Бэкстэйдж: чай, музыка и несравненная Ирина Смирнова.

May 15, 2018 05:29



Пэн Иньлай и Ирина Смирнова, 05-2017

Год назад довелось мне участвовать в двух ритмичных темах - для Музыкального журнала обложку сделал и съемку по заказу певицы Иньлай Пэн.

Та и другая фотосессия были весьма занятными - к примеру, детский хор «Теллерво» надо было срочно уложить в уже размеченный макет, кадр "на вылет" и в пропорциях.
Срочно - ключевое слово, по сроку кто-то из хвотографов уже брался за заказ, да вместо картинок по утверждённому эскизу выдал «репортажный» набор, и время съел. Ко мне обратились уже в цейтноте.
- Чай управлюсь, - сказал я тогда доброй маме, попечителнице детского коллектива - заказчице для меня, так по субординации. Хотя знал, съемка в Зале дворянского собрания Петрозаводска всегда шарада непростая с увязкой цвета вспышек, ярких люстр и света из окон к общему свето-теневому рисунку, и это упражнение без счета юных певиц по рядам и росту; к тому время фотосессии строго контролировалось Михаилом Леонидовичем Гольденбергом лично и потому на второй кадр построения не осталось.

Честно, умаялся я ещё до финальной проводки объективом - до щечка, а дома не в час собирал на компе двухрядную панораму - полсуток чистил варианты, но итог был благосклонно принят и напечатан. Выглядит готовая обложка проще, чем я описываю, но так же бестолково (но в рамках оговоренного заказа), и тут я в многословии доволен.



С китаянкой иначе всё случилось и размереннее: дождались мы пошитого платья из Китая, сняли студию, не спеша за полтора часа перебрали на камеру варианты поз, а от гонорара, естественно, я отказался - Иньлай тогда была студенткой, а с людей оплату брать я не умею, то ж не волки́-издатели...  После пререканий про оплату Иньлай в долгу не осталась, пригласив нас с женой к себе в общежитие на «правильный китайский ужин».

…Не считая киселя из древесного гриба, все остальные полутора десятка блюд оказались пресными. Так бы и прошло, и закрепилось понимание о «правильном китайском» по вкусу, но я испортил паузу попросив специи на стол. Иньлай, помню, вскинула брови - «Так вы можете острое! - А мы с мамой для европейцев исключили приправы…»
Ещё были песни, и аккомпанировала несравненная Ирина Смирнова...

Случился ужин в мае семнадцатого, а вскоре был концерт и афиша пригодилась.
Последующий годовой круг 17-18 для меня оказался ухабистым - по месяцам мотало, как по буквам в таблице офтальмолога: летом побывал в республиканском больничном резервате, от них сразу в городском травмпункте, а после налаживал настрой на жизнь, на собственной выставке в прекрасном городке Болье-сюр-Мер.
Осенью просаживал глаза в вялом кресле у компа, а в феврале выполз на лёд ловить зайцев ладожского альбедо - такой март яркий, что очки от солнца грелись.
В конце апреля занесло меня аж во Внутреннюю Монголию, там плакал от простуды, да шея обгорела сразу. Как с дня рождения через Москву вернулся - и уши горят.
Май сейчас, из окна на Онежское озеро поглядываю - лёд потемнел. В Кижи меня пригласили, пока размышляю...

Вчера увидел подновлённый вариант афиши Иньлай Пэн - закончила она аспирантуру консерватории, переехала в СПб, гастролирует и именно её концертом в Петрозаводске открывался XIV Международный фестиваль искусств. Как тут не?..

После оваций и поздравлений, прозвучавших по окончанию блистательного выступления, сразу после фотографирования с петрозаводскими друзьями, улучив мгновение я спросил Иньлай - правда ли, что в Китае чайная церемония есть, а сам чай пьют не так уж часто?
Иньлай слабо возразила - пьют! - я не поверил, возможно опять был бестактен, словом и мимикой сославшись на собственные недавние наблюдения.
Несравненная Ирина Смирнова загадочно улыбалась...



Китай, 2018, музыканты

Previous post Next post
Up