Запись от 27 ноября. А разукрашу её, пожалуй, ещё не старым чугунным кошельком.
Жена первая прочитала, и сразу: "К чему это ты написал?"
Пусть будет не пусто в копилке! - Отвечаю.
Четвёртый день по южной Карелии пуржит. И мы сегодня на улице не впервой - встречал я Киру после занятий в спортивной секции, куда поутру отвела её жена. Погоду бодрую распробовали: пурга при морозце, ветерок и слёзы из глаз... Я - сразу в дом, Кира же - гулять!
Как не кувыркнуться в свежем снежном перемёте, как не прокопать пещерку до асфальта?! Э-эх - на то оно и утро! Жаль, темновато даже под фонарями...
По-свету, днём отправились мы с дочкой на занятия в "английскую" школу. В троллейбусе тесном заспорили, остановки начали делить - решали на какой выйдем: Я тяну на выход у вокзала, дочка предлагает проехать дальше. И что это она так стойко упрямится? Говорю, нам в магазин зайти надо, фотографический, а она - губу сковородкой: "Неинтересный магазин, - говорит. - Поедем до следующей остановки, до рынка и сразу оттуда в мою школу пройдём".
Убеждаю: "Кирочка, я повторяюсь, извини, но раньше ты была согласна со мной, - идти вперёд всегда предпочтительнее, чем возвращаться! Особенно на дороге к знаниям, ну, или по дороге в школу. Прежде ты вроде не возражала, что же сейчас-то закапризничала?
"К тому же не ворчи! - Продолжаю тираду уже на остановке. - Ворчать - это не твой стиль, тебе не идёт! А в фотомагазин мне зайти и правда надо, там у меня объектив продаётся. Объектив из моих старых… устаревших. Видишь, вон он стоит! Не продан - жаль… Ничего, найдётся скоро и для него новый хозяин. Надеюсь.
Переходим дорогу по зебре и не торопясь топаем «по-Ленина». До начала занятий ещё есть время.
- Папа, а как это старая вещь в новом магазине продаётся?
- Там, в сторонке, есть полочка с подержанной фототехникой. Что-то вроде отдела «второй руки»
- А-а, утиль! Знаешь - для многих людей устаревшие вещи вроде религии. Может я не точно говорю… Устаревшие - дешёвые. Думаю, есть такая религия или философия - секонд-хенд.
Дочка скрылась в классе и следующие полтора часа мне предстояло занимать себя самому - развлекаться кофепитием и чтением уличных вывесок.
Решить надо, куда податься. Позёмка метёт, встретишь знакомого - не удержишь разговором на ветру. Ага, вспомнил - в Городском выставочном зале "День открытых дверей" - выставка студентов и преподавателей худграфа Педакадемии. По-правильному этот факультет называется длинно, я не пытался вызубрить, но по сути отношения учителей, учеников и плановых заданий ничего с советского времени не изменилось.
Зашёл, смотрю.
В залах тепло, уютно. Картины на стенах, скульптуры на подиумных кубиках. Авторство многих работ сразу узнаваемо - еще бы, не зря известные карельские художники подрабатывают, точнее, большей частью - работают преподавателями. Так и написано в плакате с аннотацией к выставке, и таблички около некоторых работ указывают на звание и фамилию Авторов - преподавателей. Вот Кошелева, Кошелев, Копполев, Бадри Тапурия… ещё Кошелев - младший, всё. Остальные работы - большинство их - безымянны. Очень интересные работы у студентов - искренние, свежие - проба пера, проба жизни! На табличках имен нет.
Понятно, на выставке представлены дипломные и курсовые работы из "педагогических запасников". Пригодились тут работы выпускников. Вопрос: "Сегодня тут студенты - свежие?"
Где, как не на выставке поименуют юных творцов?!
Что ли: имя прах, искусство вечно?
Я вернулся за дочкой. В длинном коридоре "кембриджской" школы никого из родителей пока не было. Перед аудиторией - четыре стула в ряд и кофейный автомат с фланга. Честно, боюсь я его! Нет, он не ворует банкноты и монеты, но по услуге тщательно начинает пережёвывать кофейные зерна - громко так скарифицировать... - у пурги за окном такое же усердие. Как-то этот скрежет детям в классе?
Стараясь не задеть автомат, я пристроился я на стуле, а вскоре и две женщины средних лет появились, сели рядом. И мы дружно ждём рядком звонка, тишину стережём. Вдруг, дальняя от автомата обратилась ко мне:
- А у вас к учебнику диск с обучающей программой есть? А мы вот, знаете ли, ещё летом учебник купили, заранее, но устаревший, и к нему диск вообще не прилагался!
- Как, говорите, «устаревший», но заранее? Нет, - отвечаю, - у нас другая программа.
Заранее устаревший - расхожий товар! Наверное...