В мастерской на Кадашевке раздаются аккорды хассельбладов: хоп - зеркало, вжик - затвор!..
Тянем-потянем, крутим протяжку, взводим и снова - бах и вжик.
Промысел творцов, раз: время - стоп, чудо - здесь!
Щелк, мгновение - два: вот мы уже вчера, и в рамке; три - и вечность на пороге: ФОТОГРАФИЯ!
Есть у хозяев и другие фокусы, но этому веришь безусловно.
Сами-то Бринцев Андрей и Муравьёв Константин - художники, работают с благостными ликами и бренным золотом. К иконам руки, но на досуге фотографией занимаются упорно и успешно, повторю, в противовес работе, в иное время, может к тому и выбор фотоаппарата с кадровым окном «не-иконным» - в квадрат.
С тех пор как соскочил с прописки-приписки - выписался, в Москве я бываю редко, но у ребят на Кадашевской всегда, как только...
В октябре этого года Муравьёва не застал - он под Тверью пленэр исполнял. Спросил, как он там?
- В порядке, - донеслось, - Константин ролики отснятые в холодильник складывает, плёнку считает, как и грибы в корзиночку плетёную. Всё в стиле: коль в фартуке, так и кирзачи под гуталином. Этакий тверской Костян, продвинутый! К ноябрю обещал вернуться.
Андрей Бринцев был на месте и рад, в гостях у него Якубовский, инженер - так его представили - и очередной объектив на пробу.
То-сё - боке, оптический рисунок. Застывшее время...
Полчаса моего визита в мастерской витали Вжик и Бах - хассель дуплился, Андрей почти пел, ассистент его, инженер Якубовский, увлажнял воздух над предметным столиком - пыль гасил и бликов добавлял.
Творчество - заразное дело, поначалу я настроил телефон для видео, нажал на экран и изготовился пошутить, де: роса для бликов хороша, особо утренняя, в цвете девичьих грёз, но надёжнее просто глаза залить!.. Не стал, - не по возрасту шуточки, но проведя смартфоном по углам, я спохватился и заставил себя достать фотоаппарат - давай-ка и я тут как-то... фотографом, не смартфонщтком зовусь... Может что угляжу неквадратное - попробую, хотя бы!
...Форматной камерой не ловят статику сюжета - она там как-то априори. А стать квадрата - откуда?
Естественно и технически удобно делать гармоничные композиции камерой с симметричным кадровым окном, да.
А компоновка квадрата в репортёрский прямоугольник Кэнона или обрезка готового кадра под этот самый квадрат? - здесь успех не очевиден (к примеру вот три кадра из семи моих щелчков - Вечностью и не пахнет).
Может, подвели меня устоявшиеся навыки фотографа (репортёрская стать, сложившаяся натура - ненужное вычеркнуть), казалось бы, по заданию сам-себе - статичный квадрат, ан нет! - и исполняется этакий рresent сontinuous, и никак мгновенье не утихомирить: Андрей мастерски передвигает, до-поправляет свои объекты, на соседнем кадре Якубовский (инженер) вот-вот сейчас что-то до-говорит.
Последний штрих.
Игра в «квадрат» - серьёзный вызов!
И тут я помолчу, как Кеша, которого Трифоном зовут....