В этом году сентябрь-октябрь пролетели для меня в салоне Ауди Q7, конечно с VDS.
Поясню, VDS - Vasin Driving School - это школа повышения водительского мастерства Евгения Васина, до весны 2015 она называлась Школа quattro, ШПВМ-1. Сейчас осовременилась структура и название, а ребята-инструкторы почти все те же, и главное - «Безопасное вождение автомобиля» не только фраза, а смысл и базис обучения.
В сентябре этого года в программе - путешествии по Северному Приладожью, инструкторы школы знакомили с новой моделью автомобиля шесть десятков «туристов» - любителей бренда Ауди и природы Карелии, а в октябре в четырех регионах России для авто-дилеров устроили тест-драйв кроссоверов-конкурентов: Audi Q7, BMW X5, MB GLE, RR Sport.
Кроме названных марок в 2015 году ещё презентуется XC90 от шведского концерна, но в Татарстане, Ростове, Красноярске, СПб и даже в Москве наши сотрудники не смогли раздобыть для тест-драйва в представительствах Volvo их новую звезду, сестренку-конкурентку вышеперечисленным брендам. Должно быть, орбиты не сошлись, и пришлось на тренинге только в теории изучать технические данные этой модели и сравнивать с «Большой европейской четвёркой».
Занятия проводились инструкторами VD-School для сотрудников региональных дилерских центров - ребят въедливых, опытных и технически подкованных, а по итогам тест-драйва сделавших для себя безусловно верные выводы.
Ауди организовала этот тест среди «конкурентов» - то верный шаг, и - кто на новенького!?
Об этой-то октябрьской программе от меня чуть личного, дорожно-хронологического.
С питерскими дилерами четыре дня работали на Карельском перешейке: по асфальту и грунтовкам петляли до Выборга, далее и далее на запад. У госграницы резко появлялась тайга: ручьи в ельниках, ламбы, и это была почти Финляндия - туда не сейчас и мы возвращались назад,
Питер в ночи шикарен.
Через пару суток перебрались южнее, машины автовозом, мне же запомнилась посадка самолёта в Ростове - изподвыподверта, с жестким касанием, и тепло октябрьского солнца и пыль на степных дорогах и дым от горящего тростника под Таганрогом.
Но вдоль побережья Азовского - ледяной ветер колом, с востока туча чёрная до горизонта, из-под неё и дуло. Местные бычки поначалу любознательно следили за колонной осторожно спускающихся с косогора машин, а вскоре понизу на взморье устроили образцово-показательную драчку-бодание. Право, разэтакие конкуренты на показе! Пастух в ушанке спокойно выжидал, не вмешивался, лишь спросил меня, все ли из наших - полный привод… Въедем ли обратно?
В самом Ростове тесно.
Ещё через день был снег на лётном поле Нижнекамска и грязь проселков Татарстана и нефтяные качалки, качалки, качалки... Вздымаются они и клонят носом к земле с куриной покорностью, клюют по дуге, словно месят землю до состояния осенней липкости.
Сёла чередуются, то мечеть доминантой, то церквушка православная. На скорости не разобрать деталей, и впервые я здесь, но сразу появилось ощущение домашней аккуратности и даже уюта.
На берегу водохранилища Альметьевской ГРЭС, на крутой бровке мы «вывешивали» автомобили, смотрели кто как, тут и заспорили - высоки ли те четыре трубы, что карандашным набором стоят на другом берегу водоёма? Этакие Биги-и… Спорщикам был Гугл в помощь - все мы на раз ошиблись раза в три.
Перелетели в Сибирь.
В Красноярске для тестов хороша была погода - то дождь, то снег и мы то вверх, то в брод под скалами Дивногорска. Протектор припорошенных полей, в колках березовая каша. Енисей.
Так. Виды Енисея для меня теперь только на экране, да в памяти оттиск. Сам же пакую фотоархив с берегов Енисея, да слушаю аудиокнигу «Нейромант».
В наушниках - фантастическое, знакомое поле: личный состав чуть ли не с планеты Неукротимой, лишь главы длиннее и список бригады героев пошире, так показалось: хакеры, китайские вирусы, «муравейник», якудза и LED - тут весь набор поведенческого опциона в Матрице.
Автор мастерски складывает смысловые блоки, отрисовывает не только портреты героев, но и вязь сюжета остаётся всегда четкой, даже после перевода на русский в технических деталях туфты нет.
Выписан мир «словно-современный», текст от-сегодня и не ощущаешь выдержки лет, что ушли на адаптацию текста и начитку аудио… Порадовался, и тут в наушниках дунула кода: «Уильям Гибсон. Нейромант. Одна тысяча девятьсот семьдесят пятый год…»
...Всплыл мой 1975-й - фантастика, восторг! В те годы у нас в Южной Карелии в праздники ноябрьские не провалившись можно было смело за окунем на ламбы ходить - на лёд с пешнёй, коловорот-то не для всех доступен, в магазинах ОРС-а по списку, как и холодильники, впрочем… Ещё мечталось об «охотничьих» лыжах - чтоб не страшно на льду, как затрещит. Тогда «глобальное потепление» не пугало и блёсны под ароматы канифоли мы паяли сами, но прогресс уж наступал и вместо стержней, перезаряжаемых пастой в КБО (комбинатах бытового обслуживания населения) появились одноразовые шариковые ручки «Big»…
А Гибсон уже «Муравейник» отрисовывал. Тот же 75-й, но у него на парковке китайские вирусы - LED-о-колы, Матрица и ИскИны... Ы. Коловорот бы где достать!
Вопрос - когда и кем были практически решены вопросы автоматической парковки? Метро? Да, метрополитенщики давно знают это дело, но от машинистов не отказываются - нельзя, вопрос права, да и зачем людей пугать отсутствием машиниста, не у всех же горожан вакуум на переходах - страха место пусто не бывает.
В «авто» - тоже да: в новой Ауди Q7 руль брось, педалью газа чуть шевели, и машина сама всё сделает - и место подберёт, вдоль ли поперёк запаркуется. Давно уж решен вопрос автономного движения «с ключа», да человеческие законы не велят - что тут нового?!
Что же нового, что важно ныне, что б в городской матрице не дрожать? Координация избытка гаджетов? - Маркетологи рулят… Не то….
БЕЗОПАСТНОСТЬ - вот основа ожиданий; здесь у Ауди конёк, и мне поменьше удивляться надо.
По-грибы? Бессмысленно, пожалуй, побуду ещё с книгой. Снега нет, тепло, нынешний декабрь в Карелии - только предзимье.