В ночь на первое октября мы вернулись из Пудожского района, с восточного берега Онего, где дружно работали три дня у Бесова Носа и в устье Водлы, на Кочков-наволоке. Перечисляю, называю этих самых "мы".
Археологи:
- Лобанова-со-компания - наша Таня Хорошун и Antti Lahelma из Финляндии - проводили друг для друга экскурсию по стоянкам древних людей, произносили вслух хорошо знакомые термины на разных языках. Я же в роли фотографа истово снимал скалы с высеченными на них петроглифами освещенные низким осенним солнцем и лишь иногда хрустел шеей, задирая голову к небу, на клинья летящих гусей.
- Наташа Кузьмина-Суокас-Вильк с дочкой Мартой-Матильдой занимались походным хозяйством.
- Накануне появившийся на берегу мото-рокер Руслан из СПб рядом с нашим лагерем приобрел друга - гаишника Сашу "Арнольдыча", коий на отдыхе и при снастях, из Питера же. Ребята очень быстро спелись, почти с первого взгляда. Рыбалка свела полюса, и спустя всего полсуток внимательный Арнольдыч при своих изрядно за сто и щуплый Руслан весь-в-наколках выглядывали из раскачивающейся лодки словно братаны из люльки.
А утром второго дня случилось небольшое открытие - на мысе Корюшкин Нос, неплохо исследованном археологами и искусствоведами (годом ранее, третьего августа 2011 года, я обнаружил на мысу целое скопление древних изображений и показал это место археологу Лобановой Н.В.), обнаржились ещё две доселе невидимые гравировки птичек-уточек. Сейчас, в сентябре, их абрисы рельефно обрисовались в скользящем свете утренного солнца; одну уточку с ходу углядела Лобанова, а вторую фигуру приметил я чуть позднее, когда скала подсохла от утренней росы.
Вернулись в город, а тут и письмо со ссылкой от Лены Фоминой, журналиста. Как раз по нашей теме...
Хорошо.
Заонежье. Графика неолитаНа гранитных скалах Бесова Носа, у самой воды, высечены двухметровые фигуры - Бес, Сом и Выдра. Что означает эта триада, археологи спорят уже почти два века.
Читать полностью на Strana.ru