2011 01 01
Весь день дома тихо, лишь иногда поздравительные sms-ки попискивают в трубках. Дочка притихла, даже свой ноутбук с мультиками не гоняет, а что-то мастерит.
Звонок мне - Литвиненко.
- Да, Саша… Взаимно! И тебя с Новым, и мальцов твоих. Где-где? А-а, за городом… С мандолиной и трубой? Пусть их… Отдыхают! Что мы? - Я у компьютера, Кира мастерит красивое, Света в другой комнате. Конечно, передам… И поцелую… Пока!
А Кира в это время, оказывается, подарок готовила для своей племянницы - мыша бумажного сочиняла. Только-только хвост приладила и на батарею положила сушиться, повернулась ко мне с улыбкой, но тут Света заглянула из соседней комнаты:
- А-а… Шарики по экрану гоняешь! Не стыдно?! - Укорила меня жена, словно торжествуя.
Стыдно... И немного обидно, знаю, сама-то она наверняка тем же занята в той, её, другой комнате.
Ну, да, маме-бабушке-Эме мы до сих пор не позвонили....
Так вот так, проспали до полудня, пока раскачались - завечерело. Краток первый день нового года.
Говорю дочке, чтобы набрала номер бабушки: «Сделай такой привет от всех нас, от тебя - внучки, любое слово радостью веет. И позвони, кстати, со своего номера».
Куда там - выяснилось, что телефона у Киры нет. Проверили по номеру - нет в Сети «активного абонента». Вывод простой, и он один, - потерялась трубка на прогулке... Валяется теперь телефончик в сугробе, обмёрз и разрядился.
- И зачем брала?! Почему в кармане? Они же такие мелкие… Идите теперь с папой, ищите! - Света была конкретна.
Оделись. На улице пятнадцать - чуть теплее, чем вчера, когда мы обновляли новую лыжную мазь... Вдоль речки месили сугробы.
…Проваливаясь по колено, я извлекал Киру из снежных рыхлостей, где она на своих узеньких, коротких "пластиках" застревала напрочь. Дважды всплакнула, но были и удачи - разочек с горки съехать удалось, и без падения! И то, всего второй раз в жизни ребёнок на настоящих лыжах вышел.
Домой вернулись в башмаках, наполненных снегом, с морозцем на щеках, а до Нового года чуть больше часа оставалось. И кто бы его, телефон, проверять стал, без нужды то! Девочка умаялась, сразу в свой домик залегла, лишь под куранты поднялась к столу…
Сегодня собрались мы очень быстро, взяли только лыжные палки снег разгребать, опираться, или просто так, для порядка.
К речке шли молча. Кира перебирала палками в переменно-четырёхшажном ритме, словно заправская спортсменка пешеходка-без-возраста, кои много топчут соседнюю Финляндию.
Вообще-то наш парк в пойме реки - место бойкое, но вчера в канун Нового года, когда все горожане только-только осваивали праздничные столы, на горке никого не было. Мимо нас мелькнула только молодая женщина с непокрытой головой и собачищей без намордника.
...Ага, вот он - крутой склон к Лососинке, здесь мы начинали катания. Можно теперь начинать поиски, пока светло... Пока всё видно... День только-только увял, фиолет январских сумерек был хорошо подчёркнут ранними фонарями и цветные лоскуты снега бодро искрились под ногами.
- Кира, как думаешь, что дома не хватает?
- Счастья.
- ??? - Я про то, что мы в магазине купим на обратном пути!
- А-а-а… в магазине и посмотрим.
Тропинка раздваивается, веточкой стелется к мосту, другим хвостом вниз, под мост.
Сегодня и снег иной - на вытоптанной плешине горелые ракетницы, конфетти - видно, граждане ночью здесь салютовали Новому году - пуляли в белый свет. Я чуть задержал взгляд на растоптанной, обгорелой трубке ракеты, а Кира сходу потянулась к заиндевелому бруску телефончика, лежавшему рядом. Тут он, красненький кирпичик - весь на виду, сутки лежит - нас дожидается!
Сразу потеплело, и я с советами:
- Вот и хорошо! Не надо, не включай пока - засунь телефон в холодный карман и дома сразу не доставай, пусть согревается постепенно. Пойдём скорее, мне не терпится посмотреть, как ты мышку доделаешь!
...Звонок - Брест, Найдёнов с поздравлениями.
- Да, Витя! И тебя с Новым... и с Днём рождения! Счастья... Свете трубку? - Сейчас передам.
А в магазин не пошли - у нас дома и так всего хватает.