2012-07-04
Зашел я вчера в гости к жене " на работу" - в мастерскую. Точнее, сама она меня вызвала подрамник подтянуть, ну, ещё посмотреть тут да там - мало ли забот у женщины по ховяйству бывает! Не всё одной с холстами воевать - подмога рядом, по телефону раз - и муж как тут.
Всё хорошо у Светы на работе!
В упрёк классике - да, стеллажи, витражи, муляжи, но никаких скелетов обнажённых женщин... на мольбертах подмалёвки и этюды, по стенам - готовые работы.
На подоконнике цветы, за окном - вид. Нектарины на столе, только что из магазина, сам принёс...
Право слово - хорошо!
...Увидел, отдышался, починил... Пошарил в ящиках стеллажного шкафа без особой цели, но с любопытством - что тут забытого в моём хозяйстве? Не завелись ли короеды, не протух ли сульфид натрия под плотной крышкой? Мастерская-то жены, но и часть моей докопьютерной жизни здесь хранится - шпатели безразмерные, ручки от валиков и припой, например....
Наткнулся сразу на новенькие инструкции к давно изношенным объективам, а под ними углядел коробочку с конвертами... Вскрыл, а там - ба! - фото-экзерсисы моей молодости, плоские листочки плёнки с изображением размером 8 на 11 сантиметров - эквиденситы для печати изогелий и другие промежуточные негативы-позитивы. Конверты 1981 годом подписаны.
Очень приятно: архив - годы кормит!
Прихватил коробку домой, и вот - к ночи попробовал проявить-напечатать, но не как встарь, а без увеличителя, вполне по-современному, совместить промежуточные кадры, эквиденситы... И что-то выйдет?!!
Конечно, глянув на изображение, знающие сразу возразят - при чем тут изогелия?! А ни при чем!
Изогелия черно-белая, изополихромия в цвете - то высший пилотаж, а эти два конкретных негатива, изображение с которых я привожу иллюстрацией, предназначались для простой печати "с совмещением по меткам", когда в результате недолгого колдовства на свету и в темной комнате получалась фотография в стиле фотографики. Так подобное изделие в прошлом веке называли мы - светописцы, шаманы красных огней... хе-хе...
Сегодня подобное делается значительно проще и суше.
Я просто отсканировал на бытовом планшетнике финальную пару старых негативов, загрузил в программу ФШ, чуть вкрутил кривые, на одном файле "ластиком" протёр небо, на другом убрал следы реальной ретушерной краски, затем наложил исходники друг на друга в мультиплее с маской и лёгким градиентом по небу.
Минут в зенит добавил, руками землю отмахнув - это как если бы по-мокрому печатал.
Многое можно - белое поле, серое поле по краю... А в рамках никогда силён я не был, и где тот край... Э-эх! Даже развеселился!
На снимке: Карелия, 1980 год.
С Николаем Куркоевым в то лето мы работали техниками в Хаутаварском лесничестве Суоярвского лесхоза (помощниками лесничего? - не помню точно). На фотографии простые домашние заботы: тётя Маруся, мама Коли, лошадь запрягла, волокушу зацепила и по-карельски нас на поле послала: погоды, де, - работать надо.
А малые племянницы с семечками сами увязались.
Выходной, должно быть.