водой, неподалеку был вырыт котлован, который превратился в искусственное озеро. Оттуда воду подавали в цепь резервуаров, расходившихся по городу паутиной канав и каналов. Были устроены и подземные водохранилища»
В те времена, когда воды в городе было в изобилии, Фатхпур-Сикри быстро превратился в город - сад. Тропические растения в тепле и сырости разрастались быстро.
В этом дворце перемешались индуистские и мусульманские стили и течения, что отражается в строениях. Из Интернета - Индуистские здания, такие как Дворец Бирбала (Birbal’s Palace) и Дворец Джодх баи (Jodhbai’s Palace) перемешаны с павильонами и залами великого двора, а на территории Джами Масджид - единственном здании исключительно мусульманского происхождения, находится один из самых изумительных мавзолеев могольского периода - мраморная Гробница Шейха Салима Чишти (Tomb of Sheikh Salim Chisthi).
Мы дошли до кухни. Не у всех помещений стояли такие информационные камни. А зря. Читая и понимая, что ты видишь - было бы намного интересней.
Диван-и-Ам или Зал Общественных Аудиенций. Без такого зала не обходился ни один дворец Великих Моголов. Ведь здесь отмечались важные праздники. Именно в этом месте принимал просителей падишах, и здесь, на специальном постаменте стоял трон. Трон стоял в западном углу этого окруженного колоннами и крытыми галереями помещения. Здесь так можно рассмотреть великолепные каменные резные перегородки - джали. Я очень долго не могла запомнить это слово. Оно у меня просто вылетало из головы.
Про этот зал сказано, что он был построен по принципу организации военных лагерей моголов.
Единственный непонятный мне элемент таких дворцов это то, что из зала в зал чаще всего ведут абсолютно неприметные двери. То есть тут чаще всего нет таких огромных дверей.
Когда я не понимала куда идти, я стояла и ждала - Люди вы где, люди?:)
Помню в одном из дворцов в Джайпуре там вообще нужно зайти в низенькую и узкую дверь, идти по узкому наклонному темному коридору и только потом вы попадаете в другую часть дворца. Если бы я тупо не увязалась за какой-то группой белых туристов, я бы самую интересную часть дворца и не посетила бы.
Так и в этом дворце одна незаметная дверь ведет в совершенно другой зал - Внутренний двор Диван-и-Кхаса. Мне кажется, это самая интересная часть дворца.
Вообще, если вспомнить, как мы ходили, мы как раз таки ходили наоборот. В другой части Внутреннего двора находится Зал Частных Аудиенций.
Древняя кладка. И тут же надпись - монумент не шкрябать!