Очень сложные чувства у меня вызывают официальные праздники начала мая. Один как бы "нипочему", но до зарезу нужен дачникам, а от второго коктейль гордыни, боли и обиды. Просто - больно. Больно за Обиду - и всё не так... Много информации, очень много кастрированной, фильтрованной, но не чистой - пережеванной кем-то за тебя.
Неизменным остался только цвет ежегодного юбилея - красный. Остальное как-то померкло, уменьшилось до обыденности светлого дня за окном.
Понятно, учимся, взрослеем, и со временем затухает ощущение сопричастности. Возможно, от понимания технологий, а частые повторения уводят смыслы в подполье. Я бы назвал это «эффектом Кобзона», когда всё исполняется четко, работает без скрипов, как роторный станок для папирос при должным уходе. Очень, очень профессионально, но холодно, и слышится рефреном лязг машинный.
…В 2000 году во время демонстрации коммунистов около памятника Ленину в Петрозаводске мне удалось уложить на хвостик цветной «Коники» вот этот кадр.
"Деда" и его мальцов я заприметил сразу, как отошел в сторонку от фаланги партийных чиновников, и потом добрых пяток минут кружил около, нацепив на фотоаппарат длиннофокусный объектив. И в момент удачный всё сложилось - дед развернул газету, и вот оно - между нами... близко, красно, многозначно!
Помню, я разволновался.
Тогда эту фотографию сразу не напечатали в карельских газетах, снимок отлежался, и спустя год «выстрелил» в Сибири, в Екатеринбургском музее фотографии им. Метенкова.
Теперь это уже история, и я смело могу говорить про своё разовое Всероссийское лауреатство. Вообще-то, в конкурсах с призами я стараюсь не участвовать…
Вскоре я почти перестал работать в активной социальной журналистике. Это решение совпало с началом нового века и чётким осознанием что повлиять на ситуацию в обществе я никак не могу, но зато играючи могу сам получить стойкое несварение жизни.
Хотите познать Бога - живите честно, в конце концов молитесь, но не надо спрашивать, что и как там делается внутри Церкви, и почему именно так!
Полученная информация заразна и смертельно опасна лично для вас! Говорил, и сейчас могу повторить - детишки, не пейте спрайт, информация с накачкой убивает!
Прошло почти десять лет. Почти не осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны, поредели и ряды коммунистов. Однако, недавно слышу перед майскими:
- Что снимаем?
- Да, вот, - классика! Первая полоса - Фёдор Карельский, ветеран и дети в красных беретах.
Красиво, правильно, и как иначе?!
...Ещё на днях мне довелось присутствовать и на открытии бюста Александра Невского в здании Карельского кадетского корпуса.
Из нового - запомнилась расстановка парадных сил исполнительной власти: в центре, понятно, - Глава республики, одесную хозяева мероприятия и светские чины, ошуюю - люди от церкви, мэр, представители ЗС, депутаты по сторонам.
Выступил первым Глава республики Карелия.
Сказал, а второе слово дали представителю епархии. Батюшка тоже хорошо говорил, часто глаз не поднимал, к месту делал паузы. Застыли ветераны, кадеты молчали. Суетились только журналисты.
Как обычно всё, процесс идёт.