Как положить конец сражениям за столом

Feb 25, 2014 13:54

Originally posted by si_re_li at Как положить конец сражениям за столом
У меня новый тэг, вот пришла идея мне переводить иногда статьи англоязычные, которые читаю о воспитании, семье и т.д., и которые чем-то понравились или заставили задуматься. Причем, не обязательно я буду на 100% согласна.

Мой 4-летний сын глубоко погружен в игру. Когда я объявляю, что обед готов, он тоже делает заявление: «Я не хочу кушать, мама».
Я говорю ему четыре слова, которые позволяют избежать сражений за столом, в которые он хочет меня втянуть: «Ты не должен есть».
Таково правило нашего дома, но за ним следует еще одно, которому следуют все, независимо от того, хотят они есть или нет. Я говорю ему, что семейный обед важен потому, что мы, как семья, можем побыть вместе, а не просто принять пишу, так что все должны сесть за стол.
В девяти случаях из десяти, когда он садится, он поест хотя бы немного из того, что на его тарелке.

Почему так важно избегать сражений из-за еды.
Что беспокоит меня в этих сражениях, так это то, что в них есть победитель и побежденный. Если побеждает родитель, значит, проигрывает ребенок, а если побеждает ребенок, у него все карты. Оба варианта невыигрышные!
Когда мы относимся к кормлению как к противопоставлению воли родителя воле ребенка, радость и особое единство совместного принема пищи теряются. Некоторые родители побеждают в этой битве и довольны, что их ребенок ест так, как им того хочется, но глубоко внутри малыш может быть наполнен возмущением и обидой, кушая горошек, чтобы угодить родителям, а не потому, что ему нравится его есть.
На самом деле, в ходе исследования 2008 года, опубликованного в Journal of Nutrition Education and Behavor, было установлено, что родители, которые заставляли своих детей дошкольного возраста есть фрукты и овощи, или как-либо вознаграждали их за это, добивались того, что дети ели их больше. В то же время, в дальнейшем они редко предпочитали такую здоровую пищу.

Сделайте так, чтобы это было взаимовыгодно.
Что мне больше всего нравится в книге Эллин Сеттерс «Распределение обязанностей в кормлении», так это то, что она ставит перед родителями и детьми очень четкие задачи в этой сфере. Родители отвечают за то, что будет подаваться во время приема пищи и когда это произойдет. Дети же сами выбирают, что им есть и сколько из того, что им предлагается.
Так что, когда мои дети недовольны тем, что я им готовлю, я всегда напоминаю им, что у них есть выбор не есть это. А я позабочусь о том, чтобы включить в обед как минимум что-то одно, или пару блюд или продуктов, которые они воспримут положительно. Это дает им ощущение, что они контролируют процесс в некоторой степени, снимает напряжение, и создает атмосферу, при которой они с большей охотой будут пробовать и основное блюдо (такой подход в корне отличается от стратегии «или ешь, или останешься голодным»).

И разве этого недостаточно, что родители должны заниматься планированием меню и покупкой продуктов, готовить и накрывать стол изо дня в день? Если они берут на себя дополнительную обязанность - полный контроль над питанием ребенка, это приводит к тому, что весь процесс становится безрадостным. То же самое происходит, когда дети берут на себя ответственность за то, что будут есть. Не слишком весело быть кухаркой на побегушках, или заложником ребенка, который понял, что у него вся власть.

Преодолевая страх.
Мне известно, что дать детям свободу выбирать из того, что предлагается - не только трудно для родителей, а еще и очень страшно. Это наполняет их тревогой. А что, если они будут есть только хлеб? А что, если перед сном они скажут, что голодны?
Как эксперт по семейному питанию, я помогаю родителям понять, почему дети ведут себя тем или иным образом, когда речь идет о еде. Я уверена, что эта информация не только помогает родителям обрести душевное спокойствие и убрать чувство вины, но еще и понять, почему практика питания без давления - самая лучшая.
Например, мне помогает то, что я знаю, что мой 4-летний сын сейчас в фазе медленного роста и когнитивных изменений, а значит его аппетит понижен, и он сейчас более разборчив в еде. Я знаю, что он восполняет свои пищевые нужды, и что обычно он лучше ест завтрак и ланч - и я использую перекусы, чтобы заполнить пропуски в питании, так что во время ужина я могу не беспокоиться. Он перерастет свою фазу противления точно так же, как ее переросла его старшая сестра.

К тому же, дошколные годы - время, когда дети начинают проявлять инициативу в выполнении ежедневных дел, включая прием пищи. Дети, которым предоставляется возможность самим принимать решения после того, как еда подается на стол, скорее всего, не будут испытывать негативных чувств, связанных с приемом пищи. Те дети, которым не дают проявить инициативу, и те, кого критикуют в процессе, могут развить чувство вины, связанное с едой, что в результате приводит к потере уверенности и удовольствия от еды.

Имея более глубокое понимание вопроса питания, родители могут избежать сражений из-за еды, доверив своим детям самостоятельно принимать решения о питании в их собственном темпе, и относиться к семейным обедам или ужинам как к возможности поддержать своих детей в их свободе действий.

И эти четыре слова (ты не должен есть), хоть это и пугающе, позволят произойти этой трансформации.

оригинал: http://www.huffingtonpost.com/maryann-jacobsen/end-mealtime-battles-fore_b_4733518.html

проблема, детская кухня, опыт, кормление

Previous post Next post
Up